Ляля Пудовкина
Конспект НОД по ФЭМП «Домашние птицы» в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
Цель: совершенствование математических знаний у детей младшей группы
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
уточнять знания о геометрических фигурах (собери утенка);
совершенствовать навыки счета в пределах трех (сосчитай утят);
совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных «один», «два», «три» с существительными).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Домашние птицы“ в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Коррекционно – развивающие:
развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное восприятие и внимание; развивать конструктивный праксис (составление утенка из фигур)
Воспитательные: воспитывать положительную установку на участие в занятии
Оборудование: магнитная доска, карточки с изображениями утят, контейнеры с геометрическими фигурами для составления утят, утенок, составленный из геометрических фигур.
Ход занятия
1. Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
-Ребята, к нам сегодня пришел гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
«Кря!» - кричит, всё это шутка,
Ну конечно это –. (утка)
-Ребята, к нам сегодня в гости пришла Уточка. Ну почему то она грустная. Послушайте историю, что с ней приключилось.
Жила- была уточка. Пошла она на речку утят выгуливать. А непослушные утята все разбежались. Уточка просит нас помочь ей, собрать всех утят. Поможем?
Сейчас я вам раздам карточки, внимательно рассмотрите их.
-Кого вы видите на карточках? (утят)
-Сосчитайте утят и скажите, сколько их у вас.
(дети считают и по очереди отвечают, показывая количество цыплят пальчиками: у меня 1утенок, 2 утенка, 3 утенка)
Молодцы. Кладите карточки в корзиночку.
2. Физминутка «Утята» Дети стоят лицом в круг.
Раз – утенок на крыльце Загибают по одному пальчику на обеих руках,
Два – еще сидит в яйце, начиная с больших, на каждую строчку.
Три – утенок самый смелый,
И не желтый, и не белый.
Он шагает по дорожке, Вперевалку идут по кругу.
Раз, два, три – мелькают ножки. Руки держат на поясе. Под счет выполняют
именно три шага
Ребята занимайте свои места
3. Упражнение «Составь утенка»
Посмотрите один утенок прибежал к нам на занятие. Давайте рассмотрим его. Скажите, из каких фигур он составлен. Какие фигуры мне понадобились, чтобы составить изображение утенка.
(большой круг, маленький круг, 3 маленьких треугольника, 1 большой треугольник). Уточка говорит что этот утенок похож на ее утенка. Давайте каждый из вас попробует собрать такого же утенка.
Перед вами на столах стоят корзиночки, в них лежат такие же фигуры, попробуйте на столах сложить таких же утят, тем самым мы поможем уточке.
Молодцы! Какие смешные у вас получились утята. Все справились.
Складывайте утенка обратно в корзиночку.
4. Итог занятия. Расскажите мне, пожалуйста, кому мы с вами помогали? Что делали?
Вы молодцы, старались, у вас получились замечательные утята, вы правильно сосчитали утят. И уточка нашла своих утят.