Чинькова Венера Гаязовна
Конспект интегрированного занятия «Путешествие с солнышком» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речевой и познавательной активности по средствам игровой и творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знание цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный.
• Упражнять в группировке предметов по величине.
• Учить отвечать на вопросы.
Развивающие:
• Развивать речевую активность детей.
• Развивать интерес к рисованию нетрадиционной техникой.
• Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику.
• Развивать внимание, воображение, творческие способности.
• Развивать интонационную выразительность речи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие с солнышком“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность, сочувствие к игровому персонажу и желание помочь ему.
• Вызвать чувство радости волшебства, всплеск положительных эмоций.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли в гости, ваши мамы, папы. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы красивые, хорошие. Посмотрите, как светло у нас в группе. Это солнышко пожаловало к нам в гости. А теперь давайте встанем в кружок и поздороваемся с солнышком и друг с другом.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок.
Мы ладони протянули,
И на солнышко взглянули.
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была!
2. Основная часть
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко какое? (Ответы детей). Правильно, солнышко ласковое, доброе, теплое. А какое у нас сейчас время года? Правильно, весна. Весной просыпается вся природа: появляются первые цветы, птицы щебечут веселей, солнышко светит ярче и теплее. Все вокруг радуются весеннему солнышку. Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?
Дети отвечают.
Воспитатель: Хорошо. А на чем мы отправимся, может быть на этих воздушных шариках? (Воспитатель раздает детям шары.) Какие у вас шарики?
Дети: синие, зеленые, красные, желтые.
Воспитатель: Все готовы, тогда в путь. (Звучит музыка В. Шаинского «Облака», дети на носочках бегут по кругу).
Ну, вот мы с вами и прилетели. Давайте положим наши шарики. Посмотрите, какая красивая полянка! Здесь деревья, елочки и птички поют.
А это кто под елочкой сидит?
Дети: Зайчик.
Воспитатель:
Зайка по лесу ходил,
Шубку белую сменил
На красивый серый мех
Чтобы прятаться от всех
У зайчика ушки торчат на макушке,
Любит он вкусный листик капустный.
Бегает быстро и прыгает ловко,
Всё потому, что ест он морковку!
(Воспитатель берет зайчика в руки). Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика). Зайчик говорит, что у него нет друзей, не с кем поиграть. Давайте мы поиграем с зайкой.
Проводится игра «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
(Движения по тексту стихотворения.)
Воспитатель: Молодцы! Ну что нам пора идти дальше, попрощаемся с зайкой.
Дети: До свидания, зайчик!
Воспитатель: Посмотрите, ребята. На поляне появились первые цветы. Сколько их здесь?
Дети: Много.
Воспитатель: Да, цветочков много. Здесь и большие и маленькие цветочки. Давайте их соберем: большие цветы в большую корзину, маленькие – в маленькую.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились и солнышку понравились. Оно дальше идет и нас с собой зовет!
На полянке за кустом, я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе
Мы пришли в гости к мишке, а зову его Топтыжка. Что нужно сделать при встрече? (Ответы детей). Конечно, поздороваться. (Дети здороваются с медведем).
Топтыжка проснулся и хочет играть. Поиграем с ним!
Проводится игра «Мишка»
Мишка, мишка косолапый
Мишка по лесу идет (идем вперевалку)
Мишка хочет сладких ягод, (дети гладят себя по животу, облизываются)
Да никак их не найдет (Оглядываются по сторонам, пожимают плечами)
Вдруг увидел много ягод
И тихонько зарычал. (делают вид, будто едят ягоды)
Подошли к мишутке детки, (ходьба на месте)
Мишка ягодки им дал. (протягивают вперед руки вверх ладошками)
Воспитатель: Топтыжка наш проголодался. Чем можно накормить мишку в лесу? (Ответы детей). Давайте собирать ягоды для Топтыжки.
(Дети идут под музыку к полянке, где рассыпаны половинки ягод).
Воспитатель: А теперь соберем ягоды из двух половинок.
Дидактическая игра «Половинки».
Воспитатель: Вот какие ягоды мы собрали для Топтыжки. Они вкусные и сладкие! Савва, какого цвета у тебя ягодка? А у тебя Маргарита? У Вики? Как много ягод вы ребята собрали. Топтыжка доволен. Нам пора дальше. Попрощаемся с Топтыжкой.
Дети: До свидания!
Воспитатель показывает детям игрушку Божью коровку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это кто прилетел?
Дети: Божья коровка!
Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая.
Это кто к нам ползет
По дорожке ловко,
Это маленький жучок –
Божья коровка.
А на крыльях у нее
Черные кружочки,
А на ножках у нее
Красные сапожки.
Воспитатель: Представьте, что наша божья коровка полетела. Ну-ка попробуем ее поймать!
Воспитатель с детьми делают вид, что пытаются поймать воображаемого жучка: выполняют хватательные движения над головой одной рукой, другой, обеими руками одновременно.
Воспитатель: Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли мы поймать божью коровку. (Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки). Вот он наш жучок! Подставьте ему обе ладошки. (Дети вслед за воспитателем соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка).
Чтение потешки «Божья коровка»
Божья коровка, (дети ритмично покачивают ладонями)
Улети на небо, (делают взмахи перекрещенными кистями рук)
Принеси нам хлеба (машут кистями рук на себя)
Черного и белого, (ритмично хлопают в ладоши)
Только не горелого! (грозят указательным пальцем)
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем нашей божьей коровке подружек. Мы их сегодня нарисуем пальчиками. Представим, что наши пальчики превратились в карандашики. Покажите божьей коровке свои пальчики карандашики. А рисовать божьих коровок мы будем не на бумаге, а на манной крупе. Приготовьте свои пальчики карандашики, нарисуем круг, так как божья коровка круглой формы, по краям рисуем палочки – это ножки. В кругу рисуем точки. Молодцы! Вот каких красивых подружек нарисовали для нашей божьей коровки.
А нам с вами пора возвращаться. Берите воздушные шарики и полетели!
3. Итог.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие с солнышком?
Кого мы встретили в путешествии? (зайчика, мишку, божью коровку).
А что мы вместе с ними делали? (играли, собирали цветы, ягоды, божьей коровке рисовали подружек).
Солнышку пора идти дальше.
Утром солнышко встает, (встают на носочки и вытягивают руки)
Днем по небу катится, (кружатся на месте)
Вечером вниз упадет, (приседают на корточки)
Ночью вовсе спрячется. (закрывают ладошками лицо)
До свидания, солнышко!