Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав числа 7»

Наталья Карташова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав числа 7»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

•учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

•закреплять умение определять предыдущее, последующее число к названному в пределах 7.

•продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении двух чисел, используя цифры и математические знаки "+" и "=".

•продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и развивать произвольность и концентрацию внимания.

•продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Количественный состав числа 7“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: мяч, карточки с цифрами от 0- 7, модели 5-6 домино с разным числом, рисунок на доске (клетка 3*3,образец для выполнения задания в тетради.

Раздаточный материал: листы бумаги с примерами («божьи коровки», модели 5-6 домино с разным числом, тетради в клетку с образцом, простой карандаш, цветные карандаши.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с одной цифрой. Но чтобы узнать с какой цифрой мы встретимся, вы должны отгадать предмет, который я покажу и догадаться из какой он сказки.

(Воспитатель показывает Цветик – семицветик.)

- Кто догадался, что это? Как называется сказка? (ответы детей)

- И с какой же мы цифрой сегодня познакомимся? (С цифрой 7)

- Ребята, какие еще сказки вы знаете, где встречается цифра семь?

(Сказки «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»)

- На что она похожа?

Вот семёрка – кочерга.

У неё одна нога.

Семь – точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

- Ребята, а на лепестках Цветика – семицветика что-то написано. Это Девочка Женя для нас задания оставила.

1. Отрываем первый лепесток, а на нем первое задание. Игровое упражнение «Назови соседей».

Воспитатель уточняет у детей: «Какое число называется предыдущим? (Число, меньшее на один, в числовом ряду стоит перед названным). Какое число называется последующим? (Число, большее на 1,в числовом ряду стоит после названного)». Затем воспитатель бросает детям мяч по очереди и просит назвать сначала предыдущее число названному, затем последующее.

2. Отрываем второй лепесток. Смотрите, на нем конверт. В конверте модели 5-6 домино с разным числом точек. Нужно выбрать из них те, где 7 точек.

(Один ребенок работает у доски, а остальные – за столами.)

Итак, ребята, из каких же двух чисел можно составить число 7? (6 и 1, 5 и 2, 4 и 3)

3. Ребята, на следующем лепестке примеры. Надо решить примеры и раскрасить божью коровку, потерявшую свои пятнышки (см. картинку). Дети по очереди выходят к доске и заменяют число с листа цифрами, формируя равенство.

4. Следующий лепесток предлагаем нам немного отдохнуть и размяться.

Физкультминутка «Косари».

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь –

Дела хватит всем.

Тишина стоит вокруг.

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда-сюда!

Делай «раз» и делай «два»!

5. Посмотрим, что же у нас на следующем лепестке. А на нем игровое упражнение «Куда перелетела бабочка?».

Игра направлена на развитие произвольного внимания. На доске расчерчено игровое поле на девять клеток. (3*3). В одной из клеток воспитатель прикрепляет картинку бабочки. Воспитатель дает словесную инструкцию, например: «Где сейчас сидит бабочка? (В правой верхней клетке). Где окажется снегирь, если он перелетит две клетки вниз, одну клетку направо, одну клетку вверх?». Вызванный ребенок выходит к доске и переставляет картинку снегиря на нужную клетку. Остальные дети соглашаются или нет с данным ответом, обосновывая своё мнение, повторив словесную инструкцию воспитателя.

6. Следующий лепесток предлагает размять нам пальчики.

На двери висит замок

(соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)

Кто его открыть бы мог?

Покрутили,

(поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)

Потянули,

(раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)

Постучали,

(ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)

И открыли!

(расцепляем пальцы)

7. На последнем лепестке такое задание: игровое упражнение «Продолжи гирлянду». На доске образец задания. Воспитатель обсуждает с детьми правильность выполнения задания, в какой последовательности надо продолжать узор (см. картинку). После обсуждения воспитатель предлагает детям выполнить это задание в тетради, обратив внимание на осанку детей и

правильно ли они держат карандаш. После выполнения задания предложить

детям раскрасить гирлянду, используя и чередуя цвета.

Итог занятия.

- Спасибо, ребята! Вы хорошо сегодня поработали. Что нового вы сегодня узнали, что было самым интересным? С каким числом мы сегодня познакомились? Нарисуйте дома картинку про это число.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Состав числа» для закрепления состава числа движением, изучения цифр, развития слухового вниманияДидактическая игра «Состав числа» для закрепления состава числа движением, изучения цифр, развития слухового внимания Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия «Количественный состав 5. Прямой и обратный счет в пределах 5. Деление круга на две равные части» Тема: Количественный состав 5. Прямой и обратный счет в пределах 5. Деление круга на 2 равные части. Цель: создание социальной ситуации.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Состав числа 7»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Состав числа 7» Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших. Программное содержание: • упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа десять» Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа десять» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: Состав числа десять Программное.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Количественный и порядковый счёт. Смежные числа (числа-соседи).» в подготовительной группе Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Количественный и порядковый счёт. Смежные числа (числа-соседи). Цель: расширить знания детей о счёте.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Состав числа 6» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для подготовительной группы по теме «Состав числа 6» Выполнила :Рыжова.

Математика в старшей группе «Состав числа 5»Математика в старшей группе «Состав числа 5» Цель занятия: -сравнение чисел и числового выражения при помощи числового отрезка -прием сложения (использование переместительного свойства).

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5. Сравнение по величине. Высота» Конспект занятия по РЭМП (старшая группа). Тема: «Состав числа 5 из двух меньших чисел. Сравнение по величине. Высота.» Пугачева Елена Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав числа 7»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 10:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав числа 7»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Карташова (УИ 37733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД