МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Составление числа 9 из единиц»

Марина Колесникова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Составление числа 9 из единиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: научить составлять число 9 из единиц.

Цель: знакомить детей составлять число 9 из единиц.

Программные задачи:

Образовательные:

продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9; научить детей составлять число 9 из единиц; закреплять представление о весе предметов и сравнивать их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнивания словами «тяжелый, легкий, тяжелее, легче»

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Составление числа 9 из единиц“» размещена в разделах

развивать понимание независимости числа от направления счета. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

Воспитательные:

воспитывать желание проводить простые опыты.

Методы и приемы: поощрение, вопрос-ответ, показ.

Оборудование и материал: мячи (по количеству детей) с песком (по количеству детей) иллюстрации грибов 9 штук, картинка белки, мишки. Иллюстрации орешков и банки варенья

Ход

В: ребята, а вы хотите отправится в гости к белки и Мишке?

Д: да, хотим.

В: ребята, а вы хотите отнести гостинце мишке и белочке? Что любит белочка?

Д: белочка любит орешки и грибочки.

В: а мишка что любит?

Д: мишка любит мед, варенье.

В: посмотрите у нас есть немножко орешков и банка варенья, мы готовы идти в гости?

Д: да, готовы.

Речь с движениями. «мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. (маршируем на месте)

А в лесу полно чудес! (разводим руки в стороны, «удивляемся»)

Дождь вчера в лесу прошел (потряхиваем ладонями обеих рук)

Это очень хорошо. (хлопаем в ладоши)

Будем мы грибы искать (приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону)

И в корзинку собирать. (сводят руки перед собой в «корзинку»)

Вот сидят маслята, (загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка)

На пеньке – опята,

А во мху – лисички,

Дружные сестрички. (делают манящие движения руками)

«Подосиновик, груздок, (грозят указательным пальцем правой руки)

Полезайте в кузовок! (присесть, обнять себя руками)

Ну, а ты, мухомор, (встаем, разводим руками в стороны)

Украшай осенний бор!

В: ребята посмотрите кто там сидит, на пеньке?

Д: там сидит белочка

В: ну тогда пошлите подойдем.

В: здравствуй белочка, а почему ты грустишь?

Б: я не могу посчитать свои грибы, ребята вы не хотите мне помочь?

Д:хотим, 123456789, у белочки 9 грибов.

В: а как вы получили 9 грибов?

Д: мы посчитали.

В: а хотите я научу Вас всех складывать единицы чтобы получить 9 и не только?

Д: хотим

В: чтобы почить 9 нужно сложить 1+1+1+1+1+1+1+1+1, итак единицу нужно сложить 9 раз. Ребята вы запомнили? Как получить 9?

Д: да, нужно сложить единицы 9 раз.

В: ребята, а мы что-то забыли, вы не помните что?

Д: мы забыли подарить белочки орешки!

В: ну тогда отдавайте, и пошлите в гости к мишке.

В: ой, посмотрите возле дерева сидит мишка, давайте к нему подойдем.

В: здравствуй мишка

Д: здравствуй мишка

М: здравствуйте детки, мне нужна ваша помощь

В: чем тебе нужно помочь?

М: я не могу определить, что тяжелее мешочек с песком или мячик

В: ребята вы хотите помочь мишке?

Д: мы хотим помочь мишке.

В: а давайте поиграем с нашими пальчиками

Пальчиковая гимнастика: Девочки и мальчики

Наши девочки и мальчики (дети держат руки на поясе)

Ловко прыгают как мячики (прыгают)

Головой слегка качают (качают головой)

И красиво приседают (приседают)

Ручками хлопают вот так, вот так (хлопки 4 раза)

Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза)

Кулачки сжимают вот так. вот так (Показывают один кулачок, портом другой)

Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки)

На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)

Наши пальчики разбудим. (Шевелят пальчиками)

В: ну тогда у каждого в руке один мячик и один мешочек с песком, вам нужно их взвесить, вот посмотрите как это буду делать я. (показ детям как измерять вес с помощью рук.)

В: ну что ребята вы уже определили что тяжелее?

Д: мешочек с песком тяжелее, чем мячик.

В: правильно, мишка мы помогли тебе с твоей проблемой?

М: да, у меня для вас есть значки называются они «самый умный»

В: мишка у нас для тебя тоже есть подарочек, это банка варенья.

М: спасибо, ребята, я очень люблю варенья.

В: до свидания мишка

Д: до свидания мишка, до новых встреч.

М: прощайте, приходите еще.

В: ну что ребята мы должны отправится в детский сад, там нас ждет еще одна игра.

Ребята, давайте поиграем в игру “Посчитай”

В:Сколько ушей у двух кошек?

Д: у двух кошек четыре ушка

В:Сколько дней в неделе?

Д: в неделе семь дней (семь)

В:Сколько глаз у светофора? (три)

Д: у светофора три глаза

В:Сколько пальцев на одной руке? (пять)

Д: на одной руке пять пальцев

В:Сколько солнышек на небе?

Д: на небе одно солнышко (одно)

В:Сколько лап у двух собак? (восемь)

Д: у двух собак восемь лап

В:Сколько пальцев на двух руках? (десять)

Д: на двух руках десять пальцев.

В:Сколько в неделе выходных дней?

Д: в неделе два выходных (два)

В:Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).

Д: это число девять

В: ребята, куда мы сегодня путешествовали?

Д: мы путешествовали в лес.

В: а что мы там делали?

Д: мы помогали считать грибочки белочке и взвешивать на ругах мячи и мешочки с песком.

В: вы молодцы, помогли сегодня белочке и мишке, и правильно отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Число 4» Цель занятия: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить считать в пределах 4; соотносить числительное с каждым из предметов;.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Число и цифра 4» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7» Тема: «Число и цифра 7» Цель: Знакомство с образованием натурального числа 7. Программное содержание: Познакомить с образованием числа 7.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9. Задачи: Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Закрепление материала по теме «Число и цифра 7» Конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: «Число и цифра 7».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт. Число и цифра 9» Тема: Количество и счёт. Число и цифра 9. Цели: познакомить с числом и цифрой 9,образованием числа 9;учить писать цифру 9; формировать умение.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до четырех, число и цифра 4» Тема: СЧЕТ ДО ЧЕТЫРЕХ, ЧИСЛО И ЦИФРА 4. Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт до семи. Число и цифра 7»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт до семи. Число и цифра 7» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Счёт до семи. Число и цифра 7» Цель: научить детей считать до 7; познакомить с числом.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 7. Цифра 7» МДОУ «Детский сад №142» Саратов, ул. Ламповая, 4А НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: «Число «четыре», времена года». муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4» Открытое занятие по ФЭМП в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Составление числа 9 из единиц»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 14:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Составление числа 9 из единиц»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД