Валентина Сысоева
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок».
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказке «Теремок» для детей подготовительной группы
Знакомство со знаками «+», «–», «=».
Задачи:
Познакомить детей со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства;
развивать внимание, логическое мышление, память;
воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, умение договариваться.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы, Тема: „Путешествие по сказке „Теремок“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Поздороваемся, улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Сегодня мы отправимся в гости к сказке. А к какой, угадайте.
Стоит в поле,он не низок, не высок … Это?
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Молодцы, ребята.
• Воспитатель: И сегодня, для того, чтобы поселиться в теремке сказочным героям, надо выполнить задания, и нам придётся помочь им в этом.
• Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «А можно мне пожить в теремке? А ей в ответ:
- Выполни мои задания, тогда посмотрим.
Устный счет (игра с мячом).
(От 1 до 10 и обратно по цепочке).
Воспитатель: Выполнила мышка задание и поселилась в теремке. Прискакала к терему лягушка-квакушка, а у неё свои задания.
Игра «Дни недели, стройся по порядку»
Материал: карточки с крупным изображением цифр от 1 до 7.
- На столе раскладываю 7 карточек, цифрами вниз. Сколько дней в неделе? Каждому дню недели соответствует определённая цифра. Кто знает, и может назвать? (понедельник-1, вторник- 2 и т. д.) По сигналу «дни недели, стройтесь по порядку» вы берёте карточку и занимаете своё место в ряду (игра проводится 2-3 раза).
Задания: Понедельник – топни ножкой. Вторник – низко поклонись. Среда – плавно покружись, а четверг нам громко хлопни. Пятница – поздоровайся со мной. Суббота – постой на одной ножке, воскресенье – подтянись.
Воспитатель: Мы помогли лягушке выполнить задания, и она поселилась в теремке.
• Бежал мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» А ему в ответ: «Ну- ка, угадай соседей, тогда и увидишь.
Игра «Найди соседа» (числа 3, 5, 7, 8, 9).
• Воспитатель: Вот мы и зайке помогли. Молодцы ребята. А тут бежит лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
• «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить, а ей в ответ: «Ну- ка, отгадай загадки, так и быть, пустим тебя»
1. Сколько цветов у радуги?
2. Сколько сапожек Оля купила,
Чтобы кошечка лапок не замочила?
3. Сколько огоньков у светофора?
•
• Воспитатель: Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, остановился и заревел:
• «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» Не выслушал он свои задания. Влез медведь на крышу, уселся, как затрещал теремок, упал и развалился. Разбежались звери в разные стороны. Плачут и не знают, что делать.
• Воспитатель: Давайте, ребята, поможем зверюшкам, а для этого мы должны познакомиться с такими знаками, как плюс и минус. Но сначала мы отдохнём.
Пальчиковая гимнастика
(дети хором повторяют стихотворение за воспитателем и по ходу выполняют действия)
Пальчики уснули, в кулачок свернулись.
Один, два, три, четыре, пять - захотели поиграть,
Разбудили дом соседей.
Там проснулись: шесть, семь, восемь, девять, десять.
Веселятся все.
Но пора обратно в дом.
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть - калачиком свернулся.
Пять - зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один.
Снова в домиках мы спим.
Практическая работа.
- Положите 3 синих квадрата.
Какой цифрой мы это обозначим? (все на местах работают с цифрами)
- Рядом положите красный квадрат
Какой цифрой обозначим? (1).
- Квадратов стало больше или меньше? Сколько квадратов получилось?
- Какими словами можно заменить слово положили? (прибавили, добавили)
- Чтобы записать это выражение в математике используются цифры и математический знак «+».
На доске запись: 3+1
- Плюс – знак добрый, он всем дает, прибавляет и всего становится больше.
Послушайте стихотворение про этот знак.
Я – плюс,
И этим я горжусь.
Я для сложения гожусь
Я – добрый знак соединенья
И в том мое предназначение.
Рефлексия: - Посмотрите на этот знак. Как его имя в математике? (плюс). Какую работу он выполняет? (Он всем дает, прибавляет, всего становится больше.)
- Сколько у вас теперь фигур на столе? Возьмите от четырёх квадратов уберите один красный квадрат. Фигур стало больше или меньше? Сколько фигур осталось? (3)
- Слово уберите, тоже можно заменить знаком. Этот математический знак называется – минус.
На доске запись: 4-1
- Этот знак у всех отбирает, отнимает и всего становится меньше.
Послушайте стихотворение о нем.
Я – минус.
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю
Я свою роль лишь выполняю.
Рефлексия: - Какое имя у математического знака, который все отбирает, и всего становится меньше?
- Чтобы записать слово получится, используют знак равно (=)
Рефлексия: И так какие же знаки используют математики?
- Какую работу выполняют эти знаки? (+,-)
Физминутка
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть.
Работа в тетради.
- Откройте тетради, там для вас приготовлены задания.
- Посмотрите на клеточки, какие знаки написаны?
- Как вы будете работать в тетради? Посмотрите внимательно, а по какому правилу расположены здесь знаки? (через клетку)
Дети обводят знаки по точечным контурам и пишут самостоятельно.
Итог
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и помогли тем, кто нуждался в этом. Столько добрых дел сделали! Давайте вспомним, кому и как мы помогли. А какие задания для вас были интересные? В чем испытывали трудности?
А теперь я предлагаю всем встать в круг, взяться за руки и повторить за мной:
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протяните
Лучики его возьмите
И к груди своей прижмите
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.