Денисенко Татьяна Николаевна
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с солнышком» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.
Интеграция областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора, «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие с солнышком“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер; различать понятия «один», «много», «ни одного»;
- Формировать интерес к художественной литературе, передавать эмоциональное состояние мимикой;
- Формировать стремление петь знакомые песни;
- Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко - потеплело - появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную;
- Развивать диалоговую форму речи;
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;
- Обеспечить взаимосвязь рисования нетрадиционным приемом «рисунок тычком» с другими образовательными областями с целью обогащения впечатлений детей;
- Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, поролоновой губкой;
- Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.
Методы и приемы:
- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;
- Беседа;
- Использование дидактических пособий и наглядного материала;
- Рисование небольшими группами;
- Практическая деятельность;
- Использования песен, литературного произведения;
- Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения;
- Использование мультимедийного сопровождения демонстрационного материала.
Материалы и оборудование:
- Магнитная доска;
- Аудиозапись;
- Домик с эмблемой солнца;
- Символы - явлений природы разных времен года;
- Напольные поставки;
- Гуашь зеленого цвета;
- Палочки с поролоном на конце;
- Модуль «части суток»;
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент. Игровая ситуация:
Звучит спокойная мелодия. Воспитатель обращает внимание детей на домик (с эмблемой солнца).
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь стоит чей-то дом. Как вы думаете, кто в нем может жить?
Дети: Это домик Солнца.
Воспитатель: А как ласково мы можем назвать солнце?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Солнышко еще спит. Как называется время суток, когда солнышко спит?
Дети: Ночь.
Воспитатель: Ночь прошла. Солнышко надо разбудить, чтобы оно обогрело Землю. В какое время суток просыпается солнышко?
Дети: Утром.
2. Психогимнастика.
Воспитатель: Все живое радуется появлению солнца. Ребята, а вы готовы помочь разбудить Солнышко и порадовать все живое появлению солнца?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого давайте ляжем на коврик и представим, что вы «Солнышко».
Под спокойную мелодию проводится психогимнастика «Солнышко встает».
- Услышало солнышко стук, открыло глаза, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова закрыло глаза. Но время не ждет! Надо будить землю. Солнышко потянулось, встало с кровати и стало умываться:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки розовели.»
- Умылось наше солнышко. Взяло расческу и привело свои золотистые волосы - лучики в порядок, и они ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем.
Дети имитируют движения согласна текста.
3. Беседа с элементами практической деятельности «Весна».
Воспитатель: Молодцы! Разбудили Солнышко! Солнышко проснулось, стало светить ярко, пригревать землю. От этого тепла снег начал таять. А в какое время суток: утром или днем снег тает?
Дети: Днем.
Воспитатель: Днем тает снежок. В какое время года это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Весной стало пригревать солнышко - потеплело.
Воспитатель: А что еще происходит в природе весной? Помогите мне, пожалуйста, составить весеннюю дорожку. Выберите те рисунки, на которых изображены весенние явления природы.
Дети под руководством воспитателя при помощи символов - рисунков, закрепленных на напольных подставках, составляют мнемодорожку «Весна».
Воспитатель: Давайте, ребята, прогуляемся еще раз по весенней дорожке, которую мы с вами составили?
Дети вместе с воспитателем проходят по тропинке (между напольными подставками, называют простейшие связи в природе: стало пригревать солнышко - потеплело - появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.
4. Беседа с элементами изобразительной деятельности «Весеннее дерево».
Воспитатель: Посмотрите, к чему привела нас дорожка?
Дети: К дереву.
Воспитатель: Сколько деревьев?
Дети: Одно.
Воспитатель: А сколько веток на дереве?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько почек на ветках?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Грустно стало солнышку, печально от того, что на ветках нет еще почек.
Проводится мимическое упражнение «Грустно».
- Покажите, какое у вас настроение, когда вам грустно, печально. Сдвинуты брови, уголки губ опущены. Молодцы!
Воспитатель: Давайте нарисуем почки на деревьях.
Воспитатель предлагает детям нарисовать нетрадиционным приемом - губкой почки на ветках дерева.
Воспитатель: Обрадовалось солнышко, что от его тепла набухло столько почек.
Проводится мимическое упражнение «Радость».
- Покажите, какое у вас настроение, когда вам радостно, весело, приятно. Молодцы!
Воспитатель: А сколько почек набухло?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого цвета почки? Одинаковые ли по величине?
5. Чтение художественной литературы.
Воспитатель читает стихотворение «Весна» А. Плещеев
Уж тает снег, бегут ручьи.
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется весною.
Рефлексия.
Воспитатель: Целый день солнышко с нами гуляло. Придет вечер и солнышко ляжет спать. Когда, ребята, солнышко ляжет спать?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Какую бы вы колыбельную песенку спели для солнышка?
Проводится песенное творчество «Спой колыбельную». Дети вместе с воспитателем исполняют колыбельную песенку («Бай-бай», «Лю-лю, бай»).
Воспитатель: Когда солнышко спит?
Дети: Ночью
Воспитатель: Когда солнышко гуляет?
Дети: Днем.
Воспитатель: Когда солнышко встает?
Дети: Утром.
Воспитатель: Когда ложится спать?
Дети: Вечером.