ирина хижук
Конспект познавательной деятельности ФЭМП средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мамочка любимая моя» Возраст: 4 – 5 лет Технология игры Форма организации: подгрупповая Учебно – методический комплект: Комплексная программа «От рождения до школы» Веракса Н. Е., Помараева И. А., Новиковская О. А., Волочаева И. А.
Средства : Демонстрационный материал: стол, скатерть, 5 стульев, 5 тарелок, 5ложек, 5кружек, Раздаточный материал: ножницы по количеству детей, бумажные салфетки по кол-ву детей Музыкальный ряд: «Песня мамонтенка»
Цель: Знакомство с образованием числа 5
Задачи:
Образовательные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
1. Формировать умения соотносить количество предметов с цифрой, отвечать на вопрос «Сколько?», упражнять в порядковом счете
2. Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти
3. Закреплять знания о геометрических фигурах, закреплять умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами прямоугольник, квадрат, треугольник
Развивающие задачи:
1. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении
2. Развивать зрительное и слуховое восприятие
3. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение
Воспитательные задачи
1. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения
2. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками
3. Воспитывать интерес к математике
4. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словестной инструкции взрослых
5. Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим
Индивидуальные задачи:
1. Продолжать расширять кругозор детей
2. Продолжать развивать трудовые навыки
3. Продолжать воспитывать самостоятельность
4. Продолжать учить действовать по правилам
Проходите пожалуйста! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Что нужно сделать? Правильно поздороваться! Сегодня к нам пришло письмо, хотите узнать от кого оно?
Северный полюс от медвежонка Умки
Поможем медвежонку?
Прежде чем приступить к сервировке стола, нужно что-то сделать. Посмотрите по сторонам, во круг себя. Правильно прибрать игрушки.
Сейчас …. поставит свою игрушку на стульчик слева от себя и т. д.
Вы хорошо прибрали игрушки, и теперь пора накрывать на стол.
Что это такое лежит на стульчике справа от меня?
На какую фигуру эта скатерть похожа?
Какого она цвета?
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Тема Мамочка любимая моя Возраст лет Технология игры Форма организации подгрупповая Учебно методический комплект Комплексная программа От рождения до школы Веракса Н](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-198206-1428678364.jpg)
Кладем скатерть на стол. Помогите мне, пожалуйста, сосчитать стулья.
Сколько всего стульев?
Правильно сосчитали, всего 4 стула.
Сейчас на стол поставим тарелки. Сколько поставим тарелок, чтобы стульев и тарелок получилось поровну?
Правильно, поставим 4 тарелки.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Все конспекты Математика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-198206-1428678479.jpg)
Сколько тарелок осталось на столе?
Эту тарелку надо тоже поставить на стол.
Сосчитайте, пожалуйста, сколько всего тарелок вы поставили на стол?
Чего больше: стульев или тарелок?
Какое число больше 5 или 4?
Что нужно сделать, чтобы предметов стало поровну?
Сколько всего стало стульев?
Сколько всего стало тарелок?
Вы правильно поставили на стол тарелки.
Что еще забыли положить на стол?
. возьми ложек столько, сколько тарелок на столе?
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП Математика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-198206-1428678602.jpg)
Сколько ты взяла ложек, посчитай?
Что еще надо поставить на стол?
Правильно,. поставь кружек столько, сколько ложек положила.
Сколько поставил кружек., . посчитай, пожалуйста?
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Математические представления ФЭМП Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-198206-1428678801.jpg)
Вы хорошо поработали, правильно накрыли на стол, можно немножко отдохнуть и восстановить дыхание. Дыхательная гимнастика «Надуем шарик»
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Образовательная технология Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-198206-1428678921.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Формировать умения соотносить количество предметов с цифрой отвечать на вопрос Сколько упражнять в порядковом счете](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-198206-1428679017.jpg)
Ребятки, я сейчас посмотрела на стол и увидела, что мы что-то забыли положить на него. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить, что мы забыли положить.
Правильно, мы забыли положить салфетки.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-198206-1428679203.jpg)
Проходите за столы, сейчас мы будем из одной салфетки делать несколько.
Какой формы салфетка?
Сейчас мы квадратную салфетку будем превращать в другую форму, а какую вы мне скажете.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Закреплять знания о геометрических фигурах закреплять умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами прямоугольник квадрат треугольник Развивающие задачи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-198206-1428679336.jpg)
Сверните салфетку пополам и разрежьте по линии сгиба. В какую форму превратилась у нас салфетка?
Сколько прямоугольников получилось?
Сейчас сверните салфетку уголок к уголку, и снова разрежьте по линии сгиба. На какую форму теперь похожа салфетка? Сколько всего получилось треугольников?
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Развивать умения определять пространственные направления от себя двигаться в заданном направлении](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-198206-1428679429.jpg)
Подойдите, пожалуйста, к накрытому столу и положите волшебные салфетки в салфетницу.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Развивать зрительное и слуховое восприятие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-198206-1428679547.jpg)
Вот стол у нас и накрыт, вам нравится?
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Развивать память речь логическое мышление воображение Воспитательные задачи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-198206-1428680318.jpg)
ейчас мы сфотографируем сервировку нашего стола и отправим письмо на Северный полюс медвежонку Умке.
Скажите пожалуйста чем мы сегодня занимались?
Что было сложно?
Что больше всего понравилось?
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Воспитывать умение прийти на помощь дружеские взаимоотношения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-198206-1428680423.jpg)
аз вам понравилось, вы можете вечером помочь своей маме накрыть стол на ужин.
Что бы вы хотили узнать на следующем занятии?
Здравствуйте ребята! Меня зовут медвежонок «Умка», я живу на Северном полюсе. Мне очень нужна ваша помощь, помогите мне, пожалуйста, в сервировке стола. У моей мамочки «Большой медведицы» будет день рождения и мне очень хочется сделать ей подарок. Я хочу правильно научиться сервировать стол. К нам придет 5 гостей, а я еще маленький и не умею считать и могу что-нибудь напутать. Жду вашего ответа. С уважением медвежонок «Умка»!