Виктория Бондаренко
Конспект занятия «Поиграем с солнышком» во второй ранней-первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Поиграем с солнышком»
Во второй ранней - первой младшей группе
Воспитатель: Бондаренко Виктория Викторовна
Цель: создание условий для познавательной активности детей.
Задачи:
- обогащать представления детей о весенних признаках;
- содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов-названий цвета предметов;
- развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие;
- поддерживать способность выражать свои мысли посредством двух-, трёхсложных предложений;
Публикация «Конспект занятия „Поиграем с солнышком“ во второй ранней-первой младшей группе» размещена в разделах
- активизировать словарь детей за счёт слов-названий предметов, свойств - предметов (цвет, количество предметов (один, много);
- формировать обследовательские действия, умение отвечать на вопросы,
сопоставлять предметы по цвету;
- стимулировать речевую активность детей;
- развивать самостоятельность, инициативность;
- воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.
Оборудование: аудиозапись П. И. Чайковский «Весна», презентация (солнышко, ручеёк, травка, красные, зелёные, жёлтые, синие цветы, бабочки красного, синего, жёлтого, зелёного цвета, картинки с изображением ёжика, медведя, цветов, муравья, бабочки, солнышки - разукрашки.
Ход занятия
Дети проходят в зал, звучит легкая, спокойная музыка «Весна»
(П. И. Чайковский).
Ребята на улице у нас весна, светит ярко солнышко, а давайте мы к солнышку в гости пойдём. Как мы умеем шагать, давайте покажем. Большие ноги шли по дороге.
I. Введение в образовательную ситуацию.
1. Сюрпризный момент.
Встреча с солнышком.
Воспитатель:
- Посмотрите, как светло у нас!
Ой ребята кто это?
Ответы детей.
- Это солнышко.
(Воспитатель обращает внимание на солнышко.)
2. Игровое упражнение «Улыбнёмся солнышку»
Солнышко! Солнышко! Здравствуй!
Ясное солнышко, здравствуй!
Дружно за руки возьмёмся,
Ясному солнышку, улыбнёмся! (Улыбаются).
Воспитатель:
- Ребята, давайте поиграем в игру «Дай нам, солнышко, тепла».
3. Игра «Дай нам, солнышко, тепла».
Мы ладони протянули (Протягивают ладони к солнышку.)
И на солнышко взглянули. (Делают движения пальцами, словно маня к себе.)
Дай, нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
Наши пальчики малютки (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Не хотят ждать ни минутки.
Хлоп-хлоп лапоточками, (Дети хлопают.)
Прыг-прыг, словно зайки, (Дети прыгают как зайчики.)
Скачут, скачут по лужайке.
4. Дидактическая игра «Солнышко какое?»
Воспитатель:
- Ребята, а какое солнышко?
Дети:
- Ласковое, доброе, тёплое, жёлтое, круглое.
Воспитатель:
- Солнышко радостное, весёлое.
II. Постановка цели, мотивирование детей к деятельности.
Воспитатель:
- Ребята, солнышко просит нас рассказать ему о весне.
- Расскажем солнышку о весне?
Дети:
- Да!
III. Действия детей.
5. Беседа о весне.
Воспитатель:
- Ребята, а какое время года сейчас?
Дети:
- Весна.
Воспитатель:
- Давайте расскажем солнышку, что происходит весной?
– Смотрят на экран, что происходит весной?
Дети:
- Растаял снег.
- Стало теплее.
- Растёт зелёная травка.
- Бегут ручейки.
6. Чтение воспитателем стихотворения о весне.
А Анжелика знает у нас стих о весне, давайте послушаем его.
Если снег везде растаял,
И трава везде видна,
И поёт уж птичек стая-
Значит, к нам пришла весна!
Ребята, а давайте мы с вами станем птичками. П/ и: «Птички летают».
7. Игровое упражнение «Кого и что разбудит солнышко весной?
Воспитатель:
- Ребята, кого и что разбудит солнышко весной?
- Солнышко нам принесло картинки. Возьмём их и расскажем, кого
разбудит солнышко?
(Картинки медведя, ёжика, бабочки, муравья, цветов, веточки дерева).
Дети:
- Солнышко разбудит медведя.
- Солнышко разбудит ёжика и т. д.
Воспитатель: Молодцы!
Проводится физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
8. Игровое упражнение «Укрась полянку»
Воспитатель:
- Ребята, солнышко принесло нам разноцветные цветочки. Ковёр у нас будет поляной. Давайте украсим полянку цветами.
(Дети раскладывают разноцветные цветы на коврике).
-Какого цвета у тебя, цветок Анжелика?
-Какого цвета у тебя, цветок Антон? и т. д.
-Ребята, кто это прилетел на цветочки?
Дети:
- Бабочки.
Воспитатель:
- Давайте поможем бабочке сесть на цветок такого же цвета.
- Ребята, а сколько бабочек?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
- А солнышко?
Дети:
- Одно
Молодцы ребята.
А сейчас давайте будем возвращаться в детский сад. Пошагала (упр. Большие ноги).
IV. Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, к кому мы в гости ходили сегодня?
Дети:
-к солнышку.
Воспитатель:
- А что мы рассказывали солнышку? (о весне)
- Вам понравилось играть с солнышком?
- Ребята, солнышко приготовило для вас - солнышки – разукрашки. Мы сейчас пойдём в группу и разукрасим наши солнышки.
(Воспитатель раздаёт детям разукрашки).