Елена Карягина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на паровозике» средняя группа.
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на паровозике».
Цель:
• Закреплять умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо); обозначать словами пространственные направления относительно себя: слева, справа, впереди, сзади.
• Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие на паровозике“ средняя группа,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• Упражнять в умении составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Картина паровоза с вагончиками. Картинки с изображением цветов, облаков, солнца, грибов и елочек, веревка с плакатами с геометрическими фигурами. Магнитофон. Запись музыки из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
Раздаточный материал. Карточки с геометрическими фигурами на каждого ребенка - билеты; карточки, подносы, фишки-грибы и елочки; картинка - паровозика; ножницы и цветная бумага.
Ход работы:
Заходим в группу из (зала). Проходим и здороваемся с гостями, посмотрите на них, можете им улыбнуться…
Ребята, у нас начинается математика, все внимание на меня. Вы будете слушать меня, а я вас.
1 часть. Игровая ситуация «Поездка на паровозике».
Звенит колокольчик.
Воспитатель:
- Ребята, звенит колокольчик и приглашает нас отправиться в путешествие на паровозике из Ромашкова. Но для того, чтобы начать посадку на поезд, что нужно сделать сначала? (необходимо приобрести билеты).
Дети подходят к воспитателю и берут карточки с геометрическими фигурками.
Воспитатель:
- Внимательно посмотрите на свои билетики. Что на них изображено? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник – геометрические фигуры).
- Объявлена посадка на поезд, занимайте места согласно купленным билетам (звучим магнитофонная запись).
Дети берутся правой рукой за веревочку-паровозик напротив плакатов с геометрическими фигурами, которые соответствуют карточкам-билетам. Воспитатель проверяет правильность «посадки». Поезд отправляется в путешествие под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
По ходу движения проезда воспитатель уточняет направление движения: - В каком направлении мы сейчас едем? (ответы детей – прямо и т. д.)
- Остановка. Станция «Солнечная». Скажите, что вы видите впереди от себя? (солнце). Где находится солнце относительно вас? (впереди). Сколько лучей у солнца? Какое оно веселое?
Скажите, что вы видите сзади от себя? (облака). Где находятся облака относительно вас? (сзади). Едем дальше (звучит магнитофонная запись).
- Остановка. Станция «Лесная поляна». Посмотрите в окошко, что вы видите справа от себя? (цветы). Где находятся цветы относительно вас? (индивидуальные ответы детей). Сколько цветов на поляне? (индивидуальные ответы детей). Сколько лепестков у ромашки? (индивидуальные ответы детей). Посмотрите в окошко, что вы видите слева от себя? (елочки и грибы). Где находятся елочки и грибы относительно вас? (индивидуальные ответы детей). Сколько елочек на поляне? А сколько грибов на поляне? (индивидуальные ответы детей). Едем дальше (звучит магнитофонная запись).
2 часть. Игровое упражнение «Сосчитай вагончики».
Воспитатель:
- Конечная остановка нашего путешествия город «Умных человечков». Выходите из поезда и проходите на свои места, для вас есть задания.
В город «Умных человечков» едет паровоз, с пассажирами (фигурами).
Сколько вагончиков? (считают по порядку).
Какая фигура в 3 вагоне?
В котором вагоне по счету едет (треугольник) и т. д.
В котором вагоне по счету нет пассажира?
Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: "Назови, чего не стало".
Когда вы затворитесь, я спрячу одну из фигур. Отворившись, вы должны назвать ту фигуру, которой не стало. Проводится игра "Назови, чего не стало" (2 раза)
Раз, два, три затворись и наклонись.
Раз, два, три отворись. Какой фигуры не стало?
Мы с вами сейчас поиграем в игру «Выложи столько же».
В центр комнаты выходит ребенок и выполняет столько движений, сколько попросит воспитатель (шепотом). Дети находят и выкладывают на карточках, число фишек, которые соответствуют количеству движений.
Воспитатель просит обосновать свой выбор:
- Сколько фишек на верхней полосочке? Какое число загадали? (ответы детей).
- Сколько фишек на нижней полосочке? Какое число загадали? (ответы детей).
- Ребята, что можно сказать про эти предметы? (их столько же, их поровну). Игра проводится 2 раза.
Воспитатель:
- А теперь давайте устроим небольшую разминку для всех детей.
Мы сначала будем топать,
А потом руками хлопать.
А потом мы повернемся направо, налево
И все вместе улыбнемся.
И на место мы вернемся.
3 часть. Игровое упражнение «Собери паровоз».
Воспитатель:
- С первыми заданиями вы справились. Но есть еще задание. У вас на столах картинка паровоза, у каждого паровоза есть окошко, какой фигурой оно изображено? (индивидуальные ответы детей). Давайте сделаем его цветным из полоски цветной бумаги. А как надо сделать квадрат из прямоугольника? (индивидуальные ответы детей). Давайте вспомним, как правильно держать ножницы: (индивидуальные ответы детей). Приступаем к работе.
Воспитатель:
Задания кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.
Заданиям подошел конец, кто не ошибся молодец!
Дети выходят из-за столов. Подводится итог.
- Вы сегодня старались: правильно называли геометрические фигуры, определяли расположение предметов относительно себя, считали количество движений и угадывали задуманное число, вырезали и складывали картинку.
- Пора нам отправляться в обратный путь. Какие у нас были остановки? О каких фигурах мы говорили?
Наш паровоз отправляется, занимаем места. Дети берутся за веревочку, едут под музыку на паровозике и машут гостям.