Юлия Карасева
Конспект НОД по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка - детский сад №90»
по РЭМП-Социализация
«Белоснежка и семь гномов».
Подготовила и провела:
Карасева Ю. Л. - воспитатель гр№2
Саранск
2015
Цели:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Белоснежка и семь гномов“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 8, соотнесение цифр 1-8 с количеством и порядком предметов.
2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
3. Закрепить навыки ориентировки в пространстве (слева, справа) .
4. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
5. Продолжать развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
6. Развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их.
7. Воспитывать дисциплинированность, взаимопомощь, стремление достичь цели.
Интеграция областей: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Музыка», «Художественная литература».
Предварительная работа: беседа, загадывание загадок, рассматривание картинок, д/и «Сказки», «Сосчитай», чтение художественной литературы: сказка «Белоснежка и семь гномов».
Словарная работа:
Существительные: Белоснежка, гномики, фигуры, числовой ряд.
Прилагательные: соответствующий.
Глаголы: глянуло, подскажите.
Методы и приемы:
Словесный: художественное слово, вопросы, объяснение, указания, пример ответа товарища.
Наглядный: иллюстрации, картинки, фото, карточки с цифрами.
Практический: счет до 8 и обратно.
Игровой: игровая ситуация, дидактические игры и др.
Материал: герои из сказки «Белоснежка и 7 гномов», геометрические фигуры; набор цифр на каждого ребенка; карточки для работы на каждого ребенка; карточки-схемы для проведения минутки для отдыха, набор картинок для составления сюжетного рисунка, фигуры, вырезанные из картона, конверты с заданием.
Ход НОД:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
-Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
-Давайте!
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Дружно мы в кругу стоим!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
- Молодцы! (Звучит спокойная музыка).
-Садитесь на ковер
-Ребята, вы любите сказки?
-Да.
-Сегодня мы отправимся в гости к сказке «Белоснежка и 7 гномов» Помните эту сказку?
-Да!
-Белоснежку по воле злой мачехи, завели в темный дремучий лес и, бросили там одну одинешеньку. Она бродила по лесу и вдруг на поляне увидела маленький домик. Он был нарядный как игрушка. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нем живут 7 гномов. Гномам Белоснежка понравилась, и они предложили остаться ей жить в их маленьком домике. Шло время. Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова, и решила её погубить. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю. Мачеха исчезла прочь, оставив письмо: Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий»
-Посмотрите, гномы пришли к нам в детский сад и просят вас помочь им.
-Ребята, мы поможем гномам спасти Белоснежку?
-Да.
-Давайте посчитаем, сколько всего гномиков и сколько заданий нам предстоит выполнить для спасения Белоснежки?
-Давайте.
-Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Итак, вы готовы?
-Готовы.
-Посмотрите, какая геометрическая фигура около первого гнома?
-Красный треугольник.
- Значит первое задание спрятано в конверте с красным треугольником. Помогите его найти.
Задание № 1:
-Злая колдунья предлагает гному-малышу назвать все геометрические фигуры, которые вы видите на доске и найти такие же. Ребята, малыш никогда не ходил в детсад, и не знает названия фигур, поможем ему?
-Да.
Красный треугольник, оранжевый круг, желтый квадрат, зеленый треугольник, голубой квадрат, синий овал, фиолетовый четырехугольник.
Найдите одинаковые фигуры и расскажите, что у них одинаковое.
-У треугольников одинаковая форма, но разный цвет.
-Круги одинакового цвета, но разные по размеру.
-Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.
-В награду я вам даю веселый смайлик. Посмотрим в конце занятия сколько смайликов вы наберете?
Задание № 2:
-Посмотрите, какая фигура около второго гномика?
-Оранжевый круг.
-Найдите конверт с оранжевым кругом.
- Ребята, чтобы выполнить это задание нужно сесть за столы.
И я читаю следующее задание: расставить числа по порядку от 0 до 5.
Выложите каждый у себя на столе числовой ряд, используя цифры.
-Давайте проверим, что получилось:
- Какое число спряталось между числами 3 и 5?
-4.
-Какое число стоит последним в нашем числовом ряду?
-8.
-Назовите соседей числа 3?
-2,4.
- Какое число спряталось между числами 1 и 3?
-2.
-Вы заработали еще 1смайлик.
Задание № 3:
-Посмотрите, какая фигура около 3-го гномика?
-Желтый квадрат.
-Найдите соответствующий конверт.
Внимательно рассмотрите рисунки, которые лежат у вас на столе. Сосчитайте, сколько предметов на каждом из них, и соедини с нужным числом.
-Молодцы!
-Сколько смайликов у вас стало?
Физминутка:
«Солнышко»
Солнце глянуло в кроватку 1,2,3,4,5.
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать
Руки вытянуть пошире 1,2,3,4,5.
Наклониться 3,4.
И на месте поскакать
На носок потом на пятку
Все мы делаем зарядку
Задание № 4:
-Посмотрите, какая фигура около 4-го гномика?
-Зеленый треугольник.
- Найдите нужный конверт (зеленый треугольник)
Ребята, у вас на столе лежат полоски разной длины. Давайте вспомним с вами как нужно сравнивать их?
-Наложением.
-Поднимите все короткие полоски вверх. Какого они цвета?
-Розового.
-Хорошо. Четвертый смайлик оказался у вас в копилке.
Задание № 5:
- Посмотрите, какая фигура около 5-ого гномика?
-Голубой квадрат.
-Найдите конверт с заданием.
-Давайте вспомним фигуры. Я вам буду их показывать, а вы называйте их.
-Теперь поиграем в игру. Я буду показывать вам карточки с предметами, а вы мне называть на какую фигуру похож этот предмет.
-Хорошо. Какой смайлик по счету вы получаете?
-Пятый.
Задание № 6:
-Посмотрим, что приготовила колдунья для шестого гномика
-Подскажите, какой конверт нужно взять?
-С синим овалом.
-Это испытание – игра «Верно-неверно» Давайте поможем ворчуну: если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.
- утром солнышко встает.
- по утрам нужно делать зарядку.
- нельзя умываться по утрам.
- днем ярко светит луна.
- утром дети идут в детский сад.
-ночью люди обедают.
-вечером вся семья собирается дома.
Задание № 7:
-Посмотрите, какая фигура около 7-ого гномика? Осталось последнее испытание и я открываю последний конверт. Какой?
-С фиолетовым четырехугольником.
-Чтобы Белоснежка очнулась нужно расставить все предметы в следующем порядке:
- в правом верхнем углу прикрепите солнце;
- в центре расположите домик гномов;
- справа от дома «посадите» березу;
- слева от дома оформите клумбу с цветами;
- между березой и домиком «посадите» гриб.
-Молодцы!
-Сколько веселых смайликов вам удалось получить?
-7
Итог:
-Дети, вам понравилось путешествие по сказке?
-Да.
-Как вы думаете, что было бы с Белоснежкой, если бы мы не помогли ей?»
-Она бы не проснулась.
- Благодаря вам она проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо!
-А вам понравилось путешествие? Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким?