Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП «Числа и цифры 1–8. Знаки плюс и минус»

Людмила Харченко
Конспект НОД по ФЭМП «Числа и цифры 1–8. Знаки плюс и минус»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Учить:- отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

- писать цифру 8;

- правильно использовать и писать знаки + и - .

Знакомить с цифрой 8.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Числа и цифры 1–8, Знаки плюс и минус“» размещена в разделах

Оборудование:, игрушка белочка, 8 шишек, корзинка, мольберт, числа на карточке 7, 1,8, +, =, аудиозаписи:«шум леса» карточки с заданием на каждого ребенка №1, карточки с заданием на каждого ребенка №2, раздаточный материал грибочки, игрушка лисички, раскраски, коробочка для подарков.

Ход занятия

(Дети с воспитателем стоят в середине группы)

- Ребята, закройте глазки и представьте, что мы с вами оказались в сказочном осеннем лесу.

-Откройте глазки, посмотрите, куда мы с вами попали. Мы с вами в осеннем лесу. (дети открывают глаза)

- Ой, а кто это сидит? (Белочка)

- Здравствуй, белочка.

-Послушайте,что белочка вам скажет.

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас в нашем сказочном лесу. Я готовлю запасы на зиму, помогите мне, пожалуйста, собрать шишки в корзину.

- (Имя) Помогите белочке собрать шишки. (Дети собирают шишки в корзину)

- Ребята, а как узнать, сколько шишек собрали? (сосчитать)

- (Имя, сосчитай, пожалуйста, сколько шишек в корзине? (семь)

- (Имя, правильно ли сосчитала (имя, посчитай еще раз? (семь)

(Воспитатель замечает еще одну шишку)

-Ой, ребята, здесь еще одна шишка лежит. У нас в корзине 7 шишек, если положить еще одну шишку, сколько станет шишек в корзине? (восемь)

- Сколько всего шишек стало? (8)

- Как получилось число 8? (к семи шишкам прибавили еще одну шишку, стало 8 шишек, (к семи прибавить один будет восемь)

-Запишем это примером: 7+1=8

(Воспитатель на ковралине выкладывает запись)

- Читаем запись: семь плюс один равняется восемь.

- А чтобы лучше запомнить цифру 8, я вам прочитаю веселое стихотворение:

Два друга, два круга

Стоят друг на друге.

Всех ребят запомнить просим:

Получилась цифра восемь.

- Какую цифру я назвала (8)

- Верно, восемь.

- Скажи, (имя) (8)

- Скажи, (имя) (8)

- Молодцы, ребята. Сколько шишек мы собрали, вот белочка обрадуется.

- Белочка, возьми свою корзину.

- А мы, ребята, с вами немного отдохнем, повторяйте со мной вместе.

Физкультминутка

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли (прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (потягивание - руки вперед)

Чтоб ответить на вопрос

Тянет лисонька свой нос (прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут

Как же может быть иначе? (бег на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают (ходьба на месте)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (потягивание - руки вверх)

Тяжело вздыхает (глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (садится, отдыхает)

- Ребята, посмотрите, куда мы пришли?

- Мы пришли в лесную школу лисички. Ой, посмотрите на столах лежат карточки.

- Ребята, садитесь за стол.

(дети садятся)

- Посмотрите, лисичка для нас приготовила задания. Слушайте внимательно первое задание от лисички:

-Нам надо обвести в круг все цифры 8

-Возьмите карандаши и внимательно посмотрите на карточку и найдите цыфру 8.

(дети выполняют)

-Сколько (имя) обвела 8 в кружочек (воспитатель спрашивает несколько человек)

-Правильно должно быть 6.

-Проверьте каждый у себя (дети проверяют)

-Молодцы.

-Ваши пальчики устали,давайте немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».

Раз, два, три, четыре, пять. (показ пальцев, начиная с мизинца)

Вышли пальчики гулять. (пальцы шагают)

Этот пальчик в лес пошел. (показываем мизинец)Этот пальчик гриб нашёл. (безымянный)

Этот пальчик чистить стал. (средний)

Этот пальчик жарить стал. (указательный)

Ну, а этот только ел,

Оттого и потолстел (большой)

- А вот и второе задание от лисички:

-Обвести цифру 8

- Посмотрите, как надо правильно писать цифру 8.

-Начинаем писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Веду линию вверх и вправо, закругляю, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем веду руку вниз, закругляю линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идет вверх к начальной точке.

- А теперь возьмем карандаши и все вместе попробуем написать в воздухе цифру 8.(дети рисуют в воздухе)

- Вот, молодцы, а теперь выполним задание на карточках. (дети выполняют задание)

-Молодцы все справились с заданием.

-Ребята в лесной школе сейчас урок математики. Поможем лисичке выполнить еще задания? (да)

-Подходите к доске.

- Итак, вот какое задание.

- На доске пример (воспитатель показывает пример). (7 1=6)

-Поставь (имя) столько грибов,сколько показывает первая цыфра.

-Какая цифра первая? (7)

-Выложите столько грибочков, сколько показывает первая цифра (7)

- Сколько положим грибочков? (7)

-Какая цифра следующая? (1)

- Мы с вами уберем столько грибочков, сколько показано в следующей клетке? (1)

-Сколько грибочков убрали? (1)

- Сосчитайте, сколько грибочков осталось? (6)

- Какой знак нам надо поставить между цифрами 7 и 1? (-)

-Читаем, какая запись у нас получилась? (семь минус один равняется шесть)

- Молодцы, ребята.

- Убираем пример и грибочки. (дети убирают)

- Ставим еще один пример (7 1=8)

-Какая цифра стоит первая? (7)

- Выложите на первый ряд, столько грибочков, сколько показывает первая цифра (7)

- Сколько грибочков положим?

- Какая цифра следующая? (1)

-Сколько грибочков нам надо положить? (1)

- Сосчитайте, сколько всего получилось грибочков? (8)

- Какой знак нам надо поставить между цифрами 7 и 1? (+)

- Читаем, что у нас получилось? (семь плюс один равно восемь).

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями.

(Появляется лисичка кукла)

Лисичка:- А вот и я. Я очень рада, что вы справились с моими заданиями. У меня для вас небольшой сюрприз. А какой, вы узнаете, когда расскажете мне, чем вы сегодня занимались?

(дети рассказывают)

- Ребята, белочка для нас приготовила подарки. Ну-ка откроем коробочку, что же там есть?

- Ой, здесь раскраски. Скажем «Спасибо» лисичке.

(дети благодарят лисичку).

- Но нам пора возвращаться в детский сад.

-Ребята, закройте глаза.

- Откройте глазки, вот мы и вернулись из сказочного леса.

- Спасибо всем все были умницами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Состав числа три» Воспитатель: Плыл у берега пескарик Потерял воздушный шарик. Помоги его найти Сосчитай до 20. Воспитатель: Дети давайте поиграем. Посчитаем.

Дидактическая игра «Состав числа» для закрепления состава числа движением, изучения цифр, развития слухового вниманияДидактическая игра «Состав числа» для закрепления состава числа движением, изучения цифр, развития слухового внимания Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию «Заколдованные цифры» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Заколдованные цифры» ЗАДАЧИ: закрепить у детей навык ориентировки на листе бумаги;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа десять» Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Количество и счет: «Числа и цифры 4,5, 6» г. Железногорск Красноярский край. Воспитатель МБДОУ № 67 «Капитошка» Гузнова Анастасия Александровна 1 категория Количество и счет: «Числа.

Конспект НОД по математике «Состав числа 7» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по математике. «Состав числа 7»Тема недели: «Семья».Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП «Знаки больше, меньше, равно» Задачи: Образовательные: - сформировать представление о знаках меньше «<», больше «>», умение использовать их для записи результата.

ННОД по ФЭМП «Фриз числа три» Воспитатель Жданова Светлана Вениаминовна МБДОУ Курашимский детский сад «Лесная сказка» Сценарий совместной детской деятельности с детьми.

Конспект НОД в подготовительной группе «Состав числа 9» “Состав числа 9” Возрастная группа: подготовительная группа (6 -7 лет) Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Состав числа.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Веселые фигуры и знаки» Цель занятия: Закрепление знаний геометрических фигур и математических знаков Задачи: -развивать внимание и наблюдательность -развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Числа и цифры 1–8. Знаки плюс и минус»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 21:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Числа и цифры 1–8. Знаки плюс и минус»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Харченко (УИ 367293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД