Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие» во второй младшей группе

Татьяна Дятлова
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие»

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Обучающие задачи:

• закрепить понятия много, один;

тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»;

• закреплять знания цвета;

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Путешествие“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• тренировать умение различать геометрические фигуры;

• упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: над, под, около.

Развивающие задачи:

• развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;

• обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности.

Воспитательные задачи:

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

• вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

сказочному персонажу, попавшему в трудную ситуацию;

• воспитывать умение внимательно выслушивать задания.

Материал к занятию :

Герои мультфильмов, поезд, билеты на поезд, геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, цветы, бабочки, паутина, ковер с геометрическими фигурами, солнце, дождь, домики разных цветов, документы к домам (квадраты разных цветов, листики (широкие - узкие, ёлочки (высокая - низкая, пальчиковый театр (животные, игрушка «Чебурашка», музыкальная запись стука колес поезда, детский плач.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.

А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели).

Раздаётся стук в дверь.

- Воспитатель: Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь. Наверно, кто-то опоздал. Ребята, приходил почтальон он принёс нам с вами письмо, это письмо с лесной полянки. Прочитаем?

«Здравствуйте дорогие мои внучата! Это пишу вам я – Баба Капа. Вупсень и Пупсень устроили большой беспорядок в моем погребке. Звала на помощь Лунтика и его друзей, но они не справляются. Даже Корней Корнеич нам не помог. Одна надежда на вас. Высылаю вам волшебную палочку, она поможет вам попасть к нам. Спасибо, ваша баба Капа».

- Воспитатель: Ребята, поможем Бабе Капе и жителям лесной полянки?

Дети: да.

- Воспитатель: Конечно, поможем, а вот и палочка.

1. Дидактическая игра: Полянка с цветами.

- Прыг, топ

Прыг, хлоп

Покружились

На полянке очутились.

Воспитатель: Посмотрите, мы оказались на очень красивой цветочной полянке. Ой, послушайте, а кто это плачет.

Дети: – Мила.

Воспитатель: Здравствуй Мила! Что случилась?

Мила: Я собрала гербарий из цветов, А эти вредные гусеницы мне все разломали.

Воспитатель: Не переживай. Ребята, поможем Миле?

- Что нам, надо сделать?

Дети: Приложить к кружку лепесток того же цвета, что и круг, так чтоб получился красивый цветок.

Воспитатель задаё т вопросы:

- Какого цвета цветы получились?

- Ребята, посмотрите, а на полянке остались еще и бабочки, давайте каждую бабочку посадим на цветочек. Сколько бабочек? (4).

- Поровну ли бабочек и цветов? (нет).

- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек).

- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты.)

- А сколько не хватает до равного количества бабочек? (1).

- Давайте, поищем бабочку. (Бабочка находится.) А теперь, что можно сказать про количество бабочек и цветов? (Равное количество или одинаковое.)

Воспитатель: Мила мы торопимся к Бабе Капе, пойдем вместе с нами. Ребята, посмотрите, мне кажется вот там, кто-то нас зовет.

2. Геометрический замок.

[На столе выложен замок из больших и маленьких геометрических фигур]

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да ведь это Кузя и какой красивый замок он построил. Но он почему – то грустный. Кузя, что у тебя случилось.

Кузя: Корней Корнеич дал мне свой конструктор, чтоб я поиграл. Все детали были разложены в две коробки. Я помнил, но эти гусеницы так меня заиграли, что теперь я не помню какие детали в какую коробку. А отдавать, как попало мне неудобно.

Воспитатель: Да, нелёгкая у тебя задача, но наши детки тебе обязательно помогут, они очень сообразительные.

- Ребята, давайте посмотрим, какие здесь есть геометрические фигуры? (Квадраты, прямоугольники, треугольники и круги.) Молодцы.

- А давайте сравним между собой фигуры. Посмотрите внимательно на квадраты, они одинаковые? (Нет, одни маленькие, а другие большие.)

- А прямоугольники можно назвать одинаковыми? А треугольники? А круги можно разделить на большие и маленькие? Значит на какие две группу можно разделить все геометрические фигуры? (На большие и маленькие геометрические фигуры.)

- Помогите Кузе разложить в коробки все фигуры. Молодцы! Кузя мы торопимся на помощь к бабе Капе пойдем вместе с нами.

3. Дидактическая игра: Погребок бабы Капы.

Воспитатель: Здравствуй, Баба Капа. Ты нас звала на помощь, что у тебя случилось?

Баба Капа: Вупсень с Пупсенем приходили в гости, да напроказничали. Раскидали, перемешали все овощи и фрукты. А я хотела салат сделать и компот сварить. Вот Лунтик и его друзья прибирались, но у них не получилось.

Воспитатель: Баба Капа мы с детками обязательно поможем. Ребята из чего можно сделать компот? (из фруктов). Посмотрите внимательно и положите в корзину, только фрукты. Молодцы хорошо справились. А теперь посмотрите все ли предметы, которые остались здесь это овощи. Посмотрите внимательно и положите в корзину только овощи. Замечательно, посмотрите внимательно. То, что здесь осталось можно отнести к овощам? Фруктам? Вот мы и помогли Бабе Капе и нам пора возвращаться домой.

Баба Капа: Большое вам спасибо ребята, вы нам очень помогли.

Появляется Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте, ребята я очень торопился, чтоб вас застать. Я принес вам в знак благодарности за помощь моим друзьям, раскраски. Я знаю, что вы любите разукрашивать. (Достаются раскраски.)

Воспитатель: Большое спасибо Лунтик, мы обязательно порисуем. Вот твоя волшебная палочка баба Капа. А теперь нам пора отправляй нас домой. До свидания.

- Прыг, топ

Прыг, хлоп

Покружились

На стульчиках в детском саду очутились.

Заключительная часть.

Игра «Опоздавшая игрушка».

- Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Ой, кто там плачет?

- Ребята, да это наш ёжик! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем ему кому мы сегодня помогали! Чьё задание выполняли?

(Ответы детей.)

- Молодцы, ребята, все задания выполнили, а ты, ежик, больше не опаздывай.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Волшебное путешествие» Задачи: - Закрепить знания детей о геометрических фигурах,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие»Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие» Цель: Закреплять умение сравнивать предметы по величине, называть геометриче-ские фигуры, умение работать за столом. Задачи: обучающие 1.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие по лесу» Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе(3-4 года) «Веселое путешествие по лесу»Гагарина Галина Ивановна Итоговое занятие.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Разработала воспитатель группы «Звездочки» Таушканова Вера Александровна.

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Балхаева Хеди Конспект итогового.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Медведь в гостях у ребят» во второй младшей группе Конспект итогового занятия по ФЭМП  во 2 младшей группе «Медведь в гостях у ребят». Программное содержание: - Формировать логическое мышление.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках, поддержание интереса к русской народной сказке; создание радостного эмоционального.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект итогового занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» Воспитатель: Штанке А. Э. 2018г. Программное.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие к сказочным островам» Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие к сказочным островам» Интеграция образовательных областей – речевое развитие,.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 июня 2019 в 19:25
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дятлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД