Ксения Беданова
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Образование числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5»
Программное содержание:
Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные :
• Продолжаем знакомить детей с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос "Сколько?".
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
• Совершенствовать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
• Закрепляем умение считать в пределах 4.
• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Развивающие:
• Развивать речь, внимание, память
Воспитывающие:
• Воспитывать усидчивость, желание помогать сказочному герою, интерес к математике.
Интеграция областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация".
Демонстрационный материал: игрушка мягкая медведь, 5 бумажных снегирей, магнитная доска, с нарисованной веткой рябины, двухполосная карточка, 5 грибочков и 5 ягод.
Раздаточный материал: двухполосные карточки на каждого ребенка, по 5 ягод и по 4 грибочка на каждого ребенка
Ход занятия:
Организационный момент:
(Дети находятся в кругу)
В-ль: Ребята, посмотрите сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними
(Дети здороваются)
В-ль: Сегодня к нам в гости пришел ещё один гость это мишка – медведь (вношу мягкую игрушку – медведя, ребята мишка совсем скоро отправляется в лесную школу, но он не умеет считать, а вы умеете, давайте научим его считать? (Дети соглашаются)
В-ль: Я очень рада, что вы согласились помочь мишке, тогда присаживайтесь на свои места начнем обучать мишку счету (дети садятся за столы, а мишка – медведь присядет сюда (кладу медведя на подоконник) отсюда ему будет все прекрасно видно и слышно.
Основная часть:
В-ль: Ребята совсем скоро наступит зима, скажите, какие птички прилетают к нам зимовать? (ответы детей). Молодцы, это снегири! Сегодня к нам в группу тоже прилетели снегири и сели нашу веточку, давайте посчитаем, сколько снегирей прилетело к нам? (выкладываю на доску 4 бумажных снегиря). Дети как узнать, сколько снегирей прилетело к нам на веточку? (ответы детей). Правильно, надо их посчитать, давайте хором посчитаем снегирей (дети хором считают). Лейла, сколько снегирей прилетело? Кира, сколько снегирей прилетело? (Дети отвечают). Ребята посмотрите, к нам на веточки прилетел еще один снегирь! Давайте посчитаем, сколько теперь стало снегирей? (Дети считают). Денис, сколько теперь стало снегирей? Лиза, сколько стало снегирей? (Ответы детей). Алина, как получилось 5 снегирей? (Ответы детей). Правильно, к 4 снегирям прилетел еще один снегирь.
В-ль: Ребята, мишка пришел к нам в гости не с пустыми руками, а с подарками, посмотрите, у вас в чашечках лежат грибочки и я годки, летом он специально заготовил их для вас. Сколько грибочков и сколько ягод он не знает, давайте поможем ему узнать? А как можно узнать сколько грибочков? (Ответы детей) Правильно посчитать! Положите перед собой двухполосную карточку и на верхнюю полоску выложите все грибочки и посчитайте их (Дети выполняют задание) Сколько всего грибочков? (Ответы детей) Правильно 4 грибочка! Давайте теперь посчитаем, сколько ягод принес мишка. Выложите на нижнюю полоску карточки все ягодки. (Дети выполняют задание). Сколько их? (Ответы детей). Правильно, пять ягодок. Ребята, 5 ягодок и 4 грибочка -сравните чего больше? (ответы детей) Правильно, 5 ягодок больше чем 4 грибочка. 4 грибочка и 5 ягодок – сравните чего меньше? (Ответы детей) Правильно, 4 грибочка меньше чем 5 ягодок. Какое число больше, 5 или 4? Какое число меньше 4 или 5? (Ответы детей). Ребята, а что можно сделать, чтобы ягодок и грибочков стало поровну? (Ответы детей). Молодцы, к 4 грибочком прибавить еще один грибок. (Дети добавляют 1 грибок). По сколько теперь грибочков и ягод? (ответы детей). Молодцы по 5! А как еще можно уравнять грибы и ягоды? (Ответы детей). Правильно убрать одну ягодку. По сколько теперь грибочков и ягод? (Ответы детей) Правильно по 4. Ребята, вы молодцы помогли мишке посчитать грибы и ягоды.
Физкультминутка:
В-ль: А сейчас мы с вами немного отдохнём
Раз - подняться, потянуться,
два - согнуться, разогнуться,
три - в ладоши 3 хлопка,
на 4 - руки шире,
5 - руками помахать,
и на место тихо сесть.
В-ль: Ребята давайте мы с вами немного поиграем в игру «Не ошибись». Если я покажу квадрат – вы должны поднять руки вверх, если прямоугольник – вы должны подпрыгнуть на месте, если я покажу круг – вы должны шагать на месте. (Дети выполняют задание)
Заключение:
Ребята, вам понравилось учить мишку считать? Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что было легко, а что сложно? (Ответы детей). Мишка говорит спасибо и ему пора отправляться в лес. Давайте попрощаемся с ним. (Уношу мишку).