МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Использование моделей в освоении числового ряда детьми старшего дошкольного возраста»

Татьяна Ларионова
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Использование моделей в освоении числового ряда детьми старшего дошкольного возраста»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Использование моделей в освоении числового ряда детьми старшего дошколь

Цель: Создание условий для развития интереса к предмету математика на основе познавательной любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Использование моделей в освоении числового ряда детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

-закрепить представление о расположении чисел в числовом ряду, пересчет предметов в пределах 10 и обозначение числа цифрой.

-совершенствовать умение переводить модель типа логическое дерево, в модель типа кругов Эйлера.

-освоение действий построения на оси графических моделей соотношения количеств, образующихся в результате пересчета количеств различными группами.

Развивающие:

-развивать образное и пространственное мышление, воображение.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математике, настойчивость к достижению цели.

Словарная работа: упражнять в согласовании существительных с числительными.

Демонстрационный материал: конверт с набором открыток диких и домашних животных, числовая ось с цифрами, начерченная на доске, модель в виде логического дерева, модель типа кругов Эйлера.

Раздаточный материал: листы бумаги с числовой осью и нанесенными отметками от 0 до 10 с проставленными цифрами, шапочки с цифрами от 0 до 10, полоска с цифрами, два эллипса (по количеству детей).

Ход занятия:

Коммуникативная игра:

Что за чудо - чудеса:

Раз рука и два рука

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

-А теперь садитесь за столы.

Раздается телефонный звонок, воспитатель включает громкую связь.

-Здравствуйте! (Здравствуйте)

-Это детский сад «Росинка», группа «Звездочки»? (Да)

-Вам звонит начальник железнодорожной станции «Ромашково», той самой, которую вы видели в мультфильме «Паровозик из Ромашково». У меня к вам большая просьба: помогите мне сформировать состав поезда. Дело в том, что нашему паровозику нужно перевезти диких и домашних животных в зоопарк.

Посчитайте, сколько вагонов потребуется для диких животных, если в один вагон можно поместить двух животных.

-Сколько потребуется вагонов для домашних животных, если в один вагон можно поместить троих животных? Фотографии всех животных я отправил с курьером в письме.

- До свидания, очень жду от вас помощи!

-Ребята, поможем начальнику станции? (Да)

-Сегодня утром курьер принес нам вот такое большое письмо, давайте его откроем. (Открывает и достает набор фотографий (открыток) с изображением диких животных и помещает их на доске.)

-Давайте назовем их и посчитаем: тигр, слон, лев, медведь, волк, лиса кабан, бегемот. (дети называют животных и считают их 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8)

-Всего 8 диких животных.

-Теперь на листочке бумаги, где вычерчена числовая ось, в верхней ее части отметьте дугами 8 диких животных, одна дуга-одно животное. (Один из детей отмечает диких животных на доске).

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

-Молодцы, правильно посчитали и отметили дугами животных!

-Начальник станции сказал, что в один вагон можно поместить только двух животных, давайте отобразим это на числовой оси.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

-Сколько вагонов понадобится для диких животных, если в один вагон мы поместим двух животных? (четыре вагона).

-Молодцы, справились с первым заданием!

-А теперь давайте выясним, сколько вагонов понадобится для домашних животных? Сначала их нужно посчитать. (Открытки с дикими животными убираются и достаются из конверта открытки с домашними животными, которые помещаются на доске).

-Корова, коза, овца, жеребенок, кошка, собака, поросенок, кролик, курица: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

-Всего девять домашних животных, теперь на нижней части числовой оси отметьте дугами девять домашних животных (одно животное-одна дуга).

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

-Каких животных больше диких или домашних? (Домашних больше, их девять, а диких восемь, 9>8)

-Правильно!

-Начальник станции сказал, что в один вагон можно поместить трех животных, давайте отобразим это на числовой оси. (Один из детей работает у доски)

1 2 3 4

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3

-Сколько вагонов понадобится для домашних животных? (Три вагона)

-Молодцы, справились со вторым заданием. Ну а теперь давайте выполним просьбу начальника станции и сформируем полностью состав поезда.

-Возьмите листок с расчерченной числовой осью и дугами, отметьте сначала вагоны с дикими животными. (Четыре вагона, один ребенок отмечает на доске).

-А теперь добавьте количество вагонов с домашними животными, отмечая их тоже дугами. (Три вагона).

-Теперь посчитайте сколько вагонов всего понадобится, чтобы паровозик перевез всех животных в зоопарк? (Семь вагонов).

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

-Для каких животных вагонов понадобится больше? (Для диких, четыре вагона, для домашних животных три вагона, 4>3).

-Молодцы! А теперь встаньте и оденьте шапочки с цифрами. (дети одевают шапочки с цифрами от 0 до 10).

-Мы с вами превратились в цифры, которые пошли гулять в лес. Постройтесь в колонну от самой маленькой цифры до самой большой. (дети выстраиваются 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10).

-Идут цифры по узкой тропинке, и вдруг впереди тропинка раздвоилась и перед одной из тропинок стоит указатель:

. 5

-Что нам говорит указатель? (он говорит, что по этой тропинке пойдут только цифры больше и равно 5).

-Назовите цифры, которые пойдут по этой тропинке? (5, 6, 7, 8, 9, 10).

-Правильно!

-А какой же указатель нам поставить перед другой тропинкой?

. < 5

( все цифры меньше 5 : 1, 2, 3, 4)

-Молодцы! А теперь цифры определите себе верный путь. (дети перестраиваются)

-А сейчас посмотрите на схему, изображенную на доске.

…. 5

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

…. < 5

-Эта схема отображает путь цифр в игре, в которую мы сейчас играли.

А теперь пройдите к столам и возьмите полоски с цифрами и два обруча-эллипса (домики). Вам нужно поместить цифры в два домика так, как они разошлись по дорожкам.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

(перевод модели типа логического дерева в модель в виде кругов Эйлера).

-Молодцы! Вы сегодня проявили смекалку, были внимательны и очень старались! Вы умницы и умники!

Воспитатель МАДОУ д/с КВ № 8 «Росинка» :

Ларионова Татьяна Леонидовна

г. о. Пущино 2017г

Публикации по теме:

Использование методов и приемов ТРИЗ в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Использование методов и приемов ТРИЗ в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Согласно вступившему в силу.

Использование мнемотехники в системе работы по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотехники в системе работы по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста Использование мнемотехники в системе работы по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Обеспечение безопасности своих детей в наше.

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениям Рисование помогает малышам познать окружающий мир. Значение изобразительной деятельности для дошкольного возраста трудно переоценить: это.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в ДОУ. Н. А. Шибарова., воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад №10, г. Мценск.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Тема: Русская народная сказка «Гуси-лебеди» Информационная справка Основным направлением детского сада является: «Развитие речи детей дошкольного.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Тренировка настоящих космонавтов» Цель: Актуализация и закрепление представлений детей о геометрических фигурах, ориентировка на плоскости тетрадного листа. Задачи: 1. Упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию и ФЭМП «Использование моделей числовой оси» Конспект занятия по познавательному развитию. Развитие элементарных математических представлений Цель: Обучение детей использованию моделей.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста» Тема. Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста. Цель. Представление опыта работы с нетрадиционными.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровье-сберегающих технологий Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "Веселое путешествие".

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста. Одной из основных проблем современного общества считается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Использование моделей в освоении числового ряда детьми старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 30 июля 2018 в 14:42
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД