Людмила Харченко
Конспект НОД по ФЭМП «Числа и цифры 1–8. Знаки плюс и минус»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить:- отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
- писать цифру 8;
- правильно использовать и писать знаки + и - .
Знакомить с цифрой 8.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Числа и цифры 1–8, Знаки плюс и минус“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Оборудование:, игрушка белочка, 8 шишек, корзинка, мольберт, числа на карточке 7, 1,8, +, =, аудиозаписи:«шум леса» карточки с заданием на каждого ребенка №1, карточки с заданием на каждого ребенка №2, раздаточный материал грибочки, игрушка лисички, раскраски, коробочка для подарков.
Ход занятия
(Дети с воспитателем стоят в середине группы)
- Ребята, закройте глазки и представьте, что мы с вами оказались в сказочном осеннем лесу.
-Откройте глазки, посмотрите, куда мы с вами попали. Мы с вами в осеннем лесу. (дети открывают глаза)
- Ой, а кто это сидит? (Белочка)
- Здравствуй, белочка.
-Послушайте,что белочка вам скажет.
-Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас в нашем сказочном лесу. Я готовлю запасы на зиму, помогите мне, пожалуйста, собрать шишки в корзину.
- (Имя) Помогите белочке собрать шишки. (Дети собирают шишки в корзину)
- Ребята, а как узнать, сколько шишек собрали? (сосчитать)
- (Имя, сосчитай, пожалуйста, сколько шишек в корзине? (семь)
- (Имя, правильно ли сосчитала (имя, посчитай еще раз? (семь)
(Воспитатель замечает еще одну шишку)
-Ой, ребята, здесь еще одна шишка лежит. У нас в корзине 7 шишек, если положить еще одну шишку, сколько станет шишек в корзине? (восемь)
- Сколько всего шишек стало? (8)
- Как получилось число 8? (к семи шишкам прибавили еще одну шишку, стало 8 шишек, (к семи прибавить один будет восемь)
-Запишем это примером: 7+1=8
(Воспитатель на ковралине выкладывает запись)
- Читаем запись: семь плюс один равняется восемь.
- А чтобы лучше запомнить цифру 8, я вам прочитаю веселое стихотворение:
Два друга, два круга
Стоят друг на друге.
Всех ребят запомнить просим:
Получилась цифра восемь.
- Какую цифру я назвала (8)
- Верно, восемь.
- Скажи, (имя) (8)
- Скажи, (имя) (8)
- Молодцы, ребята. Сколько шишек мы собрали, вот белочка обрадуется.
- Белочка, возьми свою корзину.
- А мы, ребята, с вами немного отдохнем, повторяйте со мной вместе.
Физкультминутка
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли (прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (потягивание - руки вперед)
Чтоб ответить на вопрос
Тянет лисонька свой нос (прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут
Как же может быть иначе? (бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают (ходьба на месте)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (потягивание - руки вверх)
Тяжело вздыхает (глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (садится, отдыхает)
- Ребята, посмотрите, куда мы пришли?
- Мы пришли в лесную школу лисички. Ой, посмотрите на столах лежат карточки.
- Ребята, садитесь за стол.
(дети садятся)
- Посмотрите, лисичка для нас приготовила задания. Слушайте внимательно первое задание от лисички:
-Нам надо обвести в круг все цифры 8
-Возьмите карандаши и внимательно посмотрите на карточку и найдите цыфру 8.
(дети выполняют)
-Сколько (имя) обвела 8 в кружочек (воспитатель спрашивает несколько человек)
-Правильно должно быть 6.
-Проверьте каждый у себя (дети проверяют)
-Молодцы.
-Ваши пальчики устали,давайте немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».
Раз, два, три, четыре, пять. (показ пальцев, начиная с мизинца)
Вышли пальчики гулять. (пальцы шагают)
Этот пальчик в лес пошел. (показываем мизинец)Этот пальчик гриб нашёл. (безымянный)
Этот пальчик чистить стал. (средний)
Этот пальчик жарить стал. (указательный)
Ну, а этот только ел,
Оттого и потолстел (большой)
- А вот и второе задание от лисички:
-Обвести цифру 8
- Посмотрите, как надо правильно писать цифру 8.
-Начинаем писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Веду линию вверх и вправо, закругляю, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем веду руку вниз, закругляю линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идет вверх к начальной точке.
- А теперь возьмем карандаши и все вместе попробуем написать в воздухе цифру 8.(дети рисуют в воздухе)
- Вот, молодцы, а теперь выполним задание на карточках. (дети выполняют задание)
-Молодцы все справились с заданием.
-Ребята в лесной школе сейчас урок математики. Поможем лисичке выполнить еще задания? (да)
-Подходите к доске.
- Итак, вот какое задание.
- На доске пример (воспитатель показывает пример). (7 1=6)
-Поставь (имя) столько грибов,сколько показывает первая цыфра.
-Какая цифра первая? (7)
-Выложите столько грибочков, сколько показывает первая цифра (7)
- Сколько положим грибочков? (7)
-Какая цифра следующая? (1)
- Мы с вами уберем столько грибочков, сколько показано в следующей клетке? (1)
-Сколько грибочков убрали? (1)
- Сосчитайте, сколько грибочков осталось? (6)
- Какой знак нам надо поставить между цифрами 7 и 1? (-)
-Читаем, какая запись у нас получилась? (семь минус один равняется шесть)
- Молодцы, ребята.
- Убираем пример и грибочки. (дети убирают)
- Ставим еще один пример (7 1=8)
-Какая цифра стоит первая? (7)
- Выложите на первый ряд, столько грибочков, сколько показывает первая цифра (7)
- Сколько грибочков положим?
- Какая цифра следующая? (1)
-Сколько грибочков нам надо положить? (1)
- Сосчитайте, сколько всего получилось грибочков? (8)
- Какой знак нам надо поставить между цифрами 7 и 1? (+)
- Читаем, что у нас получилось? (семь плюс один равно восемь).
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями.
(Появляется лисичка кукла)
Лисичка:- А вот и я. Я очень рада, что вы справились с моими заданиями. У меня для вас небольшой сюрприз. А какой, вы узнаете, когда расскажете мне, чем вы сегодня занимались?
(дети рассказывают)
- Ребята, белочка для нас приготовила подарки. Ну-ка откроем коробочку, что же там есть?
- Ой, здесь раскраски. Скажем «Спасибо» лисичке.
(дети благодарят лисичку).
- Но нам пора возвращаться в детский сад.
-Ребята, закройте глаза.
- Откройте глазки, вот мы и вернулись из сказочного леса.
- Спасибо всем все были умницами.