Мария Крупинова
Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности.
Образовательные задачи:
• закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10;
• закреплять умение соотносить пример с ответом;
• совершенствовать умения решать элементарные задачи;
• закреплять ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Развивающие задачи:
• развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память;
• развивать мелкую и общую моторику.
Публикация «Конспект НОД (ФЭМП) „Путешествие в Сказочную Страну“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитательные задачи:
• воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь персонажу;
• воспитывать самостоятельность при выполнении задания;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методические приёмы:
• наглядный (использование наглядного материала);
• словесный (беседа, загадывание загадок, вопросы);
• игровой (моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы, упражнения, задания, физкультминутка).
Активизация словаря:
• закреплять в речи понятие числового ряда;
• пополнение словарного запаса с помощью загадок, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.
Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, отгадывание загадок, игра «Волшебные палочки, разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики, выполнение графических диктантов.
Инструментарий: счетные палочки на каждого ребенка, 5 «парашютов» с цифрами, 5 карточек с примерами, листы для графического диктанта на каждого ребенка, 10 листов с заданием «Лабиринт», домик Мальвины, 10 дощечек с цифрами 1-10, карандаши, ластики.
Персонажи: Мальвина, Буратино, Артемон.
Сюжетная линия: В группу приходит письмо из Сказочной страны, в котором просьба о помощи.
Сюрпризный момент: встреча со сказочными героями.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Подгруппа детей – 12 человек.
Время проведения – 25 мин.
Ход НОД:
Педагог:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Педагог: Ребята, нам в детский сад пришло письмо с просьбой. А вот о кого я не знаю. Вот, послушайте.
«Здравствуйте, ребята, мне очень нужна ваша помощь. Я живу в Сказочной Стране. Приезжайте скорее.»
Педагог: Ну, что, ребята, поможем?
Дети: Конечно! Мы же никого в беде не оставляем.
Педагог: Тогда собираемся в путешествие в Сказочную Страну.
Педагог: А на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: На корабле, на поезде, на самолете, на автобусе, на машине.
Педагог: Вот я вам предлагаю отправиться в Сказочную страну на самолете, причем каждый на своем. Согласны?
Дети: Да!
Педагог: Тогда садимся за стол, берем счетные палочки и строим самолет.
Дети строят самолет из счетных палочек.
Педагог: Ну, что готовы?
Дети: Готовы!
Физкультминутка «Самолеты»
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
(стойка ноги врозь)
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
(руки в стороны)
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.
(поворот вправо; поворот влево)
Педагог: Ой, что же это? Какие-то неполадки в самолете. Придется прыгать с парашютом. Но парашютов только 5. Придется разделиться на команды.
Дети делятся на пять команд, «надевают» парашюты с номерами и прыгают.
Педагог: Ребята, у нас с вами еще одна неприятность. Под нами глубокое море. И чтобы нам не утонуть, необходимо попасть на остров. На островах примеры, а на ваших парашютах цифры. Нужно найти нужный пример и приземлиться на этот остров.
Дети находят нужный пример.
[
Педагог: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием. Ну, а как же нам дальше быть? Ведь вокруг вода.
Дети: Необходимо построить корабль!
Педагог: Хорошо, давайте займемся строительством. А перед этим разомнем наши руки и пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Забор»
Вот забор.
(пальцы правой руки прижать друг к другу)
В заборе щели.
(раздвинуть пальцы)
Пальцы в них пролезть хотели.
Сунул голову Большак.
(просунуть большой палец левой руки между большим и указательным пальцами правой руки)
Дальше не пройти никак!
(крепко зажать большой палец)
Вслед за ним застрял Указка.
(указательный палец левой руки между указательным и средним пальцами правой руки)
Середняк хотел – напрасно!
(средний палец левой руки между средним и безымянным пальцами правой руки)
Безымянный – безуспешно!
(безымянный палец левой руки между безымянным пальцем и мизинцем правой руки)
Хоть один прошёл? Конечно!
(мизинец несколько раз согнуть – разогнуть)
Щуплый, маленький мизинчик
Помощь братьям оказал:
(помахать мизинцем)
Из щелей их всех достал.
(каждый палец по очереди освободить из плена)
Графический диктант «Кораблик»
Дети выполняют задание самостоятельно.
(1>, 1v, 1>, 1v, 1>, 3v, 2<, 1v, 4>, 1v, 1<, 1v, 7<, 1^, 1<, 1^, 4>, 6^)
Педагог: Вот наш корабль и готов! Поплыли!
Под звуки моря дети имитируют движения волн – «плывут на корабле».
Педагог: Вот, мы и добрались до Сказочной страны. Но перед нами густой и лес. А вот и карта, только нужно не ошибиться и найти верный путь.
Лабиринт «Найти верный путь»
Дети садятся за стол и выполняют задание самостоятельно.
Педагог: Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием! Вот, мы и пришли к домику.
Выходит Мальвина.
Мальвина: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Мальвина: А что вы здесь делаете?
Дети: К нам в детский сад пришло письмо с просьбой о помощи. Это вы написали?
Мальвина: Нет, но я догадываюсь, кто это сделал? Письмо у вас? Дайте мне, пожалуйста.
Дети передают письмо Мальвине. Мальвина читает его и удивляется.
Мальвина: Ну, надо же! Ни одной грамматической ошибки! Неужели мои уроки не прошли зря! Это письмо написал озорник Буратино. Ладно, так и быть я скажу вам, где он. Он в чулане. Но вам тогда придется выполнить все задания, которые он не решил.
Дети соглашаются.
Мальвина: Для начала необходимо починить забор. Вы только посмотрите, как это выполнил Буратино!
Дети расставляют дощечки по порядку.
Мальвина: Молодцы, ребята! Все верно! Тогда слушайте следующие задачки.
1. Я беру Карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный,
Желтый, синий.
Отвечай - в руке моей
Сколько всех карандашей?
(4 карандаша)
2. Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
(2 груши)
3. Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек?
(3 дочки)
4. Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
(4 кошки)
5. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
(5 медвежат)
Мальвина: Ребята, вы мне так понравились, вы все знаете!
Мальвина: Артемон, приведите, пожалуйста, Буратино!
Буратино: Ребята, спасибо вам огромное, что спасли меня!
Педагог: Мы тебе помогли, но обещай нам, Буратино, что выучишь математику!
Буратино: Обещаю!
Педагог: Ну, что ж, а нам пора возвращаться в детский сад.
Буратино, Мальвина, Артемон: До свидания!
Педагог: Обратно мы с вами полетим на ковре-самолете. Готовы? Полетели!
Дети возвращаются в детский сад.
Педагог: Вот мы вы еще одного героя не оставили в беде. А какие трудности нам встретились на пути?
Дети: Самолет поломался, в море чуть-чуть не утонули, забор ремонтировали.
Педагог: А вам понравилось путешествие?
Дети: Да!