Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5» (5 фото)

Светлана Журавлева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»

Воспитатель: Журавлева С. В.

Тема: Образование числа 5. Счёт в пределах 5.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Образование числа 5, Счёт в пределах 5“» размещена в разделах

• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос "Сколько?"

• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько.

• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

-Развивать речь, внимание, память

-Воспитывать усидчивость и любознательность.

Материалы: игрушка Ежика и пять осенних листочков и пять мячиков (кругов, карточки с двумя полосками, квадраты (5шт.) и круги (5шт.) на каждого ребенка.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети! Посмотрите, кто пришел к нам в гости! (Ёжик)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ёжиком и спросим что у него в корзине? (Мячики).

Воспитатель: Дети, Ёжик сказал мне, что несет мячики для своих маленьких ежат, но не знает, хватит ли мячиков всем. Ёжик не может считать, поможем ему, ребята? (Да).

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес к ёжам и посчитаем их. Дети выходят на коврик, на нем лежат листья, сухие веточки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, какие красивые листочки лежат на земле. Сейчас Ёжик нас проводит к своей норке, а мы пойдем за ним очень аккуратно, перешагивая через веточки, чтобы не упасть.

2. Игра «Лесная лужайка».

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал —

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а наши ежата ушли погулять, а листочки остались. Давайте посчитаем сколько листочков в норке осталось?Ваня

Фото «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»

Маргарита посчитай, пожалуйста листочки и расположи пожалуйста на нижней части доски столько же мячики: сколько листочков? (4) Сколько мячиков(4) Что можно сказать о количестве мячей и листочков? (мячей столько же сколько листочков)

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе - фото

Добавим еще один листочек. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением листочка)

--Что мы можем сказать о количестве листочков и мячиков. Листочков стало больше. (Считаю листочки сама и спрашиваю)

-- Сколько стало листочков? Посчитай Маргарита

--Как получилось 5 листочков,Дима. (Добавили одну)

-- Леша, сколько мячиков? (4)

--Пять листочков и четыре мячика. Сравните, чего больше? (листочков больше, чем мячиков) Чего меньше? (Мячиков меньше, чем листочков)

--Какое число меньше 4 или 5?

--Какое число больше 5 или 4?

-- Как сделать так, чтобы листочков и мячиков стало поровну: по 5.

(Добавить один мячик)

-- Как получилось 5 мячиков (К четырём мячикам добавили ещё один)

Фото №1 Конспекты занятий

Восстанавливаю неравенство: убираю один мячик

-- Как ещё можно сделать так, чтобы листочков и мячиков стало поровну. (Убрать один листочек)

--Молодцы, ребята справились с заданием.

Физкультминутка

--А сейчас мы с вами немного отдохнём

Раз - подняться, потянуться,

два - согнуться, разогнуться,

три - в ладоши 3 хлопка,

на 4 - руки шире,

5 - руками помахать,

и на место тихо встать.

3. Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас тихо садитесь на свои места.

---У вас на столе лежит карточка, на верхнюю полоску положите 4 круга

-- На нижней полоске карточки расположите 3 квадрата.

- Сколько квадратов на нижней полоске? Как сделать, чтобы кругов и квадратов получилось поровну? (Добавить 1 квадрат)

-- Сколько квадратов и кругов на карточке? (по 4)

-- Сделайте так, чтобы кругов стало 5.

---Как получилось 5 кругов? (Добавили 1)

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Образование числа

--Сравните, что больше?

--Что меньше?

-- Сделайте так, чтобы кругов и квадратов стало поровну.

-- По сколько теперь кругов и квадратов?

--С заданием мы славно справились.

--А теперь, оставляем всё на столах и проходим на ковёр.

Игра "Когда это бывает?"

4. Итог: Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).

У кого в гостях мы побывали?

Что нового мы узнали?

Кому мы помогали?

До сколки научились считать?

В какую игру мы играли?

Публикации по теме:

Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа «Путешествие в сказочный лес» (счёт в пределах пяти) Конспект непосредственно образовательной деятельности Возрастная группа: средняя. Воспитатель: Пиляева Е. А. Тема НОД: «Путешествие в сказочный.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-математическому развитию «Счёт в пределах десяти» Интеграция познавательно-математического развития в контексте музыкально-театрализованной деятельности. Счёт в пределах десяти. Подготовительная.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Образование числа 5» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5» Программное содержание: Цель: Содействовать формированию элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Счет в пределах 3» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 3» средняя.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «Навыки счёта в пределах 5» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: Образовательная область.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5» Задачи: Упражнять в счёте в пределах 5 Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Оборудование и материалы:.

Конспект занятия «Счёт в пределах 6» область-формирование элементарных математических представлений старшая группа Конспект занятия. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа № 14. Воспитатель: Шакирова Елена Васильевна. Тема.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10» НОД по ФЭМП в старшей группе. Конец учебного года. Тема: "Счёт в пределах 10". Выполнила: Бородина Людмила Ивановна МБДОУ № 41 г. о. г. Шахунья.

НОД «Количественный и порядковый счёт в пределах 8» (старшая группа) НОД по формированию элементарных математических понятий в старшей группе. Середина учебного года. Тема: "Количественный и порядковый счёт.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине» Открытое занятие по математики в средней группе. Тема: Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине. Цель: 1. Учить считать в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 21:15
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Журавлева (УИ 385746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД