Татьяна Ларионова
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Использование моделей в освоении числового ряда детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Использование моделей в освоении числового ряда детьми старшего дошколь
Цель: Создание условий для развития интереса к предмету математика на основе познавательной любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Использование моделей в освоении числового ряда детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
-закрепить представление о расположении чисел в числовом ряду, пересчет предметов в пределах 10 и обозначение числа цифрой.
-совершенствовать умение переводить модель типа логическое дерево, в модель типа кругов Эйлера.
-освоение действий построения на оси графических моделей соотношения количеств, образующихся в результате пересчета количеств различными группами.
Развивающие:
-развивать образное и пространственное мышление, воображение.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математике, настойчивость к достижению цели.
Словарная работа: упражнять в согласовании существительных с числительными.
Демонстрационный материал: конверт с набором открыток диких и домашних животных, числовая ось с цифрами, начерченная на доске, модель в виде логического дерева, модель типа кругов Эйлера.
Раздаточный материал: листы бумаги с числовой осью и нанесенными отметками от 0 до 10 с проставленными цифрами, шапочки с цифрами от 0 до 10, полоска с цифрами, два эллипса (по количеству детей).
Ход занятия:
Коммуникативная игра:
Что за чудо - чудеса:
Раз рука и два рука
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
-А теперь садитесь за столы.
Раздается телефонный звонок, воспитатель включает громкую связь.
-Здравствуйте! (Здравствуйте)
-Это детский сад «Росинка», группа «Звездочки»? (Да)
-Вам звонит начальник железнодорожной станции «Ромашково», той самой, которую вы видели в мультфильме «Паровозик из Ромашково». У меня к вам большая просьба: помогите мне сформировать состав поезда. Дело в том, что нашему паровозику нужно перевезти диких и домашних животных в зоопарк.
Посчитайте, сколько вагонов потребуется для диких животных, если в один вагон можно поместить двух животных.
-Сколько потребуется вагонов для домашних животных, если в один вагон можно поместить троих животных? Фотографии всех животных я отправил с курьером в письме.
- До свидания, очень жду от вас помощи!
-Ребята, поможем начальнику станции? (Да)
-Сегодня утром курьер принес нам вот такое большое письмо, давайте его откроем. (Открывает и достает набор фотографий (открыток) с изображением диких животных и помещает их на доске.)
-Давайте назовем их и посчитаем: тигр, слон, лев, медведь, волк, лиса кабан, бегемот. (дети называют животных и считают их 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8)
-Всего 8 диких животных.
-Теперь на листочке бумаги, где вычерчена числовая ось, в верхней ее части отметьте дугами 8 диких животных, одна дуга-одно животное. (Один из детей отмечает диких животных на доске).
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
-Молодцы, правильно посчитали и отметили дугами животных!
-Начальник станции сказал, что в один вагон можно поместить только двух животных, давайте отобразим это на числовой оси.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
-Сколько вагонов понадобится для диких животных, если в один вагон мы поместим двух животных? (четыре вагона).
-Молодцы, справились с первым заданием!
-А теперь давайте выясним, сколько вагонов понадобится для домашних животных? Сначала их нужно посчитать. (Открытки с дикими животными убираются и достаются из конверта открытки с домашними животными, которые помещаются на доске).
-Корова, коза, овца, жеребенок, кошка, собака, поросенок, кролик, курица: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
-Всего девять домашних животных, теперь на нижней части числовой оси отметьте дугами девять домашних животных (одно животное-одна дуга).
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
-Каких животных больше диких или домашних? (Домашних больше, их девять, а диких восемь, 9>8)
-Правильно!
-Начальник станции сказал, что в один вагон можно поместить трех животных, давайте отобразим это на числовой оси. (Один из детей работает у доски)
1 2 3 4
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3
-Сколько вагонов понадобится для домашних животных? (Три вагона)
-Молодцы, справились со вторым заданием. Ну а теперь давайте выполним просьбу начальника станции и сформируем полностью состав поезда.
-Возьмите листок с расчерченной числовой осью и дугами, отметьте сначала вагоны с дикими животными. (Четыре вагона, один ребенок отмечает на доске).
-А теперь добавьте количество вагонов с домашними животными, отмечая их тоже дугами. (Три вагона).
-Теперь посчитайте сколько вагонов всего понадобится, чтобы паровозик перевез всех животных в зоопарк? (Семь вагонов).
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
-Для каких животных вагонов понадобится больше? (Для диких, четыре вагона, для домашних животных три вагона, 4>3).
-Молодцы! А теперь встаньте и оденьте шапочки с цифрами. (дети одевают шапочки с цифрами от 0 до 10).
-Мы с вами превратились в цифры, которые пошли гулять в лес. Постройтесь в колонну от самой маленькой цифры до самой большой. (дети выстраиваются 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10).
-Идут цифры по узкой тропинке, и вдруг впереди тропинка раздвоилась и перед одной из тропинок стоит указатель:
. 5
-Что нам говорит указатель? (он говорит, что по этой тропинке пойдут только цифры больше и равно 5).
-Назовите цифры, которые пойдут по этой тропинке? (5, 6, 7, 8, 9, 10).
-Правильно!
-А какой же указатель нам поставить перед другой тропинкой?
. < 5
( все цифры меньше 5 : 1, 2, 3, 4)
-Молодцы! А теперь цифры определите себе верный путь. (дети перестраиваются)
-А сейчас посмотрите на схему, изображенную на доске.
…. 5
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
…. < 5
-Эта схема отображает путь цифр в игре, в которую мы сейчас играли.
А теперь пройдите к столам и возьмите полоски с цифрами и два обруча-эллипса (домики). Вам нужно поместить цифры в два домика так, как они разошлись по дорожкам.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
(перевод модели типа логического дерева в модель в виде кругов Эйлера).
-Молодцы! Вы сегодня проявили смекалку, были внимательны и очень старались! Вы умницы и умники!
Воспитатель МАДОУ д/с КВ № 8 «Росинка» :
Ларионова Татьяна Леонидовна
г. о. Пущино 2017г