ольга дунаева
Конспект занятия по математике для подготовительной группы по сказке «Теремок».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
для подготовительной группы по сказке
«Теремок».
Программное содержание:
1. Учить называть числа в прямом и обратном порядке.
2. Учит измерять и сравнивать длину с помощью условной меры.
3. Закрепить представления о последовательности дней недели.
4. Закрепть знания о геометрических фигурах.
5. Развивать умственные способности.
Публикация «Конспект занятия по математике для подготовительной группы по сказке „Теремок“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
6. Воспитывать чувство сострадания сорадости, любви к животным.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мне приснился необычный и даже страшный сон. Не знаете о чем он? Он о том, как наши старые друзья из сказки» Теремок, попали в беду. И вот в какую: злая царица – колдунья, из сказки Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» заколдовала домик зверей. Я с начало подумал, что в моем сне, все выдумка, но когда я встала, умылась и собралась, вдруг на журнальном столике увидела конверт.
Я очень испугалась, вспомнив опять сон, что я была в сказке, и ничем не могла помочь своим друзьям, потому что злая колдунья лишила меня речи, и я как не старалась заговорить, так и не смогла. И вот, открыв конверт и посмотрев все в нем, я увидела это письмо «Здравствуйте, дети!», пишут вам старые друзья из сказки «Теремок». Помогите нам, пожалуйста.
Мы не знаем цифры, счета и вообще плохо ориентируемся в счете. А колдунья нам специально дала такие задания, которые мы не можем решить. Заранее благодарим: «Мышка-норушка, лягушка- квакушка, зайчик –побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка-топтышка».
И вот первое задание: вынимаю с пакета макет дома, оно предназначено для мышки-норушки. Ей нужно подобрать ключ к замку, а она не знает формы геометрических фигур. Кто поможет ей найти ключ? Для этого нужно взять связку ключей и, проверяя каждый ключ, подобрать выбранный ключ.
Найдя ключ, пожалуйста, помоги мышке. Молодец, ты отлично справилась с заданием, потому что делала это не спеша. Теперь мышка попала в свой домик и очень благодарна тебе.
А теперь к домику прискакала лягушка-квакушка, какое же ей задание придумала старая колдунья. Смотрите, она нарисовала портрет мышки и требует сосчитать сколько кругов, треугольников, четырехугольников.
Аня, пойди сосчитай сколько кругов? А ты, Денис, сколько треугольников?
Андрей, сколько четырехугольников? Молодцы, вы справились с заданием, теперь и перед лягушкой открыты двери в домик.
Смотрите, к домику спешит зайчик-побегайчик. Он был на огороде и несет морковь на пироги, он еще не знает, что дверь закрыта. Что же ему придумала старуха? Он должен сосчитать морковь в прямом и обратном порядке. И расставить их по возрастающему порядку. Что же делать. ведь он считать только до 5 и то по считалочки. Лена, пойди, помоги посчитать морковки в прямом порядке, и Игорь в обратном. Ксюша расставь морковь в возрастающем порядке.
Дети, мне даже удивительно, как вы сегодня хорошо работаете, вам наверно, так хочется побыстрее выручить друзей из беды. Давайте проведем физкультминутку для того чтобы еще раз вспомнить счет.
Физкультминутка : 1,2 –выше голова
3,4 –руки шире,
5,6 –можно сесть
7,8 –лень отбросим
А теперь с новыми силами за работу. Я думаю, что сейчас, очередь за лисичкой –сестричкой. Какое же задание ей придумала колдунья? Перед тем как лисичке выйте из леса, на дороге повстречались две тропинке, ведущие к Теремку. Одна извилистая, другая прямая…какая же из них короче, и как в этом убедиться. Саша, я попрошу тебя, выполнить это задание! Вы мальчики всегда любите бегать по тропинкам и побегаете быстрее о прямым, чем по извилистым тропам. Как вы это узнаете? Докажи, а за одно лисичке помоги. Молодец!
У ворот дома стоит волчок. Что-то он задумался, и в глазах у него слезинки. Он не может справиться с заданием. Давайте поможем ему. Ай, волчок не горюй, что еще придумала эта разбойница? Вот карточка, которую она приготовила для него. Волчку нужно продолжить эту карточку. Аня иду помоги ему? Остался мишка-топтышка. Что это за круг? На этом кругу изображены дни недели, но что нужно сделать? Нужно ответить на вопросы: Из каких дней состоит неделя? Какой 3-ий по счету? Какие дни выходные? какой сегодня день? Как называется 1-ый день недели?Как называется 5-ый день недели?
Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо, даже отлично помогли нашим друзьям остаться вместе, и теперь злая колдунья не сможет смеяться над нашими друзьями.