Татьяна Ледяева
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе
«Путешествие по сказке «Колобок»
Задачи:
Обучающие:
- Упражнять детей в сравнении двух групп предметов путём приложения, учить обозначать результаты сравнения словами поровну, одинаково, сколько, столько, больше, меньше.
- Закрепить понятия много, один.
- Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, длине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; длинный — короткий.
- Упражнять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый;
- Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди — сзади, слева — справа.
Развивающие:
- Развивать зрительное внимание; память, логическое мышление.
- Развивать общую моторику, двигательную активность.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- Развивать эмоциональный отклик.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброту, желание помочь сказочному герою, интерес к занятиям по математике.
Демонстрационный материал:
Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, колобок, домик.
Раздаточный материал:
Полоски с нарисованными зайчиками и вырезанные морковки (3 штуки на каждого ребенка); Пирамидки 2 штуки; атласные ленточки разной длинны. Предварительная работа:
Чтение сказок; Д/ игры по ФЭМП и сенсорному развитию «Сколько, столько», «Угостим зверят», «Найди такую же фигуру», «На что похожа фигура», Выложи картинку», «Разложи по длине», «Проводи зверят домой», «Коробка форм», «Скажи, какой»; отгадывание загадок про сказочных героев.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите на мои пальчики, какая у меня дружная семья, давайте покажем, как мы умеем играть пальчиками (игра «Дружная семья»).
Воспитатель: Вот какая дружная у всех семья! Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто это к нам в гости пришел?
Воспитатель: Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?
Колобок : У меня, ребята, тоже есть семья - бабушка и дедушка. Положила меня бабушка на окошко остывать, а я спрыгнул с окошка, решил в лесу погулять, катился, катился и заблудился.
Воспитатель: Не расстраивайся, Колобок, мы с ребятами поможем тебе найти обратную дорогу к бабушке и дедушке. Ребята, поможем колобку?
Воспитатель: Идем искать дорогу к бабушке и дедушке.
По дорожке весело
Наши ножки шли
И к зайке в гости мы пришли…
Воспитатель и дети: Здравствуй, Зайка!
Воспитатель: Зайка, а почему ты не скачешь и не пляшешь? Что случилось?
Зайка: Мне надо накормить моих сестричек и братишек морковкой. А я не знаю хватит ли мне морковок, ведь я не умею считать…
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику. Посмотрите на стол. Перед вами лежат карточки с зайчиками. Положите на нижнюю полосочку столько же морковок, сколько на верхней - зайчиков. Берите морковки по одной, правой рукой. Выкладывайте на полосочке слева на право, вот так (жест рукой, под каждым зайчиком одна морковка. Сколько зайчиков на верхней полоске? (посчитали, обобщающий жест) Всего 3 зайца. А на нижней полоске сколько морковок? (посчитали, обобщающий жест) Тоже 3, морковок столько же сколько и зайцев, одинаковое количество.
Воспитатель: Как здорово вы справились с этим заданием. Зайку мы выручили, зайчат угостили. А нам пора идти дальше. До свидания зайчата.
Воспитатель: По дорожке весело
Наши ножки шли
И к волку в гости мы пришли…
Воспитатель: Здравствуй, Волчок, серый бочок. Почему ты сидишь такой грустный?
Волк: Ребята, мне подарили красивую пирамидку. Я смотрел на нее смотрел и нечаянно рассыпал все колечки. А собрать обратно не могу…
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Волчонку собрать пирамидки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли волку! А нам пора идти дальше. До свидания Волк!
Воспитатель: По дорожке весело
Наши ножки шли
И к медведю в гости мы пришли…
Воспитатель: Здравствуй Медведь. Ребятки, а Медведь приглашает нас поиграть с ним в игру? Вы хотите?
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).
Воспитатель: Спасибо, тебе Мишка. Здорово с тобой играть! Но нам пора идти домой к бабушке и дедушке
Воспитатель: По дорожке весело
Наши ножки шли
И к лисичке в гости мы пришли…
Воспитатель с детьми: Здравствуй, Лисичка!
Воспитатель: Ребята, лисичка хотела своим подружкам подарить кукол, но им надо ленточки завязать, но завязать надо самую длинную. Поможем Лисичке?
Воспитатель: Какого цвета ленточки? Давайте сравним ленточки по длине. Как узнать какая ленточка длиннее, а какая короче? Давайте приложим одну ленточку к другой, подровняйте концы лент. Какого цвета ленточка длиннее? Правильно – зеленая, конец ее выступает. А какая короче? Правильно желтая ленточка короче зеленой, проведите по ней пальчиком. Какого цвета ленточки мы завяжем куклам? Почему?
Воспитатель: Лисичка то же вас благодарит за помощь. Колобку надо к бабушке с дедушкой возвращаться, а лисичке к своим сестричкам. До свидания, Лиса!
Колобок : Какие ребятки молодцы. Как много знают и умеют.
Воспитатель: А нам пора к бабушке.
Мы идём, идём
Не спешим, не отстаём.
Скоро к бабушке и дедушке придём.
Колобка им принесём.
А вот и домик бабушки и дедушки. Давайте расскажем бабушке, кого мы встретили в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
Как мы помогли зайчатам? (Угостили морковкой) Волку? (Помогли собрать пирамидки) Что делали с мишкой? (Играли). А с лисичкой выбирали самую длинную ленточку для куклы) До свиданья, бабушка. А нам пора возвращаться в садик. Скажем вместе волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять,
В садик вернулись мы опять.
Вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей). Самое главное- мы сделали очень много добрых дел: помогли зверятам и спасли Колобка. И вы все молодцы!