Приложение МААМ

Конспект мероприятия «Путешествие в песочную страну»

Марина Журавко
Конспект мероприятия «Путешествие в песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Развивать мелкую моторику, координацию движений, навыки работы с формочками для песка, вызвать интерес к конструктивной деятельности.

Развивать мышление, речь, кругозор и наблюдательность детей, закреплять умения делать простейшие выводы.

Формировать представления детей о свойствах песка (состоит из мелких песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, напеске остаются следы).

Закреплять навыки рисования на песке.

Развивать двигательную активность детей, доводить работу до конца.

Темочки:

Активизировать словарный запас.

Воспитывать интерес к окружающему миру в ходе простейшего экспериментирования.

Интеграция: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма проведения: мероприятие– путешествие.

Материал:черепаха (игрушка, песок, лотки, палочки, 3 коробочки,лопаточки, формочки песочные, лейки с водой,влажные салфетки.

Ход

непосредственной образовательной деятельности.

Дети входят:

Утром встали малыши

В детский сад свой мы пришли.

Вам мы рады, как всегда

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь друзья!

Ребята, вы готовы отправиться в путешествие. Сегодня мы отправимся в песочную страну. Отправляясь в путешествие нужно запомнить правила безопасности:

Должны в серьез вы уяснить:

Без взрослых из дома нельзя уходить.

Ведь заблудиться так легко

Уйдёшь от дома далеко

И не найдёшь назад пути.

Итак, дети в добрый путь! Мы шагаем, мы шагаем, выше ножки поднимаем, через камушки и кочки, через ямки и пенёчки. Вот она чудесная, песочная страна!Ребята, в песочной стране есть хозяйка,она не любит показываться, но мы постараемся с ней познакомиться и подружиться. Давайте попробуем сначала угадать, кто же она?

Она отлично всем знакома.

Она всегда и всюду дома.

Нет дома для нее родней –

Дом постоянно вместе с ней.

С такой защитой нет и страха.

Кто это? … (черепаха)

Молодцы, правильно это черепаха, но где же онаспряталась?Вот она!

Появляется песочная черепашка (игрушка). Здоровается с детьми.

Страну прошу мою любить.

В ней много волшебства.

Но вход в страну закрыт для тех,

Кто любит драться,

В глаза песком кидаться.

Кто не строит, а ломает,

Тот в страну не попадает.

Ребята, как нельзя играть с песком? (Нельзя песок в рот не брать, бросаться, обсыпаться песком, нельзя тереть глаза грязными руками)

Ч:Спасибо, вы очень внимательно меня слушали, давайте сейчас «поздороваемся» с песком.

1. Дотронуться до песка поочередно пальцами одной и другой руки, затем всеми пальцами одновременно, пройтись по нему пальчиками. Можно поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др); оставлять следы на песке, различными предметами и придумывать, на что они похожи.

2. Дотронуться до песка всей ладошкой, затем тыльной стороной.

3. Перетирать песок между пальцами, ладонями. Почувствовать какой он на ощупь.

П: Ребята, когда я перетираю песок я чувствую маленькие песчинки? Что чувствуете вы?

Молодцы ребята.

Подвижная игра «Песчинки»

Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение.

Посмотрите куда мы с вами прилетели!

Черепаха: Не переживайте мои гости, в этой части нашей планеты находится песочная лаборатория, и здесь живут мои друзья, только они все куда-то спрятались, Вы не поможете мне найти их.

Дети подходят к столу, на котором стоят контейнеры с песком и ищут «друзей» в песке. Находят друзей. Спасибо вам друзья.

Ч:Ой, ребята, у меня были формочки и совочки, но вот беда я их положила в коробку и не помню куда поставила. Помогите мне найти. ( ищут в группе: совочки и формочки).

Дети берут понравившиеся игрушки и подходят к подносам.

Черепаха: Мои друзья хотели сделать песочное угощение, но у них ни чего не получилось

В-ль: Ребята, поможем черепашкам? Насыпьте в формочки песок и сделайте пасочки. Получилось? (нет)

Почему? (песок сухой, рассыпается).

Что же нам делать?

Дети. Нужен дождик. Надо полить песок водой.

Песочная черепашка. Давайте попробуем.

Дети берут маленькие леечки и поливают песок.

В-ль: А теперь возьмите формочки и аккуратно накладывайте в него песок. Постучите по формочке совочком, утрамбуйте хорошо.

Скажите волшебные слова «Пасха, пасха получись».Постучите ещё раз совочком, снимите формочку. Что получилось? У ….? У ….?

Молодцы, ребята! Черепаха, эти угощения ребята приготовили для тебя и твоих друзей.

Ч: Спасибо! Вы тоже молодцы очень старались, и за это я вам тоже приготовила подарок. (угощения).

А сейчас нам пора прощаться.

До свидания!

В-ль: Протрите салфеткой руки.

Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, покрутись, повернись в детский сад вернись!

Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Трудными были задания? Молодцы, спасибо вам!

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конкурс на лучшую песочную постройку «Веселые мастера» Цель: Развивать конструкторские умения; украшать постройки разными материалами, развивать воображение, фантазию; воспитывать умение работать.

Сценарий итогового мероприятия «Путешествие в страну сказок» с детьми старшей группы Программное содержание: Обобщить знания детей по теме «В гостях у сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных.

Конспект итогового мероприятия с детьми младшей группы «Лесное путешествие» Конспект итогового мероприятия в младшей группе «Лесное путешествие» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Конспект мероприятия по взаимодействию родителей и детей «Путешествие по стране Игрушек» Задачи: Образовательная: продолжать формировать умение составлять рассказ об игрушке, согласовывать слова в предложении, обогащать словарный.

Конспект НОД для младшей группы «Путешествие в песочную страну» Цель: Формировать представление о понятиях: «большой», «маленький»; развивать умение регулировать мышечное напряжение. Оборудование: Два.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказки» Группа: общеобразовательной направленности для детей от 5до6 лет. Воспитатель: Мазур Нина Дмитриевна Первой квалификационной категории.

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание: формировать у детей навыки здорового образа жизни,учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным.

Конспект НОД в темной сенсорной комнате для детей 4–5 лет с ОВЗ «Путешествие в сказочную песочную страну» Конспект НОД в темной сенсорной комнате с детьми с особыми образовательными потребностями. Технология: песочная арт-терапия. «Путешествие.

Сценарий мероприятия «Путешествие в страну дорожных знаков» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе д/с Тема "Путешествие в страну дорожных знаков" Конспект.

Мастер-класс для родителей «Путешествие в песочную страну»Мастер-класс для родителей «Путешествие в песочную страну» Цель: расширить знания родителей об использовании пескотерапии, как одного из нетрадиционных методов в коррекционно - развивающей работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия «Путешествие в песочную страну»
Опубликовано: 24 января 2016 в 16:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мероприятия «Путешествие в песочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Журавко (УИ 71697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД