Марина Сударикова
«Путешествие Колобка». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Марина Сударикова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие колобка»
Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать умение детей различать предметы по размерам и обозначать их словами: широкий – узкий, длинный - короткий, высокий - низкий, большой - маленький.
Публикация «„Путешествие Колобка“, Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- Закреплять умение отвечать на вопрос «сколько?» и при ответе пользоваться словами «много», «ни одного», «поровну».
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал;
-Совершенствовать умение детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.
- Закрепить счет до 5.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, речь, наблюдательность, глазомер;
-Развивать сенсорные представления: цвет, форма, величина; мышление на основе сравнения предметов.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие;
- Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
- Продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.
Предварительная работа:
Чтение сказок: «3 медведя», «Мешок яблок»
Демонстрационный материал: «дрова» (прямоугольники жёлтого, красного, зелёного цвета, «булочки» (круглые, квадратные, прямоугольные, 2 корзинки, 10 яблок (5 красных и 5 зелёных, «ручейки» узкий, широкий; 4 «тропинки» разные по ширине, длине и по цвету; колобок квадратный и круглый; набор посуды разной по величине; «билеты» (геометрические фигуры, фигуры на стульчики; заяц, 3 медведя, лиса, печка, деревья, фланелеграф.
Раздаточный материал: геометрические фигуры.
Ход ЗАНЯТИЯ
Мотивационный момент:
Педагог: Я сегодня встретила сказочного героя. Хотите узнать кого?
Загадка: Не лежалось на окошке, покатился по дорожке (дети отвечают) (показываю квадратного колобка)
Педагог: Кто скажет, что не так?
- Какой должен быть колобок? (ответы детей)
Педагог: Колобок приглашает нас в путешествие по сказкам. Отправимся?
-Я предлагаю путешествовать на поезде.
- Чтобы занять места в поезде, что мы должны приобрести? (билеты)
- А билеты у нас необычные. Что изображено на них? (фигуры)
- Возьмите, каждый по билетику.
Игровое упражнение «Назови фигуру и цвет»
Каждый ребёнок называет свою фигуру и цвет.
-А сейчас найдём стульчики, на которых изображена фигура, такая же, как на вашем билете.
Занимаем в поезде свои места (едем под музыку)
Педагог: Приехали! Выходим. Что же перед нами?
Игровое упражнение «Перепрыгнем через ручеек».
На полу—два «ручейка»
Ребята, сравните ручейки по ширине, какой из них широкий, а какой узкий. Затем ребята по очереди перепрыгивают через ручейки.
-Через какой ручеек, широкий или узкий - вы прыгнули дальше? (ответы детей)
Педагог: А вот и сказочный лес (на фланелеграфе изображение леса)
-Что здесь изображено? (деревья)
- Сколько? (много)
- Деревья бывают какие? (высокие, низкие)
-У дерева ствол (один, а веток (много)
-Что бывает с деревьями, когда дует ветер? (ответы)
Физ. Минутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревце всё выше, выше.
Педагог: Колобок привёл нас к зайчику.
Папа - заяц собрал яблоки для трёх сыночков и лапочки дочки, давайте сложим их в корзинки и посчитаем сколько яблок в каждой корзинке.
Игровое упражнение «Разложи по цвету»
Один ребёнок складывает в корзину красные яблоки (дети хором считают до
5)
Другой ребёнок складывает зелёные яблоки (хоровой счёт до 5)
Педагог: По 5 яблок в каждой корзинке, значит, что можно сказать о яблоках? (яблок поровну). Молодцы!
Педагог: За то, что мы помогли зайчику сосчитать яблоки, он подсказал, как пройти к медведю.
-Посмотрите, сколько тропинок? (Две)
-По цвету одинаковые или разные? (одинаковые)
-По величине одинаковые или разные? (разные, длинная и короткая)
-Зайка сказал, что надо идти по длинной дорожке (дети идут друг за другом по дорожке, зашли в избушку)
Педагог: Пока медведи гуляли в лесу, Машенька зашла в избушку и навела у медведей беспорядок. Посмотрите, перепутала чашки, ложки и кружки.
-Поможем навести порядок медведям? (ответы)
- Давайте вспомним сказку «3 медведя»
- Какой был Михайло Иванович (самый большой)
-Какая была Анастасия Петровна? (поменьше)
-А Мишутка? (самый маленький)
Игровое упражнение «Разложи по величине»
-Давайте расставим посуду по местам. Начнём с тарелок.
1 ребёнок находит самую большую тарелку для Михайло Ивановича.
2 ребёнок для Анастасии Петровны.
3 ребёнок для Мишутки.
Следующая тройка детей раскладывает ложки, затем кружки.
Педагог: Молодцы, ребята. За то, что вы помогли медведю навести порядок, он рассказал, как пройти к лисе.
Педагог: Давайте вспомним, что случилось с колобком в конце сказки? ( ответ: лиса съела колобка)
Педагог: Надо скорее спасать колобка.
- Скажите, сколько перед нами тропинок? (две)
-Разные или одинаковые? ( разные: широкая - чёрная, узкая - коричневая)
-Медведь посоветовал идти по узкой тропинке (проходим, руки в стороны для равновесия)
Педагог: Чтобы лиса не съела колобка, её нужно накормить. Испечём ей булочки?
Игровое упражнение «Затопи печь»
Педагог: У меня есть дрова, какого цвета? ( ответы детей: красные, жёлтые, синие)
-Нам нужны дрова особенные не жёлтые, не синие. Значит какие? (красные)
Выходят по одному ребёнку, выбирают дрова нужного цвета и кладут в печь.
Развели огонь.
Игровое упражнение «Испеки булочки»
Показываю детям объёмные геометрические фигуры (кубики, прямоугольники, шарики)
Педагог: А сейчас нужно испечь булочки тоже не простые: не квадратные, не прямоугольные ( ответы: круглые)
Дети выходят по одному, выбирают круглую фигуру и кладут на лист.
Испекли лисичке булочки, она сытая и довольная не обидит колобка.
Скажите колобку до свидания.
Дети прощаются с колобком.
Садимся в поезд, поехали в д/сад
Итог:
-У каких сказочных героев мы побывали?
-По каким дорожкам и тропинкам шагали?
-Через какие ручейки перепрыгивали?