Наталья Карташова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав числа 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
•учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
•закреплять умение определять предыдущее, последующее число к названному в пределах 7.
•продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении двух чисел, используя цифры и математические знаки "+" и "=".
•продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и развивать произвольность и концентрацию внимания.
•продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Количественный состав числа 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Демонстрационный материал: мяч, карточки с цифрами от 0- 7, модели 5-6 домино с разным числом, рисунок на доске (клетка 3*3,образец для выполнения задания в тетради.
Раздаточный материал: листы бумаги с примерами («божьи коровки», модели 5-6 домино с разным числом, тетради в клетку с образцом, простой карандаш, цветные карандаши.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с одной цифрой. Но чтобы узнать с какой цифрой мы встретимся, вы должны отгадать предмет, который я покажу и догадаться из какой он сказки.
(Воспитатель показывает Цветик – семицветик.)
- Кто догадался, что это? Как называется сказка? (ответы детей)
- И с какой же мы цифрой сегодня познакомимся? (С цифрой 7)
- Ребята, какие еще сказки вы знаете, где встречается цифра семь?
(Сказки «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»)
- На что она похожа?
Вот семёрка – кочерга.
У неё одна нога.
Семь – точно острая коса.
Коси, коса, пока остра.
- Ребята, а на лепестках Цветика – семицветика что-то написано. Это Девочка Женя для нас задания оставила.
1. Отрываем первый лепесток, а на нем первое задание. Игровое упражнение «Назови соседей».
Воспитатель уточняет у детей: «Какое число называется предыдущим? (Число, меньшее на один, в числовом ряду стоит перед названным). Какое число называется последующим? (Число, большее на 1,в числовом ряду стоит после названного)». Затем воспитатель бросает детям мяч по очереди и просит назвать сначала предыдущее число названному, затем последующее.
2. Отрываем второй лепесток. Смотрите, на нем конверт. В конверте модели 5-6 домино с разным числом точек. Нужно выбрать из них те, где 7 точек.
(Один ребенок работает у доски, а остальные – за столами.)
Итак, ребята, из каких же двух чисел можно составить число 7? (6 и 1, 5 и 2, 4 и 3)
3. Ребята, на следующем лепестке примеры. Надо решить примеры и раскрасить божью коровку, потерявшую свои пятнышки (см. картинку). Дети по очереди выходят к доске и заменяют число с листа цифрами, формируя равенство.
4. Следующий лепесток предлагаем нам немного отдохнуть и размяться.
Физкультминутка «Косари».
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь –
Дела хватит всем.
Тишина стоит вокруг.
Вышли косари на луг.
Взмах косой туда-сюда!
Делай «раз» и делай «два»!
5. Посмотрим, что же у нас на следующем лепестке. А на нем игровое упражнение «Куда перелетела бабочка?».
Игра направлена на развитие произвольного внимания. На доске расчерчено игровое поле на девять клеток. (3*3). В одной из клеток воспитатель прикрепляет картинку бабочки. Воспитатель дает словесную инструкцию, например: «Где сейчас сидит бабочка? (В правой верхней клетке). Где окажется снегирь, если он перелетит две клетки вниз, одну клетку направо, одну клетку вверх?». Вызванный ребенок выходит к доске и переставляет картинку снегиря на нужную клетку. Остальные дети соглашаются или нет с данным ответом, обосновывая своё мнение, повторив словесную инструкцию воспитателя.
6. Следующий лепесток предлагает размять нам пальчики.
На двери висит замок
(соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)
Кто его открыть бы мог?
Покрутили,
(поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)
Потянули,
(раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)
Постучали,
(ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)
И открыли!
(расцепляем пальцы)
7. На последнем лепестке такое задание: игровое упражнение «Продолжи гирлянду». На доске образец задания. Воспитатель обсуждает с детьми правильность выполнения задания, в какой последовательности надо продолжать узор (см. картинку). После обсуждения воспитатель предлагает детям выполнить это задание в тетради, обратив внимание на осанку детей и
правильно ли они держат карандаш. После выполнения задания предложить
детям раскрасить гирлянду, используя и чередуя цвета.
Итог занятия.
- Спасибо, ребята! Вы хорошо сегодня поработали. Что нового вы сегодня узнали, что было самым интересным? С каким числом мы сегодня познакомились? Нарисуйте дома картинку про это число.