Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 10» (старшая группа)

Юлианна Большова
Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 10» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 68 приморского района

Конспект НОД по ФЭМП с использованием современных технологий «Число и цифра 10»

Выполнила: воспитатель

старшей группы «Сказка»

Большова Юлианна Викторовна

Санкт-Петербург

2018г.

Цель: Познакомить с числом и цифрой 10.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Число и цифра 10“ (старшая группа)» размещена в разделах

ОО Познавательное развитие:

-Упражнять в счете в пределах10.

- Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги, знания геометрических фигур

-Закрепить умение, различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

-Воспитывать умение работать самостоятельно.

ОО «Речевое развитие» :

- формировать грамматическую правильную речь,

- совершенствовать речевой слух.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

-развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и сверстниками;

- формирование грамматически правильной речи и произношения.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

- зрительное внимание и память, творческое воображение;

- развивать движения рук и мелкую моторику.

ОО «физическое развитие» :

- развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук,

Образовательная область:

• Познавательное развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Речевое развитие

Материал и оборудование: геометрические наборы, демонстрационный материал, цветочки для мотивации

СОТ: технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнём,

И опять играть начнём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

2. Мотивация.

- Ребята, сегодня наше занятие пройдет в виде игры в математические загадки, и сегодня вы будете зарабатывать фишки, в виде цветочков, за правильные ответы. А как вы думаете, почему я выбрала фишки в виде цветочков? (на улице время года весна). Из цветочков, которые вы заработаете, получится «поле с цветами» и чем больше будет у вас цветочков, тем быстрее весна прогонит зиму.

3. Разминка «Отвечаем на вопросы».

• Какой сегодня день недели?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите все дни недели.

• Какой день недели идёт за вторником?

• Как называется пятый день недели?

• С какого дня начинается неделя?

• Какой сейчас месяц?

• Сколько зимних месяцев?

• Назовите осенние месяцы

• Какой месяц год начинает?

• Назовите времена года?

• Назовите выходные дни?

4. А теперь послушайте внимательно и ответьте:

Воспитатель: Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.

— Если дорога шире тропинки, то тропинка?

(Уже дороги.)

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

(Короче линейки.)

-Если верёвка толще нитки, то нитка?

(Тоньше верёвки.)

-Если сестра старше брата, то брат?

(Младше сестры)

5. Слуховой диктант.

Посмотрите у вас на столе лежит досточка и пенал с геометрическими фигурами

Загадки о геометрических фигурах

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

положите

*• Круг в правый верхний угл;

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

• Квадрат в левый нижний угл;

Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?.(треугольник)

• Треугольник в правый нижний угл;

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (прямоугольник).

• Прямоугольник в середину.

Вопросы детям:

• Где положили круг? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник? Овал?

• Сколько всего положили геометрических фигур?

6. Физкультурнаяразминка «Как живёшь?»

«На каждый вопрос нужно отвечать «Вот так!» и жестом показывать нужное действие.

Как живёшь?. А идёшь?. А плывёшь? Ждёшь обед? Машешь вслед?. Утром спишь? Как шалишь?

«Пошалили мы сейчас, но занятие у нас.

Успокоиться охота и приняться за работу!»

7. Дети повторяют образование чисел 7 и 8.

1. Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос,

Сколько он грибов принес?

- Покажите с помощью красных кружочков, сколько грибов нашел Вадим сначала? (6)

- Сколько он нашел потом? (1) (положите синий круг)

-Сколько грибов он нашел всего? (7)

-Докажите (6+1= 7)

-Как получить число 7 на числовом отрезке? (Надо от числа 6 сделать 1 шаг вправо)

2. Семь малюсеньких котят

Что дают им – все едят,

А один сметаны просит

Сколько всех котят? (7+1=8)

А как вы получили число 8? Покажите с помощью синих и красных кружков?

- Покажите на числовом отрезке.

Итак, как получается каждое новое число в ряду чисел (К предшествующему прибавляется один.

3. А сегодня мы с вами будем знакомиться с числом 9

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»

Цифра «девять», иль девятка – Цирковая Акробатка,

Если на голову встанет, цифра шесть девятка станет.

Посмотрите внимательно на цифру :

-На какой предмет похожа цифра 9? /крючок/

-На какую цифру похожа цифра 9? /на цифру 6/

- Чем отличаются цифры девять и шесть?

-Где мы встречаем цифру 9? /номер на доме, на дверях квартиры, на часах, День победы.

- На какую цифру похожа цифра 9?

У наседки моей

Восемь славных детей

Восемь милых, послушных цыплят

Кто уметь считать

Кто мне может сказать

Сколько птиц поспешило гулять.?

-Правильно, 9 Как получилось число 9( 8+1=9)

4. Ребята, скажите, пожалуйста, кто празднует свой день рождения в сентябре?

-А какое время года начинается с сентября?

Какой девятый день недели ( Такого дня нет: в недели 7 дней)

8. Гимнастика для глаз (автор Н. И. Чистякова).

Для снятия напряжения глаз педагог проводит гимнастику для глаз.

«Стрельба глазами» (отводить глаза до упора влево - вправо) 8 раз.

«Мотылек»- веки как «крылья бабочки» (быстро и легко моргать глазами).

9. Закрепление материала. Игра «Вставь пропущенную цифру»

-На доске комбинация их трех цифр(2. 4, (4. 6, (7. 9) расположенных по порядку. Одна из цифр пропущена.

- Вставить правильную цифру (цифра 3, (цифра 5, (цифра 8).

Рефлексия: Самоконтроль и самооценка выполненной работы, подсчет цветочков. Вручение призов.

Вопросы: - понравилось занятие? Что больше всего?

- что показалось самым сложным?- со всеми заданиями справились?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число 5, цифра 5. Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число 5, цифра 5. Космическое путешествие» Тема НОД «Число 5, цифра 5. Космическое путешествие» Цель: Познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Программные задачи.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 3. Закрепление» Цель: закрепление цисла 3 и цифры 3. Задачи: -познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух групп предметов, соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет с задержкой психического развития «Число и цифра 2» Тема: «Число и цифра 2» (лексическая тема: Домашние птицы). Цель: знакомство с числом и цифрой 2. Задачи: Образовательные: показать образование.

Конспект НОД по ФЭМП. Число и цифра 7. Подготовительная группа Образовательные области: познание, социализация, коммуникация. Цель: знакомство с цифрой 7 и составом числа 7 из двух меньших. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «Количество и счёт. Число и цифра 9» (подготовительная группа) Цели: познакомить с числом и цифрой 9,образованием числа 9;учить писать цифру 9; формировать умение считать предметы в пределах девяти;.

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного «Число и цифра 7 знаки «=», «+» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 7» Тема: «Число и цифра 7» Занятие в подготовительной к школе группе. МДОУ д/с №240. Тип занятия: открытие нового знания. Тема: «Число и цифра.

Конспект по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей 4–5 лет КОНСПЕКТ НОД в соответствии с ФГОС по ФЭМП для детей 4-5 лет Тема: «Число и цифра 4» Воспитатель: Гейбуллаева Москва 2018 Образовательная.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9» Цель: учить составлять и решать задачи и примеры. Познакомить с цифрой 9. Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 10» (старшая группа)
Опубликовано: 2 мая 2018 в 20:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 10» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлианна Большова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД