Лучший педагог года

Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа) (6 фото)

Мария Крупинова
Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа)

Цель: развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности.

Образовательные задачи:

• закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10;

• закреплять умение соотносить пример с ответом;

• совершенствовать умения решать элементарные задачи;

• закреплять ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Развивающие задачи:

• развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память;

• развивать мелкую и общую моторику.

Публикация «Конспект НОД (ФЭМП) „Путешествие в Сказочную Страну“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

• воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь персонажу;

• воспитывать самостоятельность при выполнении задания;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методические приёмы:

• наглядный (использование наглядного материала);

• словесный (беседа, загадывание загадок, вопросы);

• игровой (моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы, упражнения, задания, физкультминутка).

Активизация словаря:

• закреплять в речи понятие числового ряда;

• пополнение словарного запаса с помощью загадок, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, отгадывание загадок, игра «Волшебные палочки, разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики, выполнение графических диктантов.

Инструментарий: счетные палочки на каждого ребенка, 5 «парашютов» с цифрами, 5 карточек с примерами, листы для графического диктанта на каждого ребенка, 10 листов с заданием «Лабиринт», домик Мальвины, 10 дощечек с цифрами 1-10, карандаши, ластики.

Персонажи: Мальвина, Буратино, Артемон.

Сюжетная линия: В группу приходит письмо из Сказочной страны, в котором просьба о помощи.

Сюрпризный момент: встреча со сказочными героями.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Подгруппа детей – 12 человек.

Время проведения – 25 мин.

Ход НОД:

Педагог:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Педагог: Ребята, нам в детский сад пришло письмо с просьбой. А вот о кого я не знаю. Вот, послушайте.

«Здравствуйте, ребята, мне очень нужна ваша помощь. Я живу в Сказочной Стране. Приезжайте скорее.»

Педагог: Ну, что, ребята, поможем?

Дети: Конечно! Мы же никого в беде не оставляем.

Педагог: Тогда собираемся в путешествие в Сказочную Страну.

Педагог: А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На корабле, на поезде, на самолете, на автобусе, на машине.

Педагог: Вот я вам предлагаю отправиться в Сказочную страну на самолете, причем каждый на своем. Согласны?

Дети: Да!

Педагог: Тогда садимся за стол, берем счетные палочки и строим самолет.

Дети строят самолет из счетных палочек.

Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа)

Педагог: Ну, что готовы?

Дети: Готовы!

Физкультминутка «Самолеты»

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

(стойка ноги врозь)

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

(руки в стороны)

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

(поворот вправо; поворот влево)

Фото «Путешествие в Сказочную Страну»

Педагог: Ой, что же это? Какие-то неполадки в самолете. Придется прыгать с парашютом. Но парашютов только 5. Придется разделиться на команды.

Дети делятся на пять команд, «надевают» парашюты с номерами и прыгают.

Педагог: Ребята, у нас с вами еще одна неприятность. Под нами глубокое море. И чтобы нам не утонуть, необходимо попасть на остров. На островах примеры, а на ваших парашютах цифры. Нужно найти нужный пример и приземлиться на этот остров.

Дети находят нужный пример.

[

Конспект НОД (ФЭМП)  (старшая группа) - фото

Педагог: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием. Ну, а как же нам дальше быть? Ведь вокруг вода.

Дети: Необходимо построить корабль!

Педагог: Хорошо, давайте займемся строительством. А перед этим разомнем наши руки и пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Забор»

Вот забор.

(пальцы правой руки прижать друг к другу)

В заборе щели.

(раздвинуть пальцы)

Пальцы в них пролезть хотели.

Сунул голову Большак.

(просунуть большой палец левой руки между большим и указательным пальцами правой руки)

Дальше не пройти никак!

(крепко зажать большой палец)

Вслед за ним застрял Указка.

(указательный палец левой руки между указательным и средним пальцами правой руки)

Середняк хотел – напрасно!

(средний палец левой руки между средним и безымянным пальцами правой руки)

Безымянный – безуспешно!

(безымянный палец левой руки между безымянным пальцем и мизинцем правой руки)

Хоть один прошёл? Конечно!

(мизинец несколько раз согнуть – разогнуть)

Щуплый, маленький мизинчик

Помощь братьям оказал:

(помахать мизинцем)

Из щелей их всех достал.

(каждый палец по очереди освободить из плена)

Графический диктант «Кораблик»

Дети выполняют задание самостоятельно.

(1>, 1v, 1>, 1v, 1>, 3v, 2<, 1v, 4>, 1v, 1<, 1v, 7<, 1^, 1<, 1^, 4>, 6^)

Фото №1 Цель развитие интереса к предмету

Педагог: Вот наш корабль и готов! Поплыли!

Под звуки моря дети имитируют движения волн – «плывут на корабле».

Педагог: Вот, мы и добрались до Сказочной страны. Но перед нами густой и лес. А вот и карта, только нужно не ошибиться и найти верный путь.

Лабиринт «Найти верный путь»

Дети садятся за стол и выполняют задание самостоятельно.

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математики на основе познавательной активности и любознательности

Педагог: Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием! Вот, мы и пришли к домику.

Выходит Мальвина.

Мальвина: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Мальвина: А что вы здесь делаете?

Дети: К нам в детский сад пришло письмо с просьбой о помощи. Это вы написали?

Мальвина: Нет, но я догадываюсь, кто это сделал? Письмо у вас? Дайте мне, пожалуйста.

Дети передают письмо Мальвине. Мальвина читает его и удивляется.

Мальвина: Ну, надо же! Ни одной грамматической ошибки! Неужели мои уроки не прошли зря! Это письмо написал озорник Буратино. Ладно, так и быть я скажу вам, где он. Он в чулане. Но вам тогда придется выполнить все задания, которые он не решил.

Дети соглашаются.

Мальвина: Для начала необходимо починить забор. Вы только посмотрите, как это выполнил Буратино!

Дети расставляют дощечки по порядку.

Фото №3 Публикация Конспект НОД ФЭМП Путешествие в Сказочную Страну старшая группа размещена в разделах Конспекты занятий

Мальвина: Молодцы, ребята! Все верно! Тогда слушайте следующие задачки.

1. Я беру Карандаши.

Ты считай, но не спеши.

Вот смотри, не будь разиней:

Красный, черный,

Желтый, синий.

Отвечай - в руке моей

Сколько всех карандашей?

(4 карандаша)

2. Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

(2 груши)

3. Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?

(3 дочки)

4. Три пушистых кошечки

Уселись на окошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

(4 кошки)

5. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

(5 медвежат)

Мальвина: Ребята, вы мне так понравились, вы все знаете!

Мальвина: Артемон, приведите, пожалуйста, Буратино!

Буратино: Ребята, спасибо вам огромное, что спасли меня!

Педагог: Мы тебе помогли, но обещай нам, Буратино, что выучишь математику!

Буратино: Обещаю!

Педагог: Ну, что ж, а нам пора возвращаться в детский сад.

Буратино, Мальвина, Артемон: До свидания!

Педагог: Обратно мы с вами полетим на ковре-самолете. Готовы? Полетели!

Дети возвращаются в детский сад.

Педагог: Вот мы вы еще одного героя не оставили в беде. А какие трудности нам встретились на пути?

Дети: Самолет поломался, в море чуть-чуть не утонули, забор ремонтировали.

Педагог: А вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП в группе для детей 5–6 лет «Путешествие в сказочную страну» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие» - формирование элементарных.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую сказочную страну» Программа: примерная комплексная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур» во второй младшей группе Задачи: - упражнять детей в счёте в пределах 5-ти; - закреплять знание количественного и порядкового счёта; - закреплять представление о.

Конспект НОД по ФЭМП «Угощение для зайчат» для детей младшего дошкольного возраста ОО «Познавательное развитие» Программное содержание: ОО «Познавательное развитие» 1. Развивать умение понимать взаимосвязь действий и результат.

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область познание (ФЭМП) «Путешествие в сказочную страну» Задачи: Образовательные: Познакомить с составом числа 7 из двух меньших. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1861 «Загорье»» (ГБОУ.

Конспект открытой ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказочную страну Математика»Конспект открытой ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказочную страну Математика» Конспект открытой ОД по ФЭМП для старшей группы «В сказочной стране Математика» Подготовила воспитатель Попова Е. М. Елец,.

Конспект по физической культуре в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Задачи: развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве,.

Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну»Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну» Цель: создать условия для повышения познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности,.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну» Путешествие в сказочную страну («Жихарка.» иллюстрирование башкирской народной сказки) Цель: Совершенствовать эстетическое восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа)
Опубликовано: 22 марта 2016 в 19:35
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД