Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Образование числа 5»

Ксения Беданова
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Образование числа 5»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5»

Программное содержание:

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные :

• Продолжаем знакомить детей с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос "Сколько?".

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы „Образование числа 5“» размещена в разделах

• Совершенствовать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

• Закрепляем умение считать в пределах 4.

• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивающие:

• Развивать речь, внимание, память

Воспитывающие:

• Воспитывать усидчивость, желание помогать сказочному герою, интерес к математике.

Интеграция областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация".

Демонстрационный материал: игрушка мягкая медведь, 5 бумажных снегирей, магнитная доска, с нарисованной веткой рябины, двухполосная карточка, 5 грибочков и 5 ягод.

Раздаточный материал: двухполосные карточки на каждого ребенка, по 5 ягод и по 4 грибочка на каждого ребенка

Ход занятия:

Организационный момент:

(Дети находятся в кругу)

В-ль: Ребята, посмотрите сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними

(Дети здороваются)

В-ль: Сегодня к нам в гости пришел ещё один гость это мишка – медведь (вношу мягкую игрушку – медведя, ребята мишка совсем скоро отправляется в лесную школу, но он не умеет считать, а вы умеете, давайте научим его считать? (Дети соглашаются)

В-ль: Я очень рада, что вы согласились помочь мишке, тогда присаживайтесь на свои места начнем обучать мишку счету (дети садятся за столы, а мишка – медведь присядет сюда (кладу медведя на подоконник) отсюда ему будет все прекрасно видно и слышно.

Основная часть:

В-ль: Ребята совсем скоро наступит зима, скажите, какие птички прилетают к нам зимовать? (ответы детей). Молодцы, это снегири! Сегодня к нам в группу тоже прилетели снегири и сели нашу веточку, давайте посчитаем, сколько снегирей прилетело к нам? (выкладываю на доску 4 бумажных снегиря). Дети как узнать, сколько снегирей прилетело к нам на веточку? (ответы детей). Правильно, надо их посчитать, давайте хором посчитаем снегирей (дети хором считают). Лейла, сколько снегирей прилетело? Кира, сколько снегирей прилетело? (Дети отвечают). Ребята посмотрите, к нам на веточки прилетел еще один снегирь! Давайте посчитаем, сколько теперь стало снегирей? (Дети считают). Денис, сколько теперь стало снегирей? Лиза, сколько стало снегирей? (Ответы детей). Алина, как получилось 5 снегирей? (Ответы детей). Правильно, к 4 снегирям прилетел еще один снегирь.

В-ль: Ребята, мишка пришел к нам в гости не с пустыми руками, а с подарками, посмотрите, у вас в чашечках лежат грибочки и я годки, летом он специально заготовил их для вас. Сколько грибочков и сколько ягод он не знает, давайте поможем ему узнать? А как можно узнать сколько грибочков? (Ответы детей) Правильно посчитать! Положите перед собой двухполосную карточку и на верхнюю полоску выложите все грибочки и посчитайте их (Дети выполняют задание) Сколько всего грибочков? (Ответы детей) Правильно 4 грибочка! Давайте теперь посчитаем, сколько ягод принес мишка. Выложите на нижнюю полоску карточки все ягодки. (Дети выполняют задание). Сколько их? (Ответы детей). Правильно, пять ягодок. Ребята, 5 ягодок и 4 грибочка -сравните чего больше? (ответы детей) Правильно, 5 ягодок больше чем 4 грибочка. 4 грибочка и 5 ягодок – сравните чего меньше? (Ответы детей) Правильно, 4 грибочка меньше чем 5 ягодок. Какое число больше, 5 или 4? Какое число меньше 4 или 5? (Ответы детей). Ребята, а что можно сделать, чтобы ягодок и грибочков стало поровну? (Ответы детей). Молодцы, к 4 грибочком прибавить еще один грибок. (Дети добавляют 1 грибок). По сколько теперь грибочков и ягод? (ответы детей). Молодцы по 5! А как еще можно уравнять грибы и ягоды? (Ответы детей). Правильно убрать одну ягодку. По сколько теперь грибочков и ягод? (Ответы детей) Правильно по 4. Ребята, вы молодцы помогли мишке посчитать грибы и ягоды.

Физкультминутка:

В-ль: А сейчас мы с вами немного отдохнём

Раз - подняться, потянуться,

два - согнуться, разогнуться,

три - в ладоши 3 хлопка,

на 4 - руки шире,

5 - руками помахать,

и на место тихо сесть.

В-ль: Ребята давайте мы с вами немного поиграем в игру «Не ошибись». Если я покажу квадрат – вы должны поднять руки вверх, если прямоугольник – вы должны подпрыгнуть на месте, если я покажу круг – вы должны шагать на месте. (Дети выполняют задание)

Заключение:

Ребята, вам понравилось учить мишку считать? Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что было легко, а что сложно? (Ответы детей). Мишка говорит спасибо и ему пора отправляться в лес. Давайте попрощаемся с ним. (Уношу мишку).

Публикации по теме:

«Первые уроки со Смешариками». Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Цель: показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение.

Конспект НОД по ФЭМП «Числа и цифры 1–8. Знаки плюс и минус» Цель: Учить:- отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; - писать цифру 8; - правильно использовать.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Число и цифра 4» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «На помощь муравью» Тема: «На помощь муравью» Приоритетная образовательная область: Познание,Физическое развитие Цель: Развитие ориентировки в большом пространстве.

МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Программное содержание: 1. Закрепить знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего, в пределах 10; знание геометрических фигур,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа десять» Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Составление числа 9 из единиц» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: научить составлять число 9 из единиц. Цель: знакомить детей составлять число 9 из.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Количество и счет: «Числа и цифры 4,5, 6» г. Железногорск Красноярский край. Воспитатель МБДОУ № 67 «Капитошка» Гузнова Анастасия Александровна 1 категория Количество и счет: «Числа.

ННОД по ФЭМП «Фриз числа три» Воспитатель Жданова Светлана Вениаминовна МБДОУ Курашимский детский сад «Лесная сказка» Сценарий совместной детской деятельности с детьми.

Экологическое образование дошкольников средней группы ДОУ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДОУ Расима Башарова, Детсад № 3, Кушнаренково, Башкортостан Технология составлена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Образование числа 5»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 20:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Образование числа 5»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Беданова (УИ 926846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 апреля 2025 четверг
Каждое 10 число месяца - день безопасности.
Банановый день!
Семейный праздник!
11 апреля 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД