Ольга Вдовина
Конспект НОД по ФЭМП «Создание страницы числового фриза. Число 1»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 4-5 лет
на тему: «Создание страницы числового фриза «Число 1»».
Подготовила
Воспитатель группы общеразвивающей
направленности для детей 4- 5 лет
Вдовина Ольга Владимировна
Городской округ город Выкса 2017 год.
Цель:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Создание страницы числового фриза, Число 1“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Закрепить знания и числе и цифре 1,развивать фантазию, воображение, а также мелкую моторику рук при выполнении фронтальной работы -изображении цифры 1 в рисовании, лепке, аппликации.
Задачи:
Формировать представление о числе, как о существенном признаке явления.
Формировать навык выражения количества через число.
Развитие умений соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор.
Закреплять умение создавать образ цифры один.
Развитие логического мышления.
Средства: Театр число 1, листочки с заданиями заготовки для создания числового фриза : Картинка мамы, солнца, земли, флага, ватман, клей карандаш, салфетки, простые карандаши, аудиозапись.
Способы: сюрпризный момент, игровые приемы, художественное слово, похвала, рефлексия.
Предварительная работа: Рисование солнца, панно из кругов, рисование цифры 1, выложи из палочек.
Ход НОД
Ребята, вы слышите музыку? Мне кажется, что сейчас что – то должно произойти. Царь – единица прислал нам приглашение побывать на его волшебной математической поляне. Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать. Нас ждут чудеса и многое интересное.
Но для того, чтобы произошло чудо, и мы отправились в путешествие нужно произнести волшебные слова, послушайте их.
Все глаза мы закрываем,
И за мною повторяем:
Ики – ики, крики – крики,
Абра – кадабра- хи – ха – ха,
Начинаем чудеса:
Хлопни, топни ты ногой,
И глаза теперь открой.
На занавесе появляется царь 1 занавес украшен рисунками детей, картинками солнцем, глобусом.
Царь один – здравствуйте ребята! Как я рад снова видеть вас! Спасибо за ваши рисунки я ими украсил свой дворец и всем показываю, что это солнышко от – Кати, а это от – Даниила.
Когда вы рисовали солнышко вы все рисовали круг, а на самом деле это большой огненный шар. Ребята мы живем с вами на одной большой планете земля. Вот она какая красивая царь один показывает глобус.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним с какой цифрой мы знакомились на предыдущем занятии.
Ответы детей:
Воспитатель читает стихотворение:
Нос один и рот один,
Я один у мамы сын,
Солнце и луна на небе одна,
И земля на всех одна.
Царь один : Ребята я сегодня для вас принес несколько заданий, и хочу чтоб они у вас получились.
Вот ребята мое первое задание.
Перед вами листочки с частями лица и мое число 1, вам надо соединить стрелочками число 1 с теми частями, которые есть на лице в одном количестве. Задание понятно, у кого есть вопросы?
Приступайте пожалуйста. (при выполнении задания царь один ходит и подбадривает каждого ребенка).
Молодцы ребята
Царь один:
А теперь хочу с вами поиграть.
Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в «замок»)
И бегаем кругом. (покружиться на месте)
Царь один: Ребята давайте вспомним, на что похожа цифра 1
Ответы детей: (на кочергу, на фонарь, на ручку зонтика и т. д)
Царь – Единица вот мое еще одно задание. Ребята, вы рассказали много интересного, поиграли со мной. Мне бы хотелось вот что. Всё, о чём вы только что рассказали, перенесите на бумагу, создайте картину – коллаж под названием «Всё, что мы знаем о цифре один». Пусть у вас останется добрая память о царе – Единице.
Я:Царь Единица, ребята сделают такую картинку. Дети, подойдите к столам, рассмотрите, что там лежит. (Дети подходят к столам, вместе с воспитателем уточняют, какие имеются заготовки, повторяют приёмы наклеивания, уточняют каким должно быть рабочее место после того, как дети поработают.)
Включается спокойная музыка дети выполняют задание.
Царь – единица благодарит ребят, прощается с ними.
Рефлексия:
Ребята кто к нам сегодня приходил?
С какой цифрой мы знакомились?
Что было для вас сложным? А что понравилось?
Вам понравилось выполнять задания?