Марина Пивоварова
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Сказочное путешествие с солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• развивать речевую активность детей;
• закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); количество предметов (один, много); умение различать высокие и низкие предметы;
• повторить знакомые стихи про солнышко;
• вызвать у детей эмоциональный отклик и желание в играх-заданиях;
• развивать умение собирать пирамидки из 4-5 колец;
• развивать навык находить названный предмет среди предложенных картинок;
• воспитывать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении собственных построек.
Публикация «Конспект итогового занятия в первой младшей группе „Сказочное путешествие с солнышком“» размещена в разделах
Оборудование:
солнце, игрушки (заяц, медведь, ёж, белка, деревья разной высоты, шарики и коробочки четырёх цветов, геометрические фигуры, строительный конструктор, пирамидки из 4-5 колец, настольная дидактическая игра,
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются.
- Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, все. Привет!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости. Давайте вежливо его поприветствуем.
Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются, все вместе повторяют стихотворение про солнышко.
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
— С добрым утром!
С ясным днем! —
Вот как славно мы поем!
Воспитатель: - Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. А какое у нас сейчас время года? (Ответы детей.) Правильно, лето. Солнышко пригревает, свои лучики к нам протягивает, грает вместе с нами. Давайте у солнышка попросим еще больше тепла, чтобы оно очень долго светило нашим деткам. Проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Есть у солнышка лучи –
(ладошки расставлены в разные стороны, пальчики раздвинуты)
И ясны, и горячи.
Тянутся они от солнца
Прямо к нашему оконцу.
(встаем на носочки и тянемся ручками к небу)
Первый лучик дарит свет,
(дети загибают пальчики на руках – считают лучики)
А второй – весны привет.
Третий лучик самый яркий,
А четвертый - самый жаркий.
Пятый нас зовет гулять.
Раз, два, три, четыре, пять!
(шагаем на месте)
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?
Воспитатель: - Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шарики.) А сколько шариков? Правильно, много. Ребята, надо шарики разложить по коробочкам. Красный шарик — в красную коробочку, синий?
Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает их: «Сколько в руке шариков, какого цвета?»
Воспитатель: - Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.
Дети с воспитателем идут за солнцем.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Две дорожки – широкая и узкая. Девочкам нужно пройти по широкой дорожке, а мальчикам - по узкой. Осторожно, на пути встречается быстрый ручеёк. А как нам через него перейти?
Дети отвечают.
Воспитатель: - Правильно, нужно построить мостик.
Дети сооружают из строительного материала мостик. После, прыгают через ручеек, воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: - Теперь отправимся дальше. Какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. Здесь разные деревья растут: и высокие, и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие.
Дети показывают.
Воспитатель: - Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?
Гимнастика «Зайка».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
(Присесть, шевелить кистями поднятых рук).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
(Встают и хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте на обеих ногах).
Дети находят игрушку-зайчика. Берут его на руки, рассматривают и рассказывают, какой зайчик (какие ушки, какой хвостик, что любит и т. д.).
Воспитатель: - Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у его друзей, нет домиков. Давайте найдем для каждого зверя свой домик.
Дидактическая игра «Чей домик?»
Воспитатель: - Отлично, а сейчас мы построим домик для нашего друга – зайки.
Дети строят домик из геометрических фигур (квадрат, треугольник).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились с заданием, Зайчик говорит вам спасибо. А давайте познакомимся с друзьями зайчика. Дети называют животных. (Медведь, заяц, ёж, белка).
- Какие это животные? (Дикие).
Кто спрятался за мишкой? (Собачка).
Какое она животное? (Домашние). Ты как сюда попала собачка? (Заблудилась).
Детки поможем найти ей дорогу домой. (Да)
Воспитатель: - Ребята, Собачка благодарит вас за помощь и приглашает поиграть вместе с ней – построить пирамидку.
Дети собирают пирамидку из предложенных колец.
Воспитатель: - Умнички! С заданием снова справились и солнышку понравились!
Воспитатель: - А вам, ребята, понравилось наше путешествие с солнышком?
Солнышко чудесное, очень интересное,
С нами весело играло и задания нам давало.
— Но солнышку пора идти дальше. А для вас солнышко приготовило подарки.
Детям раздаются угощения.