Марина Журавко
Конспект мероприятия «Путешествие в песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Развивать мелкую моторику, координацию движений, навыки работы с формочками для песка, вызвать интерес к конструктивной деятельности.
Развивать мышление, речь, кругозор и наблюдательность детей, закреплять умения делать простейшие выводы.
Формировать представления детей о свойствах песка (состоит из мелких песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, напеске остаются следы).
Закреплять навыки рисования на песке.
Развивать двигательную активность детей, доводить работу до конца.
Темочки:
- День песка. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Активизировать словарный запас.
Воспитывать интерес к окружающему миру в ходе простейшего экспериментирования.
Интеграция: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Форма проведения: мероприятие– путешествие.
Материал:черепаха (игрушка, песок, лотки, палочки, 3 коробочки,лопаточки, формочки песочные, лейки с водой,влажные салфетки.
Ход
непосредственной образовательной деятельности.
Дети входят:
Утром встали малыши
В детский сад свой мы пришли.
Вам мы рады, как всегда
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь друзья!
Ребята, вы готовы отправиться в путешествие. Сегодня мы отправимся в песочную страну. Отправляясь в путешествие нужно запомнить правила безопасности:
Должны в серьез вы уяснить:
Без взрослых из дома нельзя уходить.
Ведь заблудиться так легко
Уйдёшь от дома далеко
И не найдёшь назад пути.
Итак, дети в добрый путь! Мы шагаем, мы шагаем, выше ножки поднимаем, через камушки и кочки, через ямки и пенёчки. Вот она чудесная, песочная страна!Ребята, в песочной стране есть хозяйка,она не любит показываться, но мы постараемся с ней познакомиться и подружиться. Давайте попробуем сначала угадать, кто же она?
Она отлично всем знакома.
Она всегда и всюду дома.
Нет дома для нее родней –
Дом постоянно вместе с ней.
С такой защитой нет и страха.
Кто это? … (черепаха)
Молодцы, правильно это черепаха, но где же онаспряталась?Вот она!
Появляется песочная черепашка (игрушка). Здоровается с детьми.
Страну прошу мою любить.
В ней много волшебства.
Но вход в страну закрыт для тех,
Кто любит драться,
В глаза песком кидаться.
Кто не строит, а ломает,
Тот в страну не попадает.
Ребята, как нельзя играть с песком? (Нельзя песок в рот не брать, бросаться, обсыпаться песком, нельзя тереть глаза грязными руками)
Ч:Спасибо, вы очень внимательно меня слушали, давайте сейчас «поздороваемся» с песком.
1. Дотронуться до песка поочередно пальцами одной и другой руки, затем всеми пальцами одновременно, пройтись по нему пальчиками. Можно поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др); оставлять следы на песке, различными предметами и придумывать, на что они похожи.
2. Дотронуться до песка всей ладошкой, затем тыльной стороной.
3. Перетирать песок между пальцами, ладонями. Почувствовать какой он на ощупь.
П: Ребята, когда я перетираю песок я чувствую маленькие песчинки? Что чувствуете вы?
Молодцы ребята.
Подвижная игра «Песчинки»
Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение.
Посмотрите куда мы с вами прилетели!
Черепаха: Не переживайте мои гости, в этой части нашей планеты находится песочная лаборатория, и здесь живут мои друзья, только они все куда-то спрятались, Вы не поможете мне найти их.
Дети подходят к столу, на котором стоят контейнеры с песком и ищут «друзей» в песке. Находят друзей. Спасибо вам друзья.
Ч:Ой, ребята, у меня были формочки и совочки, но вот беда я их положила в коробку и не помню куда поставила. Помогите мне найти. ( ищут в группе: совочки и формочки).
Дети берут понравившиеся игрушки и подходят к подносам.
Черепаха: Мои друзья хотели сделать песочное угощение, но у них ни чего не получилось
В-ль: Ребята, поможем черепашкам? Насыпьте в формочки песок и сделайте пасочки. Получилось? (нет)
Почему? (песок сухой, рассыпается).
Что же нам делать?
Дети. Нужен дождик. Надо полить песок водой.
Песочная черепашка. Давайте попробуем.
Дети берут маленькие леечки и поливают песок.
В-ль: А теперь возьмите формочки и аккуратно накладывайте в него песок. Постучите по формочке совочком, утрамбуйте хорошо.
Скажите волшебные слова «Пасха, пасха получись».Постучите ещё раз совочком, снимите формочку. Что получилось? У ….? У ….?
Молодцы, ребята! Черепаха, эти угощения ребята приготовили для тебя и твоих друзей.
Ч: Спасибо! Вы тоже молодцы очень старались, и за это я вам тоже приготовила подарок. (угощения).
А сейчас нам пора прощаться.
До свидания!
В-ль: Протрите салфеткой руки.
Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, покрутись, повернись в детский сад вернись!
Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Трудными были задания? Молодцы, спасибо вам!
Дети прощаются и уходят.