Татьяна Бахтиева
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе.
Путешествие в сказку «Колобок»
Цель: формирование умения определять размер коробок (большая, маленькая, находить окошки к домикам по цвету и форме, определять один и много.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.
- развивать умение различать и называть основные цвета: синий, красный, зеленый, жёлтый.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в сказку „Колобок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- развивать умение различать контрастные по величине предметы и называть их (большой кубик, маленький кубик).
Развивающие:
- развивать умение формировать группы однородных предметов,
- различать количество предметов (один - много);
- развивать наблюдательность и мыслительную активность.
Воспитательные:
- воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным;
Материалы:
- игрушки кукольного театра (заяц, волк, колобок, лиса, медведь);
- домики с вкладышами-окошками;
- мозайка, две коробки (большая, маленькая);
- раздаточный материал (морковки, яблоко)
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
Воспитатель:
Мы сегодня с вами отправляемся в сказку.
А кто ее герои вы узнаете, отгадав загадку.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, посмотрите какой красивенький!
Воспитатель: Колобок, какой формы? Какого цвета?
Дети: Круглый, жёлтый.
Воспитатель: Вот колобок и укатился от дедушки и бабушки.
Кого он встретил, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно. И решил наш зайка съесть колобка.
Колобок просит – не ешь меня.
Зайка говорит: Выполни мое задание.
«Закрой окошечки в домиках зайчиков»
Воспитатель: Давайте поможем зайчику.
Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках живут маленькие зайчата. И чтобы они не замёрзли нужно закрыть окошки. Окошки по цвету такие же, как и домики, но они разной формы. Это круглое, а это прямоугольное, это квадратное и треугольное. Окошко по цвету, должно быть, такое же, как и домик. Давайте попробуем. Закрыли, получилось. Зайкам будет тепло. Зайчик говорит спасибо, ребята.
И вот кого встретил колобок дальше, вы узнаете, отгадав мою загадку:
А тут еще один зверь
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет.
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно. Для тог, чтобы волк не съел нашего Колобка,
Давайте выполним его задание.
Разложите мозайку по коробкам.
У волка две коробки: Какие они по величине?
Дети: большая и маленькая.
Давайте разложим мозайку - крупную в большую коробку, а мелкую в маленькую коробку.
Воспитатель: Асхат, какая у тебя мозайка по величине?
Асхат: большая.
Воспитатель: А в какую коробку ты ее положишь?
Асхат: В большую.
Воспитатель: Справились мы с заданием и волк не стал, есть Колобка. Покатился Колобок дальше.
Ребята отгадайте из моей загадки, кого сейчас наш колобок встретит?
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мед
А зимой сосет он лапу?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Для тог, чтоб мишка не съел колобка мы с ним поиграем :
Физкультминутка:
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли.
(Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли.
(Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонились к ним ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери!
(Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться.
(Подтягивания – руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили.
(Ходьба на месте.)
Воспитатель: Молодцы, справились.
Кого ещё встретил Колобок? Послушайте загадку.
Хитрая плутовка,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Воспитатель: Лисичка не ешь нашего колобка. Мы с ребятами поиграем с тобой в игру «Один-много»
Игра- задание «Один - много»
Ребята, посмотрите, что это? (корзинки) А что в корзиночках лежит? (Ответы детей)
А сколько морковок в корзинке? А яблок сколько?
- Правильно, в одной корзинке много морковок. В другой корзинке одно яблоко.
Воспитатель предлагает детям каждому взять по морковке. И опрашивает каждого, сколько он взял морковок.
- Денис, сколько морковок ты взял?
-одну
-Ярослав, а сколько у тебя морковок?
- одна.
Мы все взяли по одной моркови, а сколько морковок осталось в корзинке?
- ни одной.
- Ребята, что надо сделать, чтобы опять стало много морковок?
- сложить их вместе, в корзину.
Дети складывают морковь в корзину.
- Сколько морковок у нас в корзине?
- много
- А сколько во второй корзине яблок?
- одно.
3. Итог
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы спасли колобка?
Ответы детей?
Давайте попрощаемся со сказкой и ее героями.
Чтобы вы хотели пожелать Колобку?
Дети: Хорошего настроения.