татьяна фетисова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП детей подготовительной группы
Автор конспекта ННОД : Фетисова Татьяна Сергеевна, воспитатель, 1категория, МДОУ д\с №51 п. Сенной.
Приоритетная образовательная область: познание.
Интеграция с другими образовательными областями:
Социально-коммуникативное развитие: рассматривание иллюстраций.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Состав числа 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Познавательное развитие: учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами.
Речевое развитие: Способствовать умению делать выводы, анализировать.
Физическое развитие: способствовать снятию напряжения во время занятия.
Предметно-пространственная развивающая среда
Демонстрационный материал: полоска бумаги, магнитная доска, 10 счетных палочек в пучке, 5 морковок, 5 свекол, картинки с изображением овощей.
Раздаточный материал: счетные палочки (по 15 шт. на каждого ребенка, резинки, карточки с цифрами от 0 до 9,листы бумаги.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Вид деятельности (ФГОС ДО п. 2.6; 2.7) Формы реализации Программы (ФГОС ДО п. 2.11.2) Образовательные задачи (ФГОС ДО п. 2.6) Планируемые результаты (ФГОС ДО п. 4.6)
Воспитатель загадывает загадку:
Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Экономный очень кот
В Простоквашино живет
Любит он ходить в тельняшке
Ну,и кто герой мультяшек?
Ответ: Кот Матроскин
Да,это Матроскин.
Я получила от него письмо. Послушайте, что пишет нам Матроскин:
(1)"Дорогие ребята! Как вы знаете я не совсем обычный кот: умею разговаривать,писать, читать, шить на машинке. Но вот математике меня никто не обучил. Дел в деревне накопилось много и везде требуются знания по математике. Прошу вас,дорогие ребята, помогите мне. Все,что нужно сделать, я вложил в письмо. Буду вам очень благодарен. Ваш Матроскин!" Познавательное развитие
Восприятие х\л. Организационный момент.
Формы работы:
сюрпризный момент.
Использование художественного слова. Цель:
-дать понятие о десятке и его составе;
-закрепить на практике умение ориентироваться в пространстве.
Задачи:
-отсчитывание предметов в соответствии с указанным числом
- обозначение числа цифрой;
- отражение в речи пространственного расположения предметов: справа, слева, вверху, внизу, посередине. Активизация личного опыта детей
Формирование познавательных интересов и действий детей.
Образовательный результат:
- ребёнок принимает активное участие. взаимодействует со сверстниками и взрослыми, - у ребёнка наблюдается умение входить в воображаемую ситуацию.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД Вид деятельности
(ФГОС ДО
п. 2.6; 2.7) Формы реализации программы
(ФГОС ДО
п. 2.11.7.) Образовательные задачи
(ФГОС ДО п. 2.6.) Планируемые результаты
(ФГОС
ДО п. 4.6.)
Воспитатель (В) : Итак, ребята,поможем Матроскину?
Дети:да,поможем.
В (достает лист с первым заданием) : Первая просьба Матроскина-(2) "Как вы знаете у меня есть корова. За несколько дней у меня в холодильнике у меня накопились банки молока от моей Мурки. Сосчитайте, сколько банок у меня уже есть. "
В выставляет на доску 10 картинок с изображением молока.
В: " У вас на столе имеются счетные палочки. Отсчитайте столько же счетных палочек, сколько банок с молоком вы видите"
Дети выполняют задание.
В: Перевяжите отсчитанные палочки резинкой. У вас получился пучок из десяти палочек. Сколько пучков у вас получилось? Сколько палочек в пучке? Один пучок называется десятком. Очень давно его называли ДЦАТЬ. Обозначьте один десяток цифрой и назовите число"
В (отделяет 10 картинок с молоком горизонтальной линией. Дети делают также на столе. Сверху В кладет еще одну картинку) : Пока мы с вами считали до 10, Матроскин надоил еще несколько банок молока. Давайте посчитаем сколько их. (Выкладывает еще одну картинку с молоком).
Сколько банок с молоком еще принес Матроскин?
Дети: Одну.
В:Покажите это палочками. Добавьте еще одну палочку к десятку. Сколько у нас десятков?
Дети: Один.
В:Сколько единиц над десятком?
Дети: Одна единица.
Воспитатель называет новое число : "Один-над-цать"
В. : Давайте обозначим новое число цифрами. Мы сказали, что у нас один десяток- значит слева кладем цифру, обозначающую один десяток - цифра один. Одну единицу мы тоже обозначим цифрой один и положим справа.
В. (выкладывает на доске еще одну банку с молоком) :Сколько еще принес Матроскин банок?
Дети: Еще одну.
В. : Покажите это палочками. Сколько у нас десятков?
Дети: Один десяток.
В. :Сколько стало единиц над десятком?
Дети: Две единицы.
В. : Какое число у нас получилось? Обозначьте его цифрами. " (Две-на-дцать).
Таким образом дети считают до 15.
ФИЗМИНУТКА
«На огороде»
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.
(потягивания—руки в стороны)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт.
(правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
(приседания)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива.
(потягивания — руки в стороны)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного.
(потягивания — руки вперёд)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
(дети садятся)
Воспитатель вытаскивает из конверта следующее задание от Матроскина.
В. : Послушайте, о чем еще просит нас Матроскин. (3)"Ребята, на моем огороде выросло много овощей. Я решил приготовить салат из моркови и свеклы. У меня есть несколько морковок и несколько свекл. Как я могу из них сделать салат, если, по рецепту моей бабушки, овощей в салате должно быть не более 5?"
Воспитатель выставляет на доску 5 морковок и 5 свекл.
В. : Ребята, Матроскин хочет сделать салат из моркови и свеклы. Как мы слышали овощей должно быть не более 5. Как мы можем "собрать" салат из предложенных овощей? (Состав числа 5).
Воспитатель вызывает к доске по одному ребенку и помогает ему выложить на доске все варианты состава числа 5.
Дети показывают состав числа цифрами.
В. : Еще одна просьба от Матроскина:(4) "Ребята, как я уже сказал у меня на огороде вырос хороший урожай овощей. Теперь я должен правильно разложить все в моем погребе, чтобы ничего не пропало. Моя бабушка научила меня как это сделать. Давайте вместе с вами разложим овощи в моем погребе"
В. : Итак, бабушка Матроскина говорила, что в середине должна быть капуста. Слева от капусты- морковь. Справа от капусты- свекла. Над капустой- лук. Под капустой картофель. (Дети выкладывают на партах овощи по инструкции воспитателя).
В. : Давайте проверим верно ли вы выложили овощи. (Спрашивает любого ребенка как выложены овощи).
Познавательное развитие
Коммуникативно-личностное развитие
Игровая двигательная активность.
Побуждение к диалогу, к ответам на вопросы, объяснения, рассказ воспитателя
Использование ритмических движений.
Использование наглядности. Познакомить со способами образования чисел второго десятка.
Продолжать
обучение детей действовать по инструкции.
с интересом слушает и выполняют задания воспитателя,
отвечает на вопросы по содержанию
,принимает участие в работе.
Заключительная часть (рефлексивный этап)) (ФГОС ДО п. 3.2.1; 3.2.5)
Содержание ННОД Вид деятельности (ФГОС ДО п. 2.6; 2.7) Формы реализации
Программы (п. 2.11.7.) Образовательные задачи
(ФГОС ДО п. 2.6). Планируемые результаты
(ФГОС ДО п. 4.6.)
Рефлексия.
В. : В конверте осталось что-то еще. Давайте прочтем:(5)" Ребята, я очень благодарен вам за вашу помощь. Вместе с вами сегодня я научился считать до 15, знаю, что такое десяток и как он называется.
(А как он называется, ребята? ДЦАТЬ).
Теперь я смогу сделать овощной салат. (Из скольких овощей мы сегодня делали салат? Какое число мы составляли? Мы составляли число 5)
Ну и, конечно, вы оказали мне большую услугу, разложив правильно овощи в погребе. Спасибо вам".
Коммуникативно-личностное развитие.
Познавательно-речевое развитие.
Повторение и закрепление.
Отражение впечатлений от проделанной
Работы. Приобретение опыта в виде рефлексии.
Умеет отвечать на вопросы воспитателя, активен, любознателен.