МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» (средняя группа)

Юлия Карасева
Конспект НОД по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» (средняя группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка - детский сад №90»

Конспект НООД

по РЭМП-Социализация

«Белоснежка и семь гномов».

(средняя группа)

Подготовила и провела:

Карасева Ю. Л. - воспитатель гр№2

Саранск

2015

Цели:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Белоснежка и семь гномов“ (средняя группа)» размещена в разделах

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 8, соотнесение цифр 1-8 с количеством и порядком предметов.

2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

3. Закрепить навыки ориентировки в пространстве (слева, справа) .

4. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

5. Продолжать развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

6. Развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их.

7. Воспитывать дисциплинированность, взаимопомощь, стремление достичь цели.

Интеграция областей: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Музыка», «Художественная литература».

Предварительная работа: беседа, загадывание загадок, рассматривание картинок, д/и «Сказки», «Сосчитай», чтение художественной литературы: сказка «Белоснежка и семь гномов».

Словарная работа:

Существительные: Белоснежка, гномики, фигуры, числовой ряд.

Прилагательные: соответствующий.

Глаголы: глянуло, подскажите.

Методы и приемы:

Словесный: художественное слово, вопросы, объяснение, указания, пример ответа товарища.

Наглядный: иллюстрации, картинки, фото, карточки с цифрами.

Практический: счет до 8 и обратно.

Игровой: игровая ситуация, дидактические игры и др.

Материал: герои из сказки «Белоснежка и 7 гномов», геометрические фигуры; набор цифр на каждого ребенка; карточки для работы на каждого ребенка; карточки-схемы для проведения минутки для отдыха, набор картинок для составления сюжетного рисунка, фигуры, вырезанные из картона, конверты с заданием.

Ход НОД:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

-Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

-Давайте!

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Дружно мы в кругу стоим!

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5!

Вот и кончили считать.

- Молодцы! (Звучит спокойная музыка).

-Садитесь на ковер

-Ребята, вы любите сказки?

-Да.

-Сегодня мы отправимся в гости к сказке «Белоснежка и 7 гномов» Помните эту сказку?

-Да!

-Белоснежку по воле злой мачехи, завели в темный дремучий лес и, бросили там одну одинешеньку. Она бродила по лесу и вдруг на поляне увидела маленький домик. Он был нарядный как игрушка. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нем живут 7 гномов. Гномам Белоснежка понравилась, и они предложили остаться ей жить в их маленьком домике. Шло время. Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова, и решила её погубить. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю. Мачеха исчезла прочь, оставив письмо: Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий»

-Посмотрите, гномы пришли к нам в детский сад и просят вас помочь им.

-Ребята, мы поможем гномам спасти Белоснежку?

-Да.

-Давайте посчитаем, сколько всего гномиков и сколько заданий нам предстоит выполнить для спасения Белоснежки?

-Давайте.

-Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Итак, вы готовы?

-Готовы.

-Посмотрите, какая геометрическая фигура около первого гнома?

-Красный треугольник.

- Значит первое задание спрятано в конверте с красным треугольником. Помогите его найти.

Задание № 1:

-Злая колдунья предлагает гному-малышу назвать все геометрические фигуры, которые вы видите на доске и найти такие же. Ребята, малыш никогда не ходил в детсад, и не знает названия фигур, поможем ему?

-Да.

Красный треугольник, оранжевый круг, желтый квадрат, зеленый треугольник, голубой квадрат, синий овал, фиолетовый четырехугольник.

Найдите одинаковые фигуры и расскажите, что у них одинаковое.

-У треугольников одинаковая форма, но разный цвет.

-Круги одинакового цвета, но разные по размеру.

-Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.

-В награду я вам даю веселый смайлик. Посмотрим в конце занятия сколько смайликов вы наберете?

Задание № 2:

-Посмотрите, какая фигура около второго гномика?

-Оранжевый круг.

-Найдите конверт с оранжевым кругом.

- Ребята, чтобы выполнить это задание нужно сесть за столы.

И я читаю следующее задание: расставить числа по порядку от 0 до 5.

Выложите каждый у себя на столе числовой ряд, используя цифры.

-Давайте проверим, что получилось:

- Какое число спряталось между числами 3 и 5?

-4.

-Какое число стоит последним в нашем числовом ряду?

-8.

-Назовите соседей числа 3?

-2,4.

- Какое число спряталось между числами 1 и 3?

-2.

-Вы заработали еще 1смайлик.

Задание № 3:

-Посмотрите, какая фигура около 3-го гномика?

-Желтый квадрат.

-Найдите соответствующий конверт.

Внимательно рассмотрите рисунки, которые лежат у вас на столе. Сосчитайте, сколько предметов на каждом из них, и соедини с нужным числом.

-Молодцы!

-Сколько смайликов у вас стало?

Физминутка:

«Солнышко»

Солнце глянуло в кроватку 1,2,3,4,5.

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать

Руки вытянуть пошире 1,2,3,4,5.

Наклониться 3,4.

И на месте поскакать

На носок потом на пятку

Все мы делаем зарядку

Задание № 4:

-Посмотрите, какая фигура около 4-го гномика?

-Зеленый треугольник.

- Найдите нужный конверт (зеленый треугольник)

Ребята, у вас на столе лежат полоски разной длины. Давайте вспомним с вами как нужно сравнивать их?

-Наложением.

-Поднимите все короткие полоски вверх. Какого они цвета?

-Розового.

-Хорошо. Четвертый смайлик оказался у вас в копилке.

Задание № 5:

- Посмотрите, какая фигура около 5-ого гномика?

-Голубой квадрат.

-Найдите конверт с заданием.

-Давайте вспомним фигуры. Я вам буду их показывать, а вы называйте их.

-Теперь поиграем в игру. Я буду показывать вам карточки с предметами, а вы мне называть на какую фигуру похож этот предмет.

-Хорошо. Какой смайлик по счету вы получаете?

-Пятый.

Задание № 6:

-Посмотрим, что приготовила колдунья для шестого гномика

-Подскажите, какой конверт нужно взять?

-С синим овалом.

-Это испытание – игра «Верно-неверно» Давайте поможем ворчуну: если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.

- утром солнышко встает.

- по утрам нужно делать зарядку.

- нельзя умываться по утрам.

- днем ярко светит луна.

- утром дети идут в детский сад.

-ночью люди обедают.

-вечером вся семья собирается дома.

Задание № 7:

-Посмотрите, какая фигура около 7-ого гномика? Осталось последнее испытание и я открываю последний конверт. Какой?

-С фиолетовым четырехугольником.

-Чтобы Белоснежка очнулась нужно расставить все предметы в следующем порядке:

- в правом верхнем углу прикрепите солнце;

- в центре расположите домик гномов;

- справа от дома «посадите» березу;

- слева от дома оформите клумбу с цветами;

- между березой и домиком «посадите» гриб.

-Молодцы!

-Сколько веселых смайликов вам удалось получить?

-7

Итог:

-Дети, вам понравилось путешествие по сказке?

-Да.

-Как вы думаете, что было бы с Белоснежкой, если бы мы не помогли ей?»

-Она бы не проснулась.

- Благодаря вам она проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо!

-А вам понравилось путешествие? Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким?

Публикации по теме:

«Белоснежка и семь гномов, или Кушайте на здоровье». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста Цели: • познакомить детей с различными питательными веществами (белками, жирами, углеводами) и их ролью и значением для организма; • закреплять.

Конспект интегрированного занятия по музыке и изодеятельности «Семь цветов радуги — семь нот»Конспект интегрированного занятия по музыке и изодеятельности «Семь цветов радуги — семь нот» Доброе время суток уважаемые педагоги. Сейчас лето, отдых. позади насыщенный учебный год, в течении которого были реализованы разнообразные.

Конспект комплексного занятия «Белоснежка и семь гномов» Цель: развитие интеллектуальных способностей детей. Задачи: 1. Продолжать развивать умение с помощью графической аналогии узнавать знакомую.

Конспект НООД Путешествие в мордовскую сказку… (Старшая группа). Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество". Программное.

Конспект НОД по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (Формирование элементарных математических представлений).

Конспект занятий по математике старшей группы по сказке «Белоснежка и семь гномов» Конспект занятий по математике По сюжету сказки Б. Грим «Белоснежка и семь гномов». Цели: 1. Закреплять знания о порядковом счете. 2. Закреплять.

Конспект занятия по математике в Старшей группе тема: «Белоснежка и семь гномов.» Программное содержание: Упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел и на сколько больше или меньше.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «В гости к сказке «Белоснежка и семь гномов» Конспект занятий по математики в подготовительной к школе группе Задачи: 1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно,.

НОД в средней группе по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 2 категории детский сад №5 Непосредственно образовательная.

Сценарий спортивно-циркового представления по сказкам Братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов»Сценарий спортивно-циркового представления по сказкам Братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов» Сценарий спортивно- циркового представления по сказкам Братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов» (старшая, подготовительная группы) Место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» (средняя группа)
Опубликовано: 13 августа 2015 в 00:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Карасева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД