Ольга Глотова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по спортивным объектам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация мыслительной деятельности, формирование интеллектуальных способностей у детей.
Задачи:
Образовательные
1. Продолжать учить решать арифметические задачи.
2. Упражнять в ориентировке в пространстве, в сравнении и измерении длины отрезка
3. Закреплять знания о составе числа 6.
4. Способствовать формированию умения анализировать, обобщать,
делать выводы
Развивающие
1. Способствовать решению речевых задач, формированию грамматически правильной речи.
2. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.
Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по спортивным объектам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к спорту, к здоровому образу жизни.
Электронное сопровождение: презентация-викторина «Зимние виды спорта»,
Предварительная работа:
• чтение художественной литературы на спортивную тематику;
• рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
• просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
• беседы о зимних видах спорта;
Оборудование: слайды с зимним пейзажем, зимними играми, развлечениями; демонстрационный и раздаточный материал для выполнения заданий, счетные палочки.
Использование образовательных технологий:
игровая технология
технология сенсомоторного развития
технология коррекции лексико-грамматического строя
здоровьесбеегающая технология
ИКТ
Ход НОД:
Дети входят в группу.
-Ребята, я вам загадаю загадку, а вы подумайте и скажите, о каком она времени года?
«Я белым одеялом всю землю одеваю. Белю поля,дома. Зовут меня (зима)
-Посмотрите на эти картинки и скажите:»Какие зимние приметы вы видите?
(дети называют приметы)
-Да,много зимой разных развлечений и спортивных игр. Но есть спортивные игры и эстафеты, в которых участвуют спортсмены всего мира.
-Как называются такие игры?
-Да,это Олимпийские игры.
-Скажите, в каком городе у нас в России проходили зимние Олимпийские игры?
-Олимпийские игры проходят только зимой? Каждый год?
-Какие зимние виды спорта вы знаете?
-Посмотрите (показ слайдов)
-Ребята, но чтобы стать спортсменами нужно быть не только сильными, но и умными.
- Сейчас, наша команда-спортсменов отправится в путешествие по стортивным объектам.
-Итак, мы с вами попали в спортивный городок.
1 задание
-Посмотрите, перед вами карта спортивных объектов. Давайте её рассмотрим.
-У нас стадион, база подготовки саночников, трасса для прыжков с
трамплина, лыжная трасса.
-Где расположен хоккейный стадион?
-База подготовки саночников?
-Где находится лыжная трасса?
-А что расположено в центре карты?
-Что означают Олимпийские кольца?
2 задание
-Мы находимся на хоккейном стадионе. Вам предстоит решить задачу.
Давайте вспомним из каких частей состоит задача? (условие, вопрос)
Слушайте условие задачи: «На поле вышла шестёрка игроков. Затем в ворота встал один вратарь.
Вопрос: «Сколько игроков команды находится на хоккейном поле?»
Разбираем задачу. Повторите условие задачи. Вопрос задачи.
Сколько игроков вначале вышло на поле? Сколько потом? Когда вратарь встал в ворота, игроков стало больше или меньше?
-Каким действием будем решать задачу?
-Как будем решать?
Как ответим на вопрос задачи? Сколько игроков находится на поле?
3 задание
- Мы знаем, что в матче было забито 6 шайб.
Задание: составить число 6 из двух меньших и сказать, какой счет игры мог получится?
(дети выполняют задание)
Физминутка.
Фигуристами мы станем (дети кружатся)
На коньках мы побежим
(показывают движения конькобежца)
И с трамплина прыгать будем
И на лыжах полетим
4 задание
Теперь мы отправимся на базу подготовки саночников.
В соревнованиях будут участвовать 8 саночников. Сколько надо приготовить
санок, если в каждых едут по два спортсмена.
(дети на палочках раскладывают число 8 двойками)
А во вторых соревнованиях они едут четверками.
Сколько надо приготовить санок, если спортсмены поедут четверками?
Пока идут наши тренировки, давайте вспомним как поддерживают спортсменов болельщики?
(они выкрикивают разные речевки)
Давайте прокричим: «Спорт-это сила! Спорт-это жизнь! Добьемся победы-соперник-держись!»
«Хоть в лепешку разобьемся, но победы мы добьемся.»
5 задание
И вот мы с вами на лыжной базе. В раздевалке мы видим лыжные палки-их 12 штук. Подумайте и скажите, сколько спортсменов будет участвовать в соревнованиях, если каждый лыжник возьмет по 2 палки?
Физминутка
По порядку
Стройся в ряд (ходьба)
На зарядку
Все подряд
Левая! (руку вперед)
Правая!
Бегая, (показывают движения)
Плавая.
Ноги наши быстрые (бег)
Метки наши выстрелы
Крепки наши мускулы
И глаза не тусклые (моргают глазами)
По порядку
Стройся в ряд
На зарядку
Все подряд!
6 задание
Давайте сделаем схему пути, соединив в каждом ряду только красные флажки, начиная с верхнего ряда.
7 задание
Перед вами лыжная трасса. Лыжня обозначена разным цветом.
-Какая из них самая длинная?
-Самая короткая?
-Сколько в ней сантиметров? Как узнаем?
(измерим линейкой)
8 задание
На самой короткой трассе находится огневой рубеж, где биатлонисты будут стрелять по мишени.
-На мишени закрыты цифры. Они откроются только в том случае, если вы правильно ответите на вопросы:
-Это число меньше 9, но больше 8
-Это число получится, если из 6 вычесть 1
-Это число получится, если к 2 прибавить 1
Рефлексия
-Наше путешествие по спортивным объектам подошло к концу. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями. Надо всегда стремиться к победе и в спорте, и в учебе.