Потапенко Оксана Владимировна
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Количественный и порядковый счёт. Смежные числа (числа-соседи).» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: Количественный и порядковый счёт. Смежные числа (числа-соседи).
Цель: расширить знания детей о счёте и числах.
Программное содержание:
Образовательные: закрепить умение ориентироваться в последовательности частей суток; закрепить умение счёта в прямом и обратном направлении в пределах 10; закрепить умение количественного и порядкового счёта; выкладывать числовой ряд и лесенку числовую; формировать умение различать смежные числа;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП на тему „Количественный и порядковый счёт, Смежные числа (числа-соседи),“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Числа соседи
- Темочки
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление;
Воспитательные: воспитывать любовь к математике.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный момент)
- работа с частями суток - игра с мячом:
Посмотрите, какие у нас есть части суток. Назовите их (отв.) А теперь назовите их по порядку (отв.) Запомнили. А теперь поиграем в игру "Что дальше. ". Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы ловите, говорите ответ и бросаете мяч обратно и садитесь за столы. Готовы? Только внимательно слушаем вопрос.
1. Что ты делаешь утром?
2. Что ты делаешь днём?
3. Что ты делаешь вечером?
4. Что ты делаешь ночью?
5. Зачем люди спят?
6. Что нужно делать перед сном?
7. Что нельзя делать перед сном?
8. Что нужно делать утром после сна?
9. Что нужно делать перед едой?
10. Что нельзя делать перед едой?
11. Что можно делать после еды?
12. Что нельзя делать после еды?
13. Что делают после завтрака?
14. Что делаю после обеда?
15. Что делают после сна?
2. Основная часть.
- счёт в разных направлениях:
Ребята, посмотрите на доску. Я приготовила числовую лесенку. Посмотрите внимательно, как она расположена. Она идёт от самой короткой к самой длинной. Какая палочка самая короткая? (белая) А какая самая длинная? (оранжевая) Давайте посчитаем от самой короткой палочки к самой длинной. (считаем от 1 до 10)
А теперь выложим у себя на столах тоже самой, как у меня. Сначала будем выкладывать числовой ряд, а только потом подбирать палочки Кьизенера к цифрам. Когда я позвоню в колокольчик, значит должны все закончить.
Молодцы, правильно!
А теперь поиграем. Я буду называть цифру, а вы говорите цвет палочки. Только говорим правильно, полным предложением.
Назови цвет палочки по цифрой 5. (отв.)
Назови цвет палочки под цифрой 3 (отв.)
Назови цвет палочки под цифрой 7 (отв.)
Назови цвет палочки под цифрой 6 (отв.)
Назови цвет палочки под цифрой 4 (отв.)
Назови цвет палочки под цифрой 10 (отв.)
Молодцы! А теперь посчитаем. Только слушайте внимательно. Я буду говорить первую и последнюю цифры, а вам надо будет сосчитать с первой до последней. Например - посчитайте с 2 до 4, будем считать 2, 3, 4. Будем считать в прямом и обратном порядке.
Назови числа от 6 до 9 (6, 7, 8, 9)
Назови числа от 5 до 3 (5, 4, 3)
Назови числа от 3 до 6 (3, 4, 5, 6)
Назови числа от 8 до 5 (8, 7, 6, 5)
Назови числа от 4 до 7 (4, 5, 6, 7)
Назови числа от 1 до 6 (1, 2, 3, 4, 5, 6)
А теперь, все вместе хором посчитаем от 1 до 10 и от 10 до 1. Будьте внимательны, мы должны слушать друг друга, чтобы хорошо получилось. Готовы? Начали: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 - 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Пройдём к ковру и немного разомнёмся. Потому что очень долго сидели.
- физминутка:
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо встать.
- работа со смежными числами :
Ребята, посмотрите, у нас выложен числовой ряд и числовая лесенка. У каждого числа есть соседи, их называют числа-соседи. А как их по-другому называют? (смежные числа) Вот например, у числа 5 соседями являются 4 и 6.
Назовите соседей числа 3.
Назовите соседей числа 9.
Назовите соседей числа 8.
Назовите соседей числа 4.
Назовите соседей числа 2.
Назовите соседей числа 7.
Назовите соседей числа 6.
Назовите число, следующее за 9.
Назовите число, следующее за 2.
Назовите число, следующее за 7.
Назовите число, следующее за 5
Назовите число, следующее за 4.
Назовите предыдущее числу 10.
Назовите предыдущее числу 8.
Назовите предыдущее числу 7.
Назовите предыдущее числу 5.
Назовите предыдущее числу 2.
Назовите число на один меньше чем 3.
Назовите число на один меньше чем 5.
Назовите число на один меньше чем 7.
Назовите число на один меньше чем 9.
Назовите число на один больше чем 6.
Назовите число на один больше чем 5.
Назовите число на один больше чем 8.
Назовите число на один больше чем 6.
- физминутка:
1.2. – руки выше.
3.4. - плечи шире.
1.2.3.4 – мы немного отдохнули.
- количественный и порядковый счёт :
Я принесла для вас картинку из сказки. Рассмотрите ее внимательно и ответьте на вопросы:
Назовите сказку (Репка). Сколько героев сказки тянуло репку? (6) Сколько всего предметов нарисовано на картине? (7) Посчитайте их количество. (Один, два, три.) Посчитайте их по порядку. (Первый, второй, третий.) Кто из героев сказки стоит на третьем месте? (отв.)
Назовите, на каком месте находится мышка? (На седьмом, на последнем).
Назовите, на каком месте стоит внучка?
Назовите, на каком месте стоит бабка?
Назовите, на каком месте стоит дедка?
Назовите, на каком месте стоит Жучка?
3. Заключительная часть.
Итог и рефлексия.