Елизавета Сердитых
Конспект ООД по ФЭМП «Счёт до пяти. Число и цифра 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевой ориентир: умеет считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством; сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное общение, физическое развитие, речевое развитие.
Технологии, приемы: личностно-ориентированные технологии (деятельностная, рефлексивная) ; технология развивающего обучения (сотрудничество педагога и ребенка).
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Счёт до пяти, Число и цифра 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Демонстрационный материал: игрушечные медвежонок и зайчонок, изображение земляники и черники, карточки с изображением 2, 3, 4, 5 предметов, карточки с цифрами 1—7.
Раздаточный материал: по 6 кругов красного и синего цвета, карточки с цифрой 5 по одной на каждого.
Задачи:
• Формирование представления о числе и цифре 5, умения считать
до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;
• Формирование опыта самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода,
• Закрепление умения преодолевать затруднение способом «спросить у того,
кто знает»;
• Закрепление счетных умений, умения выделять, называть и сравнивать свойства предметов, у сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству;
• Развитие мыслительных операций анализ, сравнение и обобщение, внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.
Ход ООД:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дети собираются около воспитателя. Воспитатель предлагает детям вспомнить, к кому они ходили в гости в прошлый раз.
- Как вы думаете, где живут наши друзья? (В лесу.) Медвежонок и зайчонок зовут нас по ягоды. Поедем? (Да.)
На чем можно добраться до леса?
Дети предлагают различные средства передвижения. Выбирается поезд.
2. Актуализация знаний.
Игра «Билет на поезд».
-Что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд? (Купить билет.) Где покупают билеты? (В кассе.) Как называется человек, который продает билеты? (Кассир.) Сколько билетов нужно купить, если вы хотите поехать все вместе? (Столько же, сколько детей.)
Воспитатель говорит, что билетом на поезд будет служить карточка, на которой нарисовано 4 предмета.
Игра «Отдых в лесу».
Дети встают со стульев — выходят из поезда — и идут в лес.
- Как надо вести себя в лесу? (Нельзя шуметь, чтобы не потревожить лесных жителей, нельзя мусорить, ведь лес — это дом зверей и птиц, а в доме должно быть чисто и т. п.)
Воспитатель предлагает детям полежать на мягкой травке, рассмотреть в траве маленького красивого жука. Дети ложатся на ковер на живот, раздвигают траву.
-Кого ты видишь в траве?
Игра «По ягоды» (начало).
Дети садятся за столы по 4 человека. На середине каждого стола вперемешку лежат красные и синие круги по 6 на каждого ребенка.
- Мы пришли на полянку с ягодами. На какие ягоды похожи красные (синие) круги?
Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель показывает изображение земляники и черники.
-Медвежонок собрал 4 землянички. (Дети отсчитывают 4 красных круга и кладут перед собой). Зайчонок собрал столько же ягод черники. Сколько ягод черники вы выложили? (Четыре.) Почему вы выложили 4 синие ягодки? (Потому что каждая ягодка земляники имеет пару — ягодку черники; либо: ягод земляники — 4,
ягод черники — тоже 4, а 4 и 4 — поровну.)
- Вдруг медвежонок нашел еще одну ягодку земляники. Сколько теперь ягод земляники? Сумели ли вы сосчитать ягоды земляники? (Нет.) Почему не сумели? (Потому что не знаем, как считать дальше.)
3. Открытие нового знания.
Игра «По ягоды» (продолжение).
- Что же нужно сделать, чтобы узнать количество ягод земляники? (Надо узнать, как считать дальше.) Кто знает, какое число следует при счете за числом четыре?
-Как получилось 5 ягод? (Было 4, добавили еще одну, и получилось 5.) Каких теперь ягод больше? (Больше земляничек.) Как сделать поровну?
— Сколько теперь ягод земляники (черники?
4. Затруднение в игровой ситуации.
Игра «По ягоды» (продолжение).
Воспитатель говорит детям о том, что зверушки хотят написать письмо своему другу лисенку и рассказать, сколько ягод они собрали.
— Выберите на столе карточку, которую надо послать лисенку для того, чтобы он понял, что его друзья собрали по 5 ягод. Сумели вы выбрать карточку с нужной цифрой? (Нет.) Почему не сумели? (Потому что не знаем, как записывается число
пять.)
5. Преодоление затруднения.
Игра «По ягоды» (окончание).
- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь и очень хочешь узнать? (Надо у кого-либо спросить.)
6. Включение нового знания в систему знаний.
Игра «Ягодка для мамы».
Воспитатель предлагает детям представить, что они оказались в лесу на земляничной поляне. Дети ходят по группе, изображая сбор ягод.
— Хотите отнести ягод маме? Как вы донесете ягоды? (В ладошке, на листочке, на травинке.) Дети изображают свой способ в движении. Надо объяснить им, что рвать ягоды вместе с веточками ни в коем случае нельзя.
Игра «Вкусные ягоды».
Дети садятся за столы, и воспитатель предлагает им съесть вот столько (1) ягод земляники. Дети должны взять в руку один красный круг. Съешьте вот столько (5) ягод земляники. Почему вы не можете выполнить просьбу? (Потому что ягод земляники осталось всего 4, а нужно съесть 5.) Съешьте вот столько (5) ягод черники. Сколько ягод у вас осталось? (4.) Какие это ягоды? (Земляника.)
8. Итог занятия.
Дети собираются около воспитателя.
- Где вы сегодня побывали? Что интересного сделали?