Приложение МААМ

«Путешествие Колобка». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Марина Сударикова
«Путешествие Колобка». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Марина Сударикова

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие колобка»

Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать умение детей различать предметы по размерам и обозначать их словами: широкий – узкий, длинный - короткий, высокий - низкий, большой - маленький.

Публикация «„Путешествие Колобка“, Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах

- Закреплять умение отвечать на вопрос «сколько?» и при ответе пользоваться словами «много», «ни одного», «поровну».

- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал;

-Совершенствовать умение детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.

- Закрепить счет до 5.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, речь, наблюдательность, глазомер;

-Развивать сенсорные представления: цвет, форма, величина; мышление на основе сравнения предметов.

Воспитательные:

- Продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие;

- Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

- Продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.

Предварительная работа:

Чтение сказок: «3 медведя», «Мешок яблок»

Демонстрационный материал: «дрова» (прямоугольники жёлтого, красного, зелёного цвета, «булочки» (круглые, квадратные, прямоугольные, 2 корзинки, 10 яблок (5 красных и 5 зелёных, «ручейки» узкий, широкий; 4 «тропинки» разные по ширине, длине и по цвету; колобок квадратный и круглый; набор посуды разной по величине; «билеты» (геометрические фигуры, фигуры на стульчики; заяц, 3 медведя, лиса, печка, деревья, фланелеграф.

Раздаточный материал: геометрические фигуры.

Ход ЗАНЯТИЯ

Мотивационный момент:

Педагог: Я сегодня встретила сказочного героя. Хотите узнать кого?

Загадка: Не лежалось на окошке, покатился по дорожке (дети отвечают) (показываю квадратного колобка)

Педагог: Кто скажет, что не так?

- Какой должен быть колобок? (ответы детей)

Педагог: Колобок приглашает нас в путешествие по сказкам. Отправимся?

-Я предлагаю путешествовать на поезде.

- Чтобы занять места в поезде, что мы должны приобрести? (билеты)

- А билеты у нас необычные. Что изображено на них? (фигуры)

- Возьмите, каждый по билетику.

Игровое упражнение «Назови фигуру и цвет»

Каждый ребёнок называет свою фигуру и цвет.

-А сейчас найдём стульчики, на которых изображена фигура, такая же, как на вашем билете.

Занимаем в поезде свои места (едем под музыку)

Педагог: Приехали! Выходим. Что же перед нами?

Игровое упражнение «Перепрыгнем через ручеек».

На полу—два «ручейка»

Ребята, сравните ручейки по ширине, какой из них широкий, а какой узкий. Затем ребята по очереди перепрыгивают через ручейки.

-Через какой ручеек, широкий или узкий - вы прыгнули дальше? (ответы детей)

Педагог: А вот и сказочный лес (на фланелеграфе изображение леса)

-Что здесь изображено? (деревья)

- Сколько? (много)

- Деревья бывают какие? (высокие, низкие)

-У дерева ствол (один, а веток (много)

-Что бывает с деревьями, когда дует ветер? (ответы)

Физ. Минутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревце всё выше, выше.

Педагог: Колобок привёл нас к зайчику.

Папа - заяц собрал яблоки для трёх сыночков и лапочки дочки, давайте сложим их в корзинки и посчитаем сколько яблок в каждой корзинке.

Игровое упражнение «Разложи по цвету»

Один ребёнок складывает в корзину красные яблоки (дети хором считают до

5)

Другой ребёнок складывает зелёные яблоки (хоровой счёт до 5)

Педагог: По 5 яблок в каждой корзинке, значит, что можно сказать о яблоках? (яблок поровну). Молодцы!

Педагог: За то, что мы помогли зайчику сосчитать яблоки, он подсказал, как пройти к медведю.

-Посмотрите, сколько тропинок? (Две)

-По цвету одинаковые или разные? (одинаковые)

-По величине одинаковые или разные? (разные, длинная и короткая)

-Зайка сказал, что надо идти по длинной дорожке (дети идут друг за другом по дорожке, зашли в избушку)

Педагог: Пока медведи гуляли в лесу, Машенька зашла в избушку и навела у медведей беспорядок. Посмотрите, перепутала чашки, ложки и кружки.

-Поможем навести порядок медведям? (ответы)

- Давайте вспомним сказку «3 медведя»

- Какой был Михайло Иванович (самый большой)

-Какая была Анастасия Петровна? (поменьше)

-А Мишутка? (самый маленький)

Игровое упражнение «Разложи по величине»

-Давайте расставим посуду по местам. Начнём с тарелок.

1 ребёнок находит самую большую тарелку для Михайло Ивановича.

2 ребёнок для Анастасии Петровны.

3 ребёнок для Мишутки.

Следующая тройка детей раскладывает ложки, затем кружки.

Педагог: Молодцы, ребята. За то, что вы помогли медведю навести порядок, он рассказал, как пройти к лисе.

Педагог: Давайте вспомним, что случилось с колобком в конце сказки? ( ответ: лиса съела колобка)

Педагог: Надо скорее спасать колобка.

- Скажите, сколько перед нами тропинок? (две)

-Разные или одинаковые? ( разные: широкая - чёрная, узкая - коричневая)

-Медведь посоветовал идти по узкой тропинке (проходим, руки в стороны для равновесия)

Педагог: Чтобы лиса не съела колобка, её нужно накормить. Испечём ей булочки?

Игровое упражнение «Затопи печь»

Педагог: У меня есть дрова, какого цвета? ( ответы детей: красные, жёлтые, синие)

-Нам нужны дрова особенные не жёлтые, не синие. Значит какие? (красные)

Выходят по одному ребёнку, выбирают дрова нужного цвета и кладут в печь.

Развели огонь.

Игровое упражнение «Испеки булочки»

Показываю детям объёмные геометрические фигуры (кубики, прямоугольники, шарики)

Педагог: А сейчас нужно испечь булочки тоже не простые: не квадратные, не прямоугольные ( ответы: круглые)

Дети выходят по одному, выбирают круглую фигуру и кладут на лист.

Испекли лисичке булочки, она сытая и довольная не обидит колобка.

Скажите колобку до свидания.

Дети прощаются с колобком.

Садимся в поезд, поехали в д/сад

Итог:

-У каких сказочных героев мы побывали?

-По каким дорожкам и тропинкам шагали?

-Через какие ручейки перепрыгивали?

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие к сказочным героям» Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП закрепление материала. «Путешествие к сказочным героям». Цель: оказать помощь сказочным.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе детского сада «По следам Колобка» Цель. Удовлетворение естественной потребности детей в движении, совершенствование координации движений дошкольников. Задачи. 1. Развивать.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Балхаева Хеди Конспект итогового.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: Образовательные:- Закрепить умение различать.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие Колобка по сказкам» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Пчелка» на тему: «Путешествие колобка по.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах, о размере и количестве предметов.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на паровозике» Цель: 1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много. 2. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с колобком» во второй младшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Путешествие с колобком» Воспитатель Кулумбегова.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе «Путешествие Колобка» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе «Путешествие Колобка» Программное содержание. Образовательные:.

Конспект занятия по развлечению в бассейне «Приключение колобка» во второй младшей группе Цель: Формирование и развитие двигательных умений и навыков у дошкольников Задачи: Образовательная: Закрепить умения детей свободно передвигаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие Колобка». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 12:07
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие Колобка». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сударикова (УИ 39586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД