МААМ-картинки

НОД по ОО «Познание» «Путешествие по сказке «Теремок» для детей подготовительной логопедической группы

Ольга Ингелевич
НОД по ОО «Познание» «Путешествие по сказке «Теремок» для детей подготовительной логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

НОД Познание «Путешествие по сказке «Теремок»

Для подготовительной к школе логопедической группы.

Программное содержание:

1. Продолжать изучать состав чисел из единиц.

2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, уметь выделять их из различных предметов, выделяя признаки.

3. Закреплять умения обратного и прямого счета.

Публикация «НОД по ОО „Познание“ „Путешествие по сказке „Теремок“ для детей подготовительной логопедической группы» размещена в разделах

4. Расширять представления о порядковом счете.

5. Закреплять знания о смежных числах, уметь ориентироваться в цифровом порядке.

6. Расширять представления о линиях.

8. Формировать умения ориентироваться в пространстве.

9. Активизировать и обогащать словарь.

10. Закреплять умения выкладывать из палочек заданный предмет.

11. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

12. Воспитывать чувство коллективизма, положительные отношения друг к другу.

Материал к занятию:

Демонстрационный материал: персонажи к сказке «Теремок»- теремок, Мышка, Лягушка, Лиса, Волк, Медведь, ; цифры от 1 до 9, цифровой кубик.

Раздаточный материал: дидактические коробки- зерна фасоли, разноцветные бусины, проволока. Шнурки, палочки, пластилиновые доски, ;листья деревьев- осины, клена, березы, каштана, дуба, липы, рябины, ольхи,; силуэты персонажей к сказке «Теремок», геометрические фигуры.

Доска, магнитная доска, магниты, наборное полотно.

1. Организация начала деятельности.

Дети стоят около стульчиков.

- Сядет тот у кого на столе : большой красный квадрат, большой синий треугольник, маленький желтый прямоугольник, зеленый маленький круг, маленький синий квадрат, большой красный прямоугольник.

-Что можно построить из этих геометрических фигур? (домик).

-Как называется сказочный домик? (теремок).

-Ребята, а хотите поиграть в сказку, которая называется «Теремок»?

(Дети строят из геометрических фигур теремочки)

2. Основная часть.

Воспитатель выставляет на магнитную доску Теремок и по ходу деятельности- героев сказки.

а) Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю Мышка бежит.

У дверей остановилась и пищит:

«Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живёт?»

Тишина… Будешь жить ты здесь одна.

Но чтобы жить поживать, научись –ка ты считать.

-Ребята, давайте научим Мышку считать.

-Посчитайте, сколько зерен сгрызла Мышка? (дети раскладывают зерна на пластилиновых досках).

-Всего десять зерен. Посчитаем зерна от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

-Молодцы, ребята. Умеете считать и Мышку научили.

б)Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок

.Вот по полю Лягушка скок-скок,

У дверей остановилась и стучит:

«Кто в Теремочке живет?

Пустите меня жить поживать»?

- Попробуй-ка ты бусины собрать.

-Ребята, поможем Лягушке-квакушке, соберем бусины.

детей разное количество бусин).

Вопросы:- Сколько всего бусин?

- Какого они цвета?

- По сколько бусин каждого цвета?

- Сколько единиц в числах…5. 7. 8. 4.

-Молодцы, ребята. Помогли Лягушке. И стали жить в теремке Мышка и Лягушка.

в) Стоит в поле Теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю Лисонька идет,

У дверей остановилась и поет. :

«Пустите меня в Теремок жить.

К Теремочку я шла много листиков нашла.»

-Ты в теремочке будешь жить, если захочешь с математикой дружить.

- Ребята, давайте поможем Лисоньке научиться считать по порядку.

- Давайте назовем с каких деревьев листочки.

-с берёзы – березовый;

-с рябины – рябиновый;

-с осины – осиновый;

-с дуба – дубовый;

-с каштана – каштановый;

- с липы- липовый;

- с ольхи- ольховый;

-с клена – кленовый.

-На каком месте кленовый лист?. осиновый?.

-Посчитайте все листочки по порядку.

-Молодцы, ребята.

Теперь в теремочке и Лисичка живёт.

г) Физминутка.

-Назвали все предметы по порядку,

Теперь приглашаем всех на зарядку.

Мелкие шажки-123

Легкие прыжки-123,

Вот и вся зарядка- 123,

Мягкая посадка-123.

д) Стоит в поле Теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю Зайчик бежит.

У дверей остановился и стучит.

«Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Пустите меня в теремочек жить.

- Чтобы в Теремочке нашем жить, нужно с цифрами дружить.

-Подскажем Зайчику. А поможет нам цифровой кубик.

-Сколько жильцов сейчас живет в теремочке? (3)

-Сколько станет с Зайцем? (4)

(Один ребенок находит цифры на кубике)

-На сколько 4 больше чем 3?

-Назовите ещё 2 числа больше или меньше друг друга на единицу.

-Как называются такие числа? (смежные)

(дети бросают кубик, находят «соседей» чисел, смежные числа).

-Помогли и Зайцу. Теперь их стало четверо.

е) Вот по полю Ёжик спешит

У дверей остановился и шуршит

-«Пустите меня в Теремок жить

- В теремочек ты войдёшь, если по разным дорожкам пройдешь.

-Ребята, поможем Ёжику. Дорожки в лесу похожи на линии.

-А какие линии бывают? (прямы, кривые, замкнутые). Дети при помощи шнурков демонстрируют различные виды линий.

-Молодцы и Ежу помогли.

ж) Вот по полю крадется Волк.

Увидал он тоже теремок.

«Кто, кто в Теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живет?»

- Чтобы в Теремочке жить, нужно математику любить

- Сколько в теремочке жильцов? (5)

- Кто поселился за Мышкой?

- Кто поселился после Зайца?

- Кто пришёл перед Ёжиком?

- А кто пришел между Мышкой и Лисой?

-Молодцы. И Волку помогли разобраться с заданием.

з) Вот по полю Мишка бредёт

У дверей остановился и ревё т:

«Я Мишка-шалунишка,

Пустите меня в Теремок жить»

- В Теремок ты не спеши, Мишка.

Тебя все звери знают,

Но в дом не приглашают.

Теремок ты им сломаешь,

Разве сам не понимаешь?

Теремок уж очень мал.

А ведь ты большим уж стал

Но тебя мы не обидим.

Выстроим тебе потом

Вместе все- огромный дом.

-Ребята, давайте построим Мишке дом. (дети из палочек строят Мишке домики)

-Все зверята подружились, всё как в сказке получилось.

Итог.

Ребята, понравилась вам сказка?

-Какие задания помогли героям сказки попасть в Теремок?

-А звери дарят вам свои портреты. Только их нужно раскрасить и тогда мы с вами можем играть в эту сказку много раз.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ОО «Познание» «Путешествие по сказке «Теремок» для детей подготовительной логопедической группы
Опубликовано: 14 марта 2015 в 12:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ОО «Познание» «Путешествие по сказке «Теремок» для детей подготовительной логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ингелевич (УИ 322597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД