ирина хижук
Конспект познавательной деятельности ФЭМП средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мамочка любимая моя» Возраст: 4 – 5 лет Технология игры Форма организации: подгрупповая Учебно – методический комплект: Комплексная программа «От рождения до школы» Веракса Н. Е., Помараева И. А., Новиковская О. А., Волочаева И. А.
Средства : Демонстрационный материал: стол, скатерть, 5 стульев, 5 тарелок, 5ложек, 5кружек, Раздаточный материал: ножницы по количеству детей, бумажные салфетки по кол-ву детей Музыкальный ряд: «Песня мамонтенка»
Цель: Знакомство с образованием числа 5
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект познавательной деятельности ФЭМП средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
1. Формировать умения соотносить количество предметов с цифрой, отвечать на вопрос «Сколько?», упражнять в порядковом счете
2. Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти
3. Закреплять знания о геометрических фигурах, закреплять умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами прямоугольник, квадрат, треугольник
Развивающие задачи:
1. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении
2. Развивать зрительное и слуховое восприятие
3. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение
Воспитательные задачи
1. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения
2. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками
3. Воспитывать интерес к математике
4. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словестной инструкции взрослых
5. Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим
Индивидуальные задачи:
1. Продолжать расширять кругозор детей
2. Продолжать развивать трудовые навыки
3. Продолжать воспитывать самостоятельность
4. Продолжать учить действовать по правилам
Проходите пожалуйста! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Что нужно сделать? Правильно поздороваться! Сегодня к нам пришло письмо, хотите узнать от кого оно?
Северный полюс от медвежонка Умки
Поможем медвежонку?
Прежде чем приступить к сервировке стола, нужно что-то сделать. Посмотрите по сторонам, во круг себя. Правильно прибрать игрушки.
Сейчас …. поставит свою игрушку на стульчик слева от себя и т. д.
Вы хорошо прибрали игрушки, и теперь пора накрывать на стол.
Что это такое лежит на стульчике справа от меня?
На какую фигуру эта скатерть похожа?
Какого она цвета?
Кладем скатерть на стол. Помогите мне, пожалуйста, сосчитать стулья.
Сколько всего стульев?
Правильно сосчитали, всего 4 стула.
Сейчас на стол поставим тарелки. Сколько поставим тарелок, чтобы стульев и тарелок получилось поровну?
Правильно, поставим 4 тарелки.
Сколько тарелок осталось на столе?
Эту тарелку надо тоже поставить на стол.
Сосчитайте, пожалуйста, сколько всего тарелок вы поставили на стол?
Чего больше: стульев или тарелок?
Какое число больше 5 или 4?
Что нужно сделать, чтобы предметов стало поровну?
Сколько всего стало стульев?
Сколько всего стало тарелок?
Вы правильно поставили на стол тарелки.
Что еще забыли положить на стол?
. возьми ложек столько, сколько тарелок на столе?
Сколько ты взяла ложек, посчитай?
Что еще надо поставить на стол?
Правильно,. поставь кружек столько, сколько ложек положила.
Сколько поставил кружек., . посчитай, пожалуйста?
Вы хорошо поработали, правильно накрыли на стол, можно немножко отдохнуть и восстановить дыхание. Дыхательная гимнастика «Надуем шарик»
Ребятки, я сейчас посмотрела на стол и увидела, что мы что-то забыли положить на него. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить, что мы забыли положить.
Правильно, мы забыли положить салфетки.
Проходите за столы, сейчас мы будем из одной салфетки делать несколько.
Какой формы салфетка?
Сейчас мы квадратную салфетку будем превращать в другую форму, а какую вы мне скажете.
Сверните салфетку пополам и разрежьте по линии сгиба. В какую форму превратилась у нас салфетка?
Сколько прямоугольников получилось?
Сейчас сверните салфетку уголок к уголку, и снова разрежьте по линии сгиба. На какую форму теперь похожа салфетка? Сколько всего получилось треугольников?
Подойдите, пожалуйста, к накрытому столу и положите волшебные салфетки в салфетницу.
Вот стол у нас и накрыт, вам нравится?
ейчас мы сфотографируем сервировку нашего стола и отправим письмо на Северный полюс медвежонку Умке.
Скажите пожалуйста чем мы сегодня занимались?
Что было сложно?
Что больше всего понравилось?
аз вам понравилось, вы можете вечером помочь своей маме накрыть стол на ужин.
Что бы вы хотили узнать на следующем занятии?
Здравствуйте ребята! Меня зовут медвежонок «Умка», я живу на Северном полюсе. Мне очень нужна ваша помощь, помогите мне, пожалуйста, в сервировке стола. У моей мамочки «Большой медведицы» будет день рождения и мне очень хочется сделать ей подарок. Я хочу правильно научиться сервировать стол. К нам придет 5 гостей, а я еще маленький и не умею считать и могу что-нибудь напутать. Жду вашего ответа. С уважением медвежонок «Умка»!