Светлана Побочая
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Песочную страну».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по художественно – эстетическому направлению для детей подготовительной группы на тему:
«Путешествие в Песочную страну».
Фрагмент практического опыта на тему: Использование нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи.
Цель: Формировать у детей творческий потенциал с помощью
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в Песочную страну“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Социализация».
Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, продуктивная.
Возраст детей: 6-7 лет
Образовательные задачи:
формирование навыка экспериментирования с песком;
повышать уровень развития ребёнка;
обогащение тактильного опыта у воспитанников.
Развивающие задачи:
развитие представлений о свойствах песка;
развивать фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;
развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности;
развитие мышления путем создания проблемных поисковых ситуаций и экспериментальной деятельности;
развитие умений выполнять действия по инструкции.
Воспитательные задачи:
воспитывать аккуратность;
вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка.
Методические приё мы:
Словесные: объяснение, уточнение, оценка деятельности детей, беседа, художественное слово, вопросы, ситуация успеха.
Наглядные: слайды презентации (экран)
Практические: работа с цветным песком – рисование на подносах (индивидуальная работа); работа с песком на столе с подсветкой (коллективная работа); «погружение» в песок руками.
Игровые: создание проблемной игровой ситуации и ее решение.
Оборудование и материалы: фонограмма звука урагана, стол с подсветкой; песок просеянный, прокаленный в жарочном шкафу; цветной песок, подносы пластмассовые для индивидуальной работы детей; ящик для песка, маленькие баночки, салфетки. Волшебная палочка, песочные часы, картинки, маленькие игрушки-киндеры, тарелки - подставки для мелких игрушек, влажные салфетки, фартуки, камушки, плоскостная кукла – Песочный человечек.
ИКТ:экран, мультимедийное оборудование, музыкальный центр.
Предварительная работа: Игры с песком на прогулках в летний период.
Планируемый результат:
активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
умение находить новые способы для художественного изображения;
умение передавать в работах свои чувства с помощью нетрадиционной техники рисования - рисование песком.
Ход занятия:
I Вводно-мотивационный этап.
Воспитатель:Здравствуйте ребята, я добрая волшебница! А вы любите путешествовать? Я тоже люблю! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в Песочную страну, где живут Песочные человечки. В той стране все из песка. Ваше пребывание в этой стране ограниченно временем, за которым следят песочные часы (показывает детям песочные часы).
Воспитатель:А поможет перенестись нам в песочную страну вот эта волшебная палочка.
«Вокруг себя вы повернитесь, в стране песка вы окажитесь!»
Использование мультимедийной доски. На слайде картинки «пустыни»; фонограмма «Ураган». Воспитатель: (Беседа по слайдам).Куда мы с вами попали? В какую страну? Что это? Кто живет в пустыне?
Наверно мы попали в страну, где живут песчаные человечки.
А где же они сами? Давайте пока поиграем в песке. Мне так нравится зарываться в него руками. А вам нравится (ответы детей)
(воспитатель приглашает детей за столы, дети рассаживаются полукругом у столовдля индивидуальной работы, у каждого маленький поддон с песком).
Воспитатель: Загадка:
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И играть. (Песок)
Отгадайте загадку. Что это?
Воспитатель:Прежде чем играть,давайте вспомнить правила игры с песком.
Правила игры с песком
1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
2. Нельзя разрушать постройки товарища!
3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!
5. После игры с песком – помой руки!
Воспитатель проводит релаксацию:
-Положите свои руки ладонями вниз на песок и скажите, какое у вас настроение? А лучше – покажите (дети показывают мимикой лица, свое настроение, поздоровайтесь с ним «Здравствуй-песок, здравствуй дружок»
Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка.
- Ребята, что мы можем сказать про песок. Какой песок в ящике? ( ответы детей: желтый, сухой,прохладный, сыпучий.).Погрузите в него руки. Что вы чувствуете?
-Как называются частички песка? (Песчинки).
-Повторите все вместе это новое слово.
- Можно по скользить пальчикамипо песку: «Как будто идет дождь. Кап-кап-кап» и почувствовать каждую песчинку, провести прямую линию: «построим заборчик»; волнообразную узкую линию (одним пальчиком) : «Море волнуется-раз»; широкую (в два или три пальца) «Море волнуется-два»; сделать отпечаток ладонью, сделать круг кулачками, поиграть на песке-как на пианино. (Дети выполняют предложенные педагогом действия с песком, после каждой зарисовки равняют песок ладошкой).
- Давайте уберем руки и посмотрим, что осталось? ( Ответы детей: остались отпечатки ладошек, следы пальчиков и т. д.)
Воспитатель:Ребята, посмотрите к нам пришел житель страны-песочный человечек, он очень грустный (воспитатель достает из своего поддона силуэт песочного человечка из картона).
Песочный человечек : Здравствуйте, ребята! Я Песочный человечек. (говорит грустным голосом). Злая колдунья захватила мой остров, на котором я живу. Она нагоняет на нас ураган, который заносит дороги и дома, каждый день нам приходится убирать песок, чтобы попасть домой. От нашего острова ничего не осталось. Помогите нам, пожалуйста,восстановить его. И когда вы нам поможете, колдунья исчезнет навсегда.
Воспитатель: Мы обязательно вам поможем. Правда, дети.
Песочный человечек : Только к нему добраться нелегко, Вы готовы идти (Ответы детей) Тогда вперед!
Физкультминутка
1-2-3-4-5, (хлопки поочередно по коленям)
даром время не терять, («Топотушки»)
Чтобы к острову добраться, (Руки лесенкой вверх)
нужно очень постараться. (Опустили черед стороны)
Шаг за шагом, шаг за шагом, (Маршировка)
Мы по скалам, по оврагам. (потянулись вверх,присели)
И плывем мы по реке, («плывем»)
видим остров вдалеке. (руки козырьком поочередно)
Полетим к нему как птицы, (Взмахи руками)
надо только приземлиться. (присели «скамеечка»)
И подпрыгнуть высоко, (прыжок)
И вдохнуть легко, легко. (подтянулись вверх,опустили руки)
А теперь друзья вперед, (Хлопки перед собой)
Нас с тобой работа ждет! («молоточки»)
II. Операционно-содержательный этап.
(Воспитатель обращает внимание детей на большой поддон с песком. Рядом с поддоном на доске висят цветные иллюстрации с изображением пустыни).
Воспитатель:Ой,что это,куда мы попали?
Песочный человечек : Этонашразрушенный город, остались одни руины…. .
Воспитатель: Давайте восстановим все вместегород, с помощью рисования на песке, в котором живет человечек. А наше рисование будет сопровождаться сказкой.
(Педагог садится за основной поддон с подсветкой, дети стоятрядом полукругом).
Коллективная работа. (Дети по очереди выполняют действия с песком в соответствии с текстом сказки).
Воспитатель: Слушаем: … «Жил-был колобок (рисуют кулачком круг) .Катится «Колобок» по дорожке извилистой (рисование двумя пальцами извилистых линий, по дорожке каменной (дети выкладывают нарисованную дорожку камнями, мимо елок и берез (рисуют контуры деревьев, предлагаются трафареты, мимо цветочных полей (детивыкладывают заготовки цветов).У колобка избушка была не ледяная, а лубяная (дети по очереди рисуют контур дома). И вдруг, навстречу ему… ( предполагаемыеответы детей: зайчик, лисичка и т. д.).
- Нет, дети…Красная шапочка, подружка Песочного человечка ( педагог предлагает нарисовать человечка по заданной схеме: круг-голова, треугольник-туловище; прямые линии-ноги и руки). Она шла в гости к кому? (ответы детей) к своей бабушке, которая жила на берегу озера (педагог вместе с ребенком рисуют овал «озеро», засыпают его контур синим песком,возле которого жили веселые лягушата (дети выкладывают берег озера камушками,сажают мелкие игрушки-киндеры «лягушки»).
А высоко-высоко в небе светило солнышко (кулаком рисуют круг, дополняя прямыми линиями «лучами», засыпают желтым песком, без которого,нет жизни на земле!И все в этом городе-счастливы! Вот и сказки конец…А кто слушал, молодец!
III. Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель:Песочный человечек,ты узнаешь свой город, тебе нравиться?
(Песочный человечек благодарит детей за помощь, обещает отправить по почте фотографии с изображением своего острова из песка, который делали дети. Дети прощаются с песочным человечком).
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. До - свидания!
Вокруг себя вы повернитесь в группе своей вы окажитесь!
(Рассматривание готовой детской картины, анализ)
Вопросы для анализа:
1. Дети где мы с вами сегодня побывали?
2. Кому мы помогали? Что мы делали? Чем рисовали?
3. Расскажите, какой песок? Из чего он состоит?
4. А кто из сказочных героев был в нашей придуманной сказке?
5. А кто помнит Правила игры с песком.
Воспитатель: Вам понравилось в Песочной стране? И мне то же…Путешествие закончилось! Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу «Спасибо».(Педагог напоминает детям о необходимости мытья рук после работы.)