Марина Журавко
Конспект мероприятия «Путешествие в песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Развивать мелкую моторику, координацию движений, навыки работы с формочками для песка, вызвать интерес к конструктивной деятельности.
Развивать мышление, речь, кругозор и наблюдательность детей, закреплять умения делать простейшие выводы.
Формировать представления детей о свойствах песка (состоит из мелких песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, напеске остаются следы).
Закреплять навыки рисования на песке.
Развивать двигательную активность детей, доводить работу до конца.
Публикация «Конспект мероприятия „Путешествие в песочную страну“» размещена в разделах
- День песка. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Активизировать словарный запас.
Воспитывать интерес к окружающему миру в ходе простейшего экспериментирования.
Интеграция: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Форма проведения: мероприятие– путешествие.
Материал:черепаха (игрушка, песок, лотки, палочки, 3 коробочки,лопаточки, формочки песочные, лейки с водой,влажные салфетки.
Ход
непосредственной образовательной деятельности.
Дети входят:
Утром встали малыши
В детский сад свой мы пришли.
Вам мы рады, как всегда
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь друзья!
Ребята, вы готовы отправиться в путешествие. Сегодня мы отправимся в песочную страну. Отправляясь в путешествие нужно запомнить правила безопасности:
Должны в серьез вы уяснить:
Без взрослых из дома нельзя уходить.
Ведь заблудиться так легко
Уйдёшь от дома далеко
И не найдёшь назад пути.
Итак, дети в добрый путь! Мы шагаем, мы шагаем, выше ножки поднимаем, через камушки и кочки, через ямки и пенёчки. Вот она чудесная, песочная страна!Ребята, в песочной стране есть хозяйка,она не любит показываться, но мы постараемся с ней познакомиться и подружиться. Давайте попробуем сначала угадать, кто же она?
Она отлично всем знакома.
Она всегда и всюду дома.
Нет дома для нее родней –
Дом постоянно вместе с ней.
С такой защитой нет и страха.
Кто это? … (черепаха)
Молодцы, правильно это черепаха, но где же онаспряталась?Вот она!
Появляется песочная черепашка (игрушка). Здоровается с детьми.
Страну прошу мою любить.
В ней много волшебства.
Но вход в страну закрыт для тех,
Кто любит драться,
В глаза песком кидаться.
Кто не строит, а ломает,
Тот в страну не попадает.
Ребята, как нельзя играть с песком? (Нельзя песок в рот не брать, бросаться, обсыпаться песком, нельзя тереть глаза грязными руками)
Ч:Спасибо, вы очень внимательно меня слушали, давайте сейчас «поздороваемся» с песком.
1. Дотронуться до песка поочередно пальцами одной и другой руки, затем всеми пальцами одновременно, пройтись по нему пальчиками. Можно поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др); оставлять следы на песке, различными предметами и придумывать, на что они похожи.
2. Дотронуться до песка всей ладошкой, затем тыльной стороной.
3. Перетирать песок между пальцами, ладонями. Почувствовать какой он на ощупь.
П: Ребята, когда я перетираю песок я чувствую маленькие песчинки? Что чувствуете вы?
Молодцы ребята.
Подвижная игра «Песчинки»
Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение.
Посмотрите куда мы с вами прилетели!
Черепаха: Не переживайте мои гости, в этой части нашей планеты находится песочная лаборатория, и здесь живут мои друзья, только они все куда-то спрятались, Вы не поможете мне найти их.
Дети подходят к столу, на котором стоят контейнеры с песком и ищут «друзей» в песке. Находят друзей. Спасибо вам друзья.
Ч:Ой, ребята, у меня были формочки и совочки, но вот беда я их положила в коробку и не помню куда поставила. Помогите мне найти. ( ищут в группе: совочки и формочки).
Дети берут понравившиеся игрушки и подходят к подносам.
Черепаха: Мои друзья хотели сделать песочное угощение, но у них ни чего не получилось
В-ль: Ребята, поможем черепашкам? Насыпьте в формочки песок и сделайте пасочки. Получилось? (нет)
Почему? (песок сухой, рассыпается).
Что же нам делать?
Дети. Нужен дождик. Надо полить песок водой.
Песочная черепашка. Давайте попробуем.
Дети берут маленькие леечки и поливают песок.
В-ль: А теперь возьмите формочки и аккуратно накладывайте в него песок. Постучите по формочке совочком, утрамбуйте хорошо.
Скажите волшебные слова «Пасха, пасха получись».Постучите ещё раз совочком, снимите формочку. Что получилось? У ….? У ….?
Молодцы, ребята! Черепаха, эти угощения ребята приготовили для тебя и твоих друзей.
Ч: Спасибо! Вы тоже молодцы очень старались, и за это я вам тоже приготовила подарок. (угощения).
А сейчас нам пора прощаться.
До свидания!
В-ль: Протрите салфеткой руки.
Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, покрутись, повернись в детский сад вернись!
Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Трудными были задания? Молодцы, спасибо вам!
Дети прощаются и уходят.