Светлана Журавлева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»
Воспитатель: Журавлева С. В.
Тема: Образование числа 5. Счёт в пределах 5.
Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Образование числа 5, Счёт в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос "Сколько?"
• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько.
• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
-Развивать речь, внимание, память
-Воспитывать усидчивость и любознательность.
Материалы: игрушка Ежика и пять осенних листочков и пять мячиков (кругов, карточки с двумя полосками, квадраты (5шт.) и круги (5шт.) на каждого ребенка.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети! Посмотрите, кто пришел к нам в гости! (Ёжик)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ёжиком и спросим что у него в корзине? (Мячики).
Воспитатель: Дети, Ёжик сказал мне, что несет мячики для своих маленьких ежат, но не знает, хватит ли мячиков всем. Ёжик не может считать, поможем ему, ребята? (Да).
Воспитатель: Тогда отправляемся в лес к ёжам и посчитаем их. Дети выходят на коврик, на нем лежат листья, сухие веточки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, какие красивые листочки лежат на земле. Сейчас Ёжик нас проводит к своей норке, а мы пойдем за ним очень аккуратно, перешагивая через веточки, чтобы не упасть.
2. Игра «Лесная лужайка».
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал —
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а наши ежата ушли погулять, а листочки остались. Давайте посчитаем сколько листочков в норке осталось?Ваня
Маргарита посчитай, пожалуйста листочки и расположи пожалуйста на нижней части доски столько же мячики: сколько листочков? (4) Сколько мячиков(4) Что можно сказать о количестве мячей и листочков? (мячей столько же сколько листочков)
Добавим еще один листочек. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением листочка)
--Что мы можем сказать о количестве листочков и мячиков. Листочков стало больше. (Считаю листочки сама и спрашиваю)
-- Сколько стало листочков? Посчитай Маргарита
--Как получилось 5 листочков,Дима. (Добавили одну)
-- Леша, сколько мячиков? (4)
--Пять листочков и четыре мячика. Сравните, чего больше? (листочков больше, чем мячиков) Чего меньше? (Мячиков меньше, чем листочков)
--Какое число меньше 4 или 5?
--Какое число больше 5 или 4?
-- Как сделать так, чтобы листочков и мячиков стало поровну: по 5.
(Добавить один мячик)
-- Как получилось 5 мячиков (К четырём мячикам добавили ещё один)
Восстанавливаю неравенство: убираю один мячик
-- Как ещё можно сделать так, чтобы листочков и мячиков стало поровну. (Убрать один листочек)
--Молодцы, ребята справились с заданием.
Физкультминутка
--А сейчас мы с вами немного отдохнём
Раз - подняться, потянуться,
два - согнуться, разогнуться,
три - в ладоши 3 хлопка,
на 4 - руки шире,
5 - руками помахать,
и на место тихо встать.
3. Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас тихо садитесь на свои места.
---У вас на столе лежит карточка, на верхнюю полоску положите 4 круга
-- На нижней полоске карточки расположите 3 квадрата.
- Сколько квадратов на нижней полоске? Как сделать, чтобы кругов и квадратов получилось поровну? (Добавить 1 квадрат)
-- Сколько квадратов и кругов на карточке? (по 4)
-- Сделайте так, чтобы кругов стало 5.
---Как получилось 5 кругов? (Добавили 1)
--Сравните, что больше?
--Что меньше?
-- Сделайте так, чтобы кругов и квадратов стало поровну.
-- По сколько теперь кругов и квадратов?
--С заданием мы славно справились.
--А теперь, оставляем всё на столах и проходим на ковёр.
Игра "Когда это бывает?"
4. Итог: Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).
У кого в гостях мы побывали?
Что нового мы узнали?
Кому мы помогали?
До сколки научились считать?
В какую игру мы играли?