Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 5»

татьяна фетисова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП детей подготовительной группы

Автор конспекта ННОД : Фетисова Татьяна Сергеевна, воспитатель, 1категория, МДОУ д\с №51 п. Сенной.

Приоритетная образовательная область: познание.

Интеграция с другими образовательными областями:

Социально-коммуникативное развитие: рассматривание иллюстраций.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Состав числа 5“» размещена в разделах

Познавательное развитие: учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами.

Речевое развитие: Способствовать умению делать выводы, анализировать.

Физическое развитие: способствовать снятию напряжения во время занятия.

Предметно-пространственная развивающая среда

Демонстрационный материал: полоска бумаги, магнитная доска, 10 счетных палочек в пучке, 5 морковок, 5 свекол, картинки с изображением овощей.

Раздаточный материал: счетные палочки (по 15 шт. на каждого ребенка, резинки, карточки с цифрами от 0 до 9,листы бумаги.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД Вид деятельности (ФГОС ДО п. 2.6; 2.7) Формы реализации Программы (ФГОС ДО п. 2.11.2) Образовательные задачи (ФГОС ДО п. 2.6) Планируемые результаты (ФГОС ДО п. 4.6)

Воспитатель загадывает загадку:

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Экономный очень кот

В Простоквашино живет

Любит он ходить в тельняшке

Ну,и кто герой мультяшек?

Ответ: Кот Матроскин

Да,это Матроскин.

Я получила от него письмо. Послушайте, что пишет нам Матроскин:

(1)"Дорогие ребята! Как вы знаете я не совсем обычный кот: умею разговаривать,писать, читать, шить на машинке. Но вот математике меня никто не обучил. Дел в деревне накопилось много и везде требуются знания по математике. Прошу вас,дорогие ребята, помогите мне. Все,что нужно сделать, я вложил в письмо. Буду вам очень благодарен. Ваш Матроскин!" Познавательное развитие

Восприятие х\л. Организационный момент.

Формы работы:

сюрпризный момент.

Использование художественного слова. Цель:

-дать понятие о десятке и его составе;

-закрепить на практике умение ориентироваться в пространстве.

Задачи:

-отсчитывание предметов в соответствии с указанным числом

- обозначение числа цифрой;

- отражение в речи пространственного расположения предметов: справа, слева, вверху, внизу, посередине. Активизация личного опыта детей

Формирование познавательных интересов и действий детей.

Образовательный результат:

- ребёнок принимает активное участие. взаимодействует со сверстниками и взрослыми, - у ребёнка наблюдается умение входить в воображаемую ситуацию.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД Вид деятельности

(ФГОС ДО

п. 2.6; 2.7) Формы реализации программы

(ФГОС ДО

п. 2.11.7.) Образовательные задачи

(ФГОС ДО п. 2.6.) Планируемые результаты

(ФГОС

ДО п. 4.6.)

Воспитатель (В) : Итак, ребята,поможем Матроскину?

Дети:да,поможем.

В (достает лист с первым заданием) : Первая просьба Матроскина-(2) "Как вы знаете у меня есть корова. За несколько дней у меня в холодильнике у меня накопились банки молока от моей Мурки. Сосчитайте, сколько банок у меня уже есть. "

В выставляет на доску 10 картинок с изображением молока.

В: " У вас на столе имеются счетные палочки. Отсчитайте столько же счетных палочек, сколько банок с молоком вы видите"

Дети выполняют задание.

В: Перевяжите отсчитанные палочки резинкой. У вас получился пучок из десяти палочек. Сколько пучков у вас получилось? Сколько палочек в пучке? Один пучок называется десятком. Очень давно его называли ДЦАТЬ. Обозначьте один десяток цифрой и назовите число"

В (отделяет 10 картинок с молоком горизонтальной линией. Дети делают также на столе. Сверху В кладет еще одну картинку) : Пока мы с вами считали до 10, Матроскин надоил еще несколько банок молока. Давайте посчитаем сколько их. (Выкладывает еще одну картинку с молоком).

Сколько банок с молоком еще принес Матроскин?

Дети: Одну.

В:Покажите это палочками. Добавьте еще одну палочку к десятку. Сколько у нас десятков?

Дети: Один.

В:Сколько единиц над десятком?

Дети: Одна единица.

Воспитатель называет новое число : "Один-над-цать"

В. : Давайте обозначим новое число цифрами. Мы сказали, что у нас один десяток- значит слева кладем цифру, обозначающую один десяток - цифра один. Одну единицу мы тоже обозначим цифрой один и положим справа.

В. (выкладывает на доске еще одну банку с молоком) :Сколько еще принес Матроскин банок?

Дети: Еще одну.

В. : Покажите это палочками. Сколько у нас десятков?

Дети: Один десяток.

В. :Сколько стало единиц над десятком?

Дети: Две единицы.

В. : Какое число у нас получилось? Обозначьте его цифрами. " (Две-на-дцать).

Таким образом дети считают до 15.

ФИЗМИНУТКА

«На огороде»

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

(потягивания—руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт.

(правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

(приседания)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

(потягивания — руки в стороны)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного.

(потягивания — руки вперёд)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

(дети садятся)

Воспитатель вытаскивает из конверта следующее задание от Матроскина.

В. : Послушайте, о чем еще просит нас Матроскин. (3)"Ребята, на моем огороде выросло много овощей. Я решил приготовить салат из моркови и свеклы. У меня есть несколько морковок и несколько свекл. Как я могу из них сделать салат, если, по рецепту моей бабушки, овощей в салате должно быть не более 5?"

Воспитатель выставляет на доску 5 морковок и 5 свекл.

В. : Ребята, Матроскин хочет сделать салат из моркови и свеклы. Как мы слышали овощей должно быть не более 5. Как мы можем "собрать" салат из предложенных овощей? (Состав числа 5).

Воспитатель вызывает к доске по одному ребенку и помогает ему выложить на доске все варианты состава числа 5.

Дети показывают состав числа цифрами.

В. : Еще одна просьба от Матроскина:(4) "Ребята, как я уже сказал у меня на огороде вырос хороший урожай овощей. Теперь я должен правильно разложить все в моем погребе, чтобы ничего не пропало. Моя бабушка научила меня как это сделать. Давайте вместе с вами разложим овощи в моем погребе"

В. : Итак, бабушка Матроскина говорила, что в середине должна быть капуста. Слева от капусты- морковь. Справа от капусты- свекла. Над капустой- лук. Под капустой картофель. (Дети выкладывают на партах овощи по инструкции воспитателя).

В. : Давайте проверим верно ли вы выложили овощи. (Спрашивает любого ребенка как выложены овощи).

Познавательное развитие

Коммуникативно-личностное развитие

Игровая двигательная активность.

Побуждение к диалогу, к ответам на вопросы, объяснения, рассказ воспитателя

Использование ритмических движений.

Использование наглядности. Познакомить со способами образования чисел второго десятка.

Продолжать

обучение детей действовать по инструкции.

с интересом слушает и выполняют задания воспитателя,

отвечает на вопросы по содержанию

,принимает участие в работе.

Заключительная часть (рефлексивный этап)) (ФГОС ДО п. 3.2.1; 3.2.5)

Содержание ННОД Вид деятельности (ФГОС ДО п. 2.6; 2.7) Формы реализации

Программы (п. 2.11.7.) Образовательные задачи

(ФГОС ДО п. 2.6). Планируемые результаты

(ФГОС ДО п. 4.6.)

Рефлексия.

В. : В конверте осталось что-то еще. Давайте прочтем:(5)" Ребята, я очень благодарен вам за вашу помощь. Вместе с вами сегодня я научился считать до 15, знаю, что такое десяток и как он называется.

(А как он называется, ребята? ДЦАТЬ).

Теперь я смогу сделать овощной салат. (Из скольких овощей мы сегодня делали салат? Какое число мы составляли? Мы составляли число 5)

Ну и, конечно, вы оказали мне большую услугу, разложив правильно овощи в погребе. Спасибо вам".

Коммуникативно-личностное развитие.

Познавательно-речевое развитие.

Повторение и закрепление.

Отражение впечатлений от проделанной

Работы. Приобретение опыта в виде рефлексии.

Умеет отвечать на вопросы воспитателя, активен, любознателен.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Состав числа три» Воспитатель: Плыл у берега пескарик Потерял воздушный шарик. Помоги его найти Сосчитай до 20. Воспитатель: Дети давайте поиграем. Посчитаем.

Дидактическая игра «Состав числа» для закрепления состава числа движением, изучения цифр, развития слухового вниманияДидактическая игра «Состав числа» для закрепления состава числа движением, изучения цифр, развития слухового внимания Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Состав числа 7»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Состав числа 7» Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших. Программное содержание: • упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа десять» Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Составление числа 9 из единиц» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: научить составлять число 9 из единиц. Цель: знакомить детей составлять число 9 из.

Конспект НОД по математике «Состав числа 7» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по математике. «Состав числа 7»Тема недели: «Семья».Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Состав числа 6» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для подготовительной группы по теме «Состав числа 6» Выполнила :Рыжова.

Математика в старшей группе «Состав числа 5»Математика в старшей группе «Состав числа 5» Цель занятия: -сравнение чисел и числового выражения при помощи числового отрезка -прием сложения (использование переместительного свойства).

Конспект НОД в подготовительной группе «Состав числа 9» “Состав числа 9” Возрастная группа: подготовительная группа (6 -7 лет) Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Состав числа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 5»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 18:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 5»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна фетисова (УИ 399637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД