Татьяна Шиндина
Конспект занятия по ФЭМП «Лесное путешествие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательная область «Коммуникация»
Развивать желание выражать впечатления об услышанном речевыми и неречевыми средствами.
Способствовать развитию чувства успешности для обеспечения эмоционального комфорта во время занятия;
Формировать у детей положительные эмоции.
Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
2. Образовательная область «Познание»
Сенсорное развитие:
Закреплять умение выделять форму, величину как особые свойства предметов, уметь сравнивать эти предметы;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Лесное путешествие“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Упражнять в умении определять пространственные направления от себя, означать их словами «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «справа», «слева»;
Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «поровну», «одинаково»,
Закреплять понятия «один», «много», «ни одного».
Закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой, маленький, средний.
Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.
Дидактический наглядный материал:
Крупный строительный материал.
Грибы
Прыгалки (2 шт.)
Фигурки трех медведей, домик, три ленточки разной длины.
Поднос с манной крупой.
Ход занятия
– Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу. Кто знает,где живут медведи? (в лесу). Правильно, в лесу.
– Ой, вы слышите, кто-то плачет? Медвежонок! Здравствуй медвежонок, что случилось, почему ты плачешь?
– Здравствуйте ребята, я гулял по лесу и заблудился, теперь не могу найти дорогу домой.
– Как же так? Ребята давайте поможем найти медвежонку дорогу домой, мы как раз собирались идти в лес. Но для этого нам надо построить дорогу.
Игра «Строим дорожку»
Дети строят дорожку из крупного строительного материала. Требуется, чтобы дети при выполнении задания ориентировались на два признака: построить дорожку так, чтобы рядом были фигуры одинаковой формы, но разные по цвету.
– Как вы чудесно справились с заданием! Молодцы! Ну что же Мишутка, пошли искать твой дом.
– Смотрите ребята, а что это у дороги растет? (грибы).
– Сколько грибов? (много).
– А здесь? (один).
Идем дальше. Перед нами ручеек.
– Давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть через ручеек?
Все перепрыгнули.
– А почему мы смогли перепрыгнуть ручеек, какой он ширины? (узкий).
– Смотрите, впереди речка. Ребята, а как вы думаете, а речку мы перепрыгнуть сможем? (нет).
– А почему? (она широкая).
– Правильно, речку можно только переплыть.
– Мишутка, что-то ты загрустил, не переживай, найдем мы твоих родителей. А мы, кстати, с ними знакомы, хочешь расскажем как их зовут? Ребята, помните, мы читали сказку «Три медведя», как звали папу Мишутки? (Михайло Иванович).
– А маму? (Настасья Петровна).
– А кто из них самый большой (Михайло Иванович).
– Кто самый маленький (Мишутка).
– На каком стуле сидит Михайло Иванович? (на большом).
– А Настасья Петровна? (на среднем).
– На каком стуле сидит Мишутка? (на маленьком).
– Правильно, Михайло Иванович большой — он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше- она сидела на среднем стуле, а Мишутка маленький. Он сидел на маленьком стуле.
– Ох, мы так долго шли, давайте передохнем и немного поиграем.
Физкультурная минутка.
Мишка косолапый по лесу идет
(дети имитируют движения медведя,
Шишки собирает, песенки поет
(наклоняются и собирают шишки).
Одна шишка отскочила прямо мишке в лоб
(прикасаются ко лбу рукой,
Мишка рассердился и ногою топ!
(топают ногой).
– Мы с вами немного отдохнули, можем идти дальше.
– Мишутка, если ты нам расскажешь, куда вы собирались идти, то мы быстрее найдем дорогу.
Д\И «Три медведя»
Фланелеграф делится визуально пополам. На одной стороне домик, деревья, в углу фигурки трех медведей. На другой половине полоски разной длины (в том же месте, где и медведи).
Медведи будут загадывать про себя загадки, куда и откуда они идут. Дети должны внимательно посмотреть на расположение полосок на фланелеграфе и так же расположить фигуры. Например полоски располагаются в левой части фланелеграфа : большая, маленькая, средняя. Затем кто-нибудь из детей расставит также медведей. В данном случае медведи должны стоять слева от домика.
– Молодцы! Давайте теперь немножко отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Как живешь?»
- Вот так!
(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)
А плывешь?
- Вот так!
(Руками изображают движение пловца.)
– Как бежишь?
- Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)
– Вдаль глядишь?
- Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони колбу)
– Машешь вслед?
- Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)
– Ночью спишь?
- Вот так!
(Ладони под голову.)
– А шалишь?
- Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам.)
Рисование
Ребята, а давайте нарисуем с вами мишку с помощью геометрических фигур.
(Рисование геометрических фигур на подносе с манной крупой).
– Мы немного отдохнули, теперь можем идти дальше. Ой, а что это там, на опушке виднеется? Мишутка, не твой ли это домик?
– Мой, вы привели меня домой!
– Мы рады, что смогли тебе помочь, а сейчас нам пора с тобой прощаться. До свидания.
– До свидания ребята, спасибо вам за помощь.
– Ну вот на этом наше путешествие в лес и закончилось. Ребята сегодня были смышленые, добрые и находчивые. Мы узнали, что из прямоугольников разного цвета можно построить красивую дорожку; что ручеек узкий, а речка широкая; что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького маленький.