Галина Лях
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект занятия по математике, которое прошло очень интересно в моей группе.
Итак,программные задачи:
развивать речь (прежде всего, поскольку у нас речевая группа, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше). Продолжать развивать умение уменьшать и увеличивать число на единицу, повторить состав числа 5, продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур, закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в сказку“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель:
Дети, вы любите слушать сказки?
А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1,2,3 обернись, в сказке окажись». (все хором повторяют)
Открываем глаза. Мы, ребятишки, стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич.
Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• Какие времена года знаете?
• Назовите осенние месяцы.
• Назовите весенние месяцы.
• Назовите зимние месяцы.
• Назовите третий день недели.
• Назовите пятый день недели.
• Назовите второй день недели.
(воспитатель внимательно выслушивает ответы детей, следит за эмоциональным настроем)
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги! Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте черный овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
(воспитатель следит за правильностью выполнения задания)
А сейчас проверим.
1. Какую геометрическую фигуру нарисовал Кирилл в правом нижнем углу?
2. Где нарисовала Настя желтый круг?
3. В каком углу Юля нарисовала овал?
(опрос детей, ответы детей полным предложением)
Воспитатель: Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу, можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
(Выставляется домик с числом 5)
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? (ответы детей)
Молодцы, справились и с этим заданием.
Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше….
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся,
руки в сторону, развел,
и пошел, пошел, пошел
за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал
тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Максим, а мы ему поможем за столами. Откройте математические наборы и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
• покажите число больше 5 на 1 (6);
• самое маленькое число (1):
• число, которое меньше 7 на 1 (6);
• число, обозначающее день недели - вторник (2);
• число, последующее числа 4(5).
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (дети ищут составляющие и собирают ключ).
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.
(Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна (девочка Соня) благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям пазлы со сказкой. Сказочные герои прощаются с детьми.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закройте глаза и начинаем обратный отсчет от 5 до 1.
(Дети считают хором)
Воспитатель:
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Рефлексия
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?