Ольга Ингелевич
НОД по ОО «Познание» «Путешествие по сказке «Теремок» для детей подготовительной логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Познание «Путешествие по сказке «Теремок»
Для подготовительной к школе логопедической группы.
Программное содержание:
1. Продолжать изучать состав чисел из единиц.
2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, уметь выделять их из различных предметов, выделяя признаки.
3. Закреплять умения обратного и прямого счета.
Публикация «НОД по ОО „Познание“ „Путешествие по сказке „Теремок“ для детей подготовительной логопедической группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
4. Расширять представления о порядковом счете.
5. Закреплять знания о смежных числах, уметь ориентироваться в цифровом порядке.
6. Расширять представления о линиях.
8. Формировать умения ориентироваться в пространстве.
9. Активизировать и обогащать словарь.
10. Закреплять умения выкладывать из палочек заданный предмет.
11. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
12. Воспитывать чувство коллективизма, положительные отношения друг к другу.
Материал к занятию:
Демонстрационный материал: персонажи к сказке «Теремок»- теремок, Мышка, Лягушка, Лиса, Волк, Медведь, ; цифры от 1 до 9, цифровой кубик.
Раздаточный материал: дидактические коробки- зерна фасоли, разноцветные бусины, проволока. Шнурки, палочки, пластилиновые доски, ;листья деревьев- осины, клена, березы, каштана, дуба, липы, рябины, ольхи,; силуэты персонажей к сказке «Теремок», геометрические фигуры.
Доска, магнитная доска, магниты, наборное полотно.
1. Организация начала деятельности.
Дети стоят около стульчиков.
- Сядет тот у кого на столе : большой красный квадрат, большой синий треугольник, маленький желтый прямоугольник, зеленый маленький круг, маленький синий квадрат, большой красный прямоугольник.
-Что можно построить из этих геометрических фигур? (домик).
-Как называется сказочный домик? (теремок).
-Ребята, а хотите поиграть в сказку, которая называется «Теремок»?
(Дети строят из геометрических фигур теремочки)
2. Основная часть.
Воспитатель выставляет на магнитную доску Теремок и по ходу деятельности- героев сказки.
а) Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю Мышка бежит.
У дверей остановилась и пищит:
«Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живёт?»
Тишина… Будешь жить ты здесь одна.
Но чтобы жить поживать, научись –ка ты считать.
-Ребята, давайте научим Мышку считать.
-Посчитайте, сколько зерен сгрызла Мышка? (дети раскладывают зерна на пластилиновых досках).
-Всего десять зерен. Посчитаем зерна от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
-Молодцы, ребята. Умеете считать и Мышку научили.
б)Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок
.Вот по полю Лягушка скок-скок,
У дверей остановилась и стучит:
«Кто в Теремочке живет?
Пустите меня жить поживать»?
- Попробуй-ка ты бусины собрать.
-Ребята, поможем Лягушке-квакушке, соберем бусины.
(У детей разное количество бусин).
Вопросы:- Сколько всего бусин?
- Какого они цвета?
- По сколько бусин каждого цвета?
- Сколько единиц в числах…5. 7. 8. 4.
-Молодцы, ребята. Помогли Лягушке. И стали жить в теремке Мышка и Лягушка.
в) Стоит в поле Теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю Лисонька идет,
У дверей остановилась и поет. :
«Пустите меня в Теремок жить.
К Теремочку я шла много листиков нашла.»
-Ты в теремочке будешь жить, если захочешь с математикой дружить.
- Ребята, давайте поможем Лисоньке научиться считать по порядку.
- Давайте назовем с каких деревьев листочки.
-с берёзы – березовый;
-с рябины – рябиновый;
-с осины – осиновый;
-с дуба – дубовый;
-с каштана – каштановый;
- с липы- липовый;
- с ольхи- ольховый;
-с клена – кленовый.
-На каком месте кленовый лист?. осиновый?.
-Посчитайте все листочки по порядку.
-Молодцы, ребята.
Теперь в теремочке и Лисичка живёт.
г) Физминутка.
-Назвали все предметы по порядку,
Теперь приглашаем всех на зарядку.
Мелкие шажки-123
Легкие прыжки-123,
Вот и вся зарядка- 123,
Мягкая посадка-123.
д) Стоит в поле Теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю Зайчик бежит.
У дверей остановился и стучит.
«Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Пустите меня в теремочек жить.
- Чтобы в Теремочке нашем жить, нужно с цифрами дружить.
-Подскажем Зайчику. А поможет нам цифровой кубик.
-Сколько жильцов сейчас живет в теремочке? (3)
-Сколько станет с Зайцем? (4)
(Один ребенок находит цифры на кубике)
-На сколько 4 больше чем 3?
-Назовите ещё 2 числа больше или меньше друг друга на единицу.
-Как называются такие числа? (смежные)
(дети бросают кубик, находят «соседей» чисел, смежные числа).
-Помогли и Зайцу. Теперь их стало четверо.
е) Вот по полю Ёжик спешит
У дверей остановился и шуршит
-«Пустите меня в Теремок жить?»
- В теремочек ты войдёшь, если по разным дорожкам пройдешь.
-Ребята, поможем Ёжику. Дорожки в лесу похожи на линии.
-А какие линии бывают? (прямы, кривые, замкнутые). Дети при помощи шнурков демонстрируют различные виды линий.
-Молодцы и Ежу помогли.
ж) Вот по полю крадется Волк.
Увидал он тоже теремок.
«Кто, кто в Теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живет?»
- Чтобы в Теремочке жить, нужно математику любить
- Сколько в теремочке жильцов? (5)
- Кто поселился за Мышкой?
- Кто поселился после Зайца?
- Кто пришёл перед Ёжиком?
- А кто пришел между Мышкой и Лисой?
-Молодцы. И Волку помогли разобраться с заданием.
з) Вот по полю Мишка бредёт
У дверей остановился и ревё т:
«Я Мишка-шалунишка,
Пустите меня в Теремок жить»
- В Теремок ты не спеши, Мишка.
Тебя все звери знают,
Но в дом не приглашают.
Теремок ты им сломаешь,
Разве сам не понимаешь?
Теремок уж очень мал.
А ведь ты большим уж стал
Но тебя мы не обидим.
Выстроим тебе потом
Вместе все- огромный дом.
-Ребята, давайте построим Мишке дом. (дети из палочек строят Мишке домики)
-Все зверята подружились, всё как в сказке получилось.
Итог.
Ребята, понравилась вам сказка?
-Какие задания помогли героям сказки попасть в Теремок?
-А звери дарят вам свои портреты. Только их нужно раскрасить и тогда мы с вами можем играть в эту сказку много раз.