натали савченко
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в геометряндию» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждения
«Детский сад №4 г. Облучье»
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП)
во второй младшей группе
«Путешествие в Геометряндию».
Подготовила:
Воспитатель
Савченко Н. Б.
Октябрь 2018 год
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП)
во второй младшей группе
Тема: путешествие в Геометряндию.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в геометряндию“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задачи нод:
Образовательные: учить детей называть геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, умение подбирать геометрические фигуры по цвету и форме. Закрепление знаний узкий, широкий, сравнение дорожек путём прыжков, закрепление понятий один, много, большой маленький.
Развивающие: развивать умение находить одинаковые геометрические фигуры, прыгать на двух ногах через дорожки, узкую, широкую.
Воспитательные: у детей математическую смекалку сообразительность.
Демонстрационный материал, треугольник. Круг, квадрат, дорожки их картона узкая, широкая, игрушки ёжик, заяц, грибочки 1 большой, несколько маленьких, морковка для угощения.
Раздаточный материал: карточки домики с вырезанной геометрической фигурой по середине. заготовки на каждого ребёнка в количестве 3 штук, ключики в виде геометрической фигуры на каждого ребёнка по 3 штуки (круг, квадрат, треугольник).
Ход занятия : ребята сегодня мы с вами отправимся в страну геометряндию, но прежде чем мы туда поедем, я хочу вас познакомить с геометрической фигурой, послушайте сказку жил, круг и был у него друг квадрат, как то оправились они погулять идут по дорожке и видят им навстречу идёт кто то. Кто ты?- удивились они. Мы тебя не знаем, ты совсем на нас не похож.
-Я треугольник у меня 3 угла и три стороны поэтому меня так и назвали: ТРЕУГОЛЬНИК
Ребята, давайте посчитаем, сколько сторон (три, а сколько углов (3, давай те дружить?
-Давай.
В. А сейчас ребята мы отправимся с вами отправляемся в страну Геометряндию.
Поедем мы на поезде, я вам раздам билетике, вы найдите своё место согласно геометрической фигуре.
Ребята, вот мы с вами и приехали в страну геометряндию где для нас приготовлены разные задания.
1 задание: «Найди ключик от каждого домика». Сейчас я раздам вам всем геометрические фигуры каждая из фигур это ключик от одного из домика, вам необходимо провести дорожку от домика к ключику (дети выполняют задания).
Молодцы, ребятки, смогли подобрать ключик к каждому домику.
Посмотрите там сидят ёжик и зайчик, они плачут. Давайте подойдем к ним. Что это вы плачете ёжик и зайчик? Ребята, они говорят, что не могут найти дорогу к дому, дорожка к дому зайчика узкая, а дорога к дому ёжика широкая. Нам с вами нужно помочь сначала ёжику, а потом зайчику, и определить какая дорожка узкая, а какая широкая. Для этого я предлагаю вам перепрыгнуть через дорожки по очереди и сказать через какую было прыгать легче. А через какую тяжелее. Воспитатель предлагает перепрыгнуть через дорожку широкую, затем спрашивает. Так какая же полоска широкая, а какая – узкая? (2-3 ответа). Правильно. Коричнева полоска широкая, а зеленая – узкая. Так по какой дорожке мы пойдём к домику ёжика? (по коричневой)
Дети приходят в домик ёжика, там их встречает мама ежиха.
-Ежиха. Встречает детей и ёжика, радуется, обнимает ёжика
Ежиха - ребята спасибо, что привели моего ёжика домой, но мои ежата такие непоседы. Сегодня они перепутали все грибочки, мне нужно разложить грибы на большие и маленькие по тарелочкам, поможете мне, (ответы детей)
Воспитатель: молодцы ребята, а давайте ещё раз сравним и рассмотрим где большие грибы, а где маленькие.
Воспитатель: дети теперь давайте отведём зайчика к его маме – зайчихе, вспомним что дорожка к дому зайчика узкая. Дети приводят зайчика к его дому, там их встречает зайчиха, в благодарность за зайчика она угощает детей морковкой в виде геометрических фигур.