Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Песочную страну».

Светлана Побочая
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Песочную страну».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

по художественно – эстетическому направлению для детей подготовительной группы на тему:

«Путешествие в Песочную страну».

Фрагмент практического опыта на тему: Использование нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи.

Цель: Формировать у детей творческий потенциал с помощью

Темочки:

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, продуктивная.

Возраст детей: 6-7 лет

Образовательные задачи:

формирование навыка экспериментирования с песком;

повышать уровень развития ребёнка;

обогащение тактильного опыта у воспитанников.

Развивающие задачи:

развитие представлений о свойствах песка;

развивать фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;

развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности;

развитие мышления путем создания проблемных поисковых ситуаций и экспериментальной деятельности;

развитие умений выполнять действия по инструкции.

Воспитательные задачи:

воспитывать аккуратность;

вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка.

Методические приё мы:

Словесные: объяснение, уточнение, оценка деятельности детей, беседа, художественное слово, вопросы, ситуация успеха.

Наглядные: слайды презентации (экран)

Практические: работа с цветным песком – рисование на подносах (индивидуальная работа); работа с песком на столе с подсветкой (коллективная работа); «погружение» в песок руками.

Игровые: создание проблемной игровой ситуации и ее решение.

Оборудование и материалы: фонограмма звука урагана, стол с подсветкой; песок просеянный, прокаленный в жарочном шкафу; цветной песок, подносы пластмассовые для индивидуальной работы детей; ящик для песка, маленькие баночки, салфетки. Волшебная палочка, песочные часы, картинки, маленькие игрушки-киндеры, тарелки - подставки для мелких игрушек, влажные салфетки, фартуки, камушки, плоскостная кукла – Песочный человечек.

ИКТ:экран, мультимедийное оборудование, музыкальный центр.

Предварительная работа: Игры с песком на прогулках в летний период.

Планируемый результат:

активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

умение находить новые способы для художественного изображения;

умение передавать в работах свои чувства с помощью нетрадиционной техники рисования - рисование песком.

Ход занятия:

I Вводно-мотивационный этап.

Воспитатель:Здравствуйте ребята, я добрая волшебница! А вы любите путешествовать? Я тоже люблю! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в Песочную страну, где живут Песочные человечки. В той стране все из песка. Ваше пребывание в этой стране ограниченно временем, за которым следят песочные часы (показывает детям песочные часы).

Воспитатель:А поможет перенестись нам в песочную страну вот эта волшебная палочка.

«Вокруг себя вы повернитесь, в стране песка вы окажитесь

Использование мультимедийной доски. На слайде картинки «пустыни»; фонограмма «Ураган». Воспитатель: (Беседа по слайдам).Куда мы с вами попали? В какую страну? Что это? Кто живет в пустыне?

Наверно мы попали в страну, где живут песчаные человечки.

А где же они сами? Давайте пока поиграем в песке. Мне так нравится зарываться в него руками. А вам нравится (ответы детей)

(воспитатель приглашает детей за столы, дети рассаживаются полукругом у столовдля индивидуальной работы, у каждого маленький поддон с песком).

Воспитатель: Загадка:

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И играть. (Песок)

Отгадайте загадку. Что это?

Воспитатель:Прежде чем играть,давайте вспомнить правила игры с песком.

Правила игры с песком

1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2. Нельзя разрушать постройки товарища!

3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!

5. После игры с песком – помой руки!

Воспитатель проводит релаксацию:

-Положите свои руки ладонями вниз на песок и скажите, какое у вас настроение? А лучше – покажите (дети показывают мимикой лица, свое настроение, поздоровайтесь с ним «Здравствуй-песок, здравствуй дружок»

Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка.

- Ребята, что мы можем сказать про песок. Какой песок в ящике? ( ответы детей: желтый, сухой,прохладный, сыпучий.).Погрузите в него руки. Что вы чувствуете?

-Как называются частички песка? (Песчинки).

-Повторите все вместе это новое слово.

- Можно по скользить пальчикамипо песку: «Как будто идет дождь. Кап-кап-кап» и почувствовать каждую песчинку, провести прямую линию: «построим заборчик»; волнообразную узкую линию (одним пальчиком) : «Море волнуется-раз»; широкую (в два или три пальца) «Море волнуется-два»; сделать отпечаток ладонью, сделать круг кулачками, поиграть на песке-как на пианино. (Дети выполняют предложенные педагогом действия с песком, после каждой зарисовки равняют песок ладошкой).

- Давайте уберем руки и посмотрим, что осталось? ( Ответы детей: остались отпечатки ладошек, следы пальчиков и т. д.)

Воспитатель:Ребята, посмотрите к нам пришел житель страны-песочный человечек, он очень грустный (воспитатель достает из своего поддона силуэт песочного человечка из картона).

Песочный человечек : Здравствуйте, ребята! Я Песочный человечек. (говорит грустным голосом). Злая колдунья захватила мой остров, на котором я живу. Она нагоняет на нас ураган, который заносит дороги и дома, каждый день нам приходится убирать песок, чтобы попасть домой. От нашего острова ничего не осталось. Помогите нам, пожалуйста,восстановить его. И когда вы нам поможете, колдунья исчезнет навсегда.

Воспитатель: Мы обязательно вам поможем. Правда, дети.

Песочный человечек : Только к нему добраться нелегко, Вы готовы идти (Ответы детей) Тогда вперед!

Физкультминутка

1-2-3-4-5, (хлопки поочередно по коленям)

даром время не терять, («Топотушки»)

Чтобы к острову добраться, (Руки лесенкой вверх)

нужно очень постараться. (Опустили черед стороны)

Шаг за шагом, шаг за шагом, (Маршировка)

Мы по скалам, по оврагам. (потянулись вверх,присели)

И плывем мы по реке, («плывем»)

видим остров вдалеке. (руки козырьком поочередно)

Полетим к нему как птицы, (Взмахи руками)

надо только приземлиться. (присели «скамеечка»)

И подпрыгнуть высоко, (прыжок)

И вдохнуть легко, легко. (подтянулись вверх,опустили руки)

А теперь друзья вперед, (Хлопки перед собой)

Нас с тобой работа ждет! («молоточки»)

II. Операционно-содержательный этап.

(Воспитатель обращает внимание детей на большой поддон с песком. Рядом с поддоном на доске висят цветные иллюстрации с изображением пустыни).

Воспитатель:Ой,что это,куда мы попали?

Песочный человечек : Этонашразрушенный город, остались одни руины…. .

Воспитатель: Давайте восстановим все вместегород, с помощью рисования на песке, в котором живет человечек. А наше рисование будет сопровождаться сказкой.

(Педагог садится за основной поддон с подсветкой, дети стоятрядом полукругом).

Коллективная работа. (Дети по очереди выполняют действия с песком в соответствии с текстом сказки).

Воспитатель: Слушаем: … «Жил-был колобок (рисуют кулачком круг) .Катится «Колобок» по дорожке извилистой (рисование двумя пальцами извилистых линий, по дорожке каменной (дети выкладывают нарисованную дорожку камнями, мимо елок и берез (рисуют контуры деревьев, предлагаются трафареты, мимо цветочных полей (детивыкладывают заготовки цветов).У колобка избушка была не ледяная, а лубяная (дети по очереди рисуют контур дома). И вдруг, навстречу ему… ( предполагаемыеответы детей: зайчик, лисичка и т. д.).

- Нет, дети…Красная шапочка, подружка Песочного человечка ( педагог предлагает нарисовать человечка по заданной схеме: круг-голова, треугольник-туловище; прямые линии-ноги и руки). Она шла в гости к кому? (ответы детей) к своей бабушке, которая жила на берегу озера (педагог вместе с ребенком рисуют овал «озеро», засыпают его контур синим песком,возле которого жили веселые лягушата (дети выкладывают берег озера камушками,сажают мелкие игрушки-киндеры «лягушки»).

А высоко-высоко в небе светило солнышко (кулаком рисуют круг, дополняя прямыми линиями «лучами», засыпают желтым песком, без которого,нет жизни на земле!И все в этом городе-счастливы! Вот и сказки конец…А кто слушал, молодец!

III. Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель:Песочный человечек,ты узнаешь свой город, тебе нравиться?

(Песочный человечек благодарит детей за помощь, обещает отправить по почте фотографии с изображением своего острова из песка, который делали дети. Дети прощаются с песочным человечком).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. До - свидания!

Вокруг себя вы повернитесь в группе своей вы окажитесь!

(Рассматривание готовой детской картины, анализ)

Вопросы для анализа:

1. Дети где мы с вами сегодня побывали?

2. Кому мы помогали? Что мы делали? Чем рисовали?

3. Расскажите, какой песок? Из чего он состоит?

4. А кто из сказочных героев был в нашей придуманной сказке?

5. А кто помнит Правила игры с песком.

Воспитатель: Вам понравилось в Песочной стране? И мне то же…Путешествие закончилось! Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу «Спасибо».(Педагог напоминает детям о необходимости мытья рук после работы.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП Интеграция образовательных областей: познание (формирование элементарных математических представлений) ; коммуникация (развитие речи, подготовка.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Почемучек» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Примечание (до-полнительная ин-формация к.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну противоположностей» Занятие-путешествие. Тема: Путешествие в страну противоположностей", где живут злые и добрые, умные и глупые, где есть чистый ручей и грязный.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цели:Обучающие:анализировать узор и продолжать его по образцу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; решать логическую.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну чудес» Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Путешествие в страну чудес». Конспект составила воспитатель: Бескопыльнова Ольга.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну добра»Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну добра» Конспект итогового интегрированного занятия на тему:«Путешествие в страну Добра» ель: способствовать закреплению полученных знаний..

Конспект мероприятия «Путешествие в песочную страну» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Развивать мелкую.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну звуков» Конспект открытого интегрированного занятия. Старшая группа. (Составила Мельниченко О. В.) Тема: «Путешествие в страну звуков» Цель: Закреплять.

Мастер-класс для родителей «Путешествие в песочную страну»Мастер-класс для родителей «Путешествие в песочную страну» Цель: расширить знания родителей об использовании пескотерапии, как одного из нетрадиционных методов в коррекционно - развивающей работе.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности детей в первой младшей группе «Путешествие в песочную страну»НОД по опытно-экспериментальной деятельности детей в первой младшей группе «Путешествие в песочную страну» НОД по опытно-экспериментальной деятельности детей в первой младшей группе «Путешествие в песочную страну» Цель: познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Песочную страну».
Опубликовано: 30 марта 2016 в 10:09
+140Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Песочную страну».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Побочая (УИ 557582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД