татьяна ишкинина
Конспект НОД образовательная область познание (ФЭМП) «Путешествие по сказке Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №151»
Орджоникидзевского района городского округа
город Уфа Республики Башкортостан
Конспект НОД
образовательная область познание (формирование элементарных математических представлений)
«Путешествие по сказке «Теремок»»
Вторая младшая группа
Цель: формирование и закрепление математических представлений у детей 2 младшей группы
Публикация «Конспект НОД образовательная область познание (ФЭМП) „Путешествие по сказке Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Задачи:
Образовательная :
• Закрепить понятия6 один, много, больше, длинный, короткий, высокий, низкий;
• Цвет (красный, синий, зеленый, желтый);
• Форма (круг, треугольник, квадрат, овал);
• Счет до пяти
• Закрепить умение соотносить цифру с количеством
Развивающая:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память;
• Развивать слуховое восприятие;
• Развивать связную речь
Воспитательная:
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Интеграция областей :
коммуникация, социализация, познание, безопасность, музыка
Материал:
фланеллеграф; куклы би-ба-бо (мышка, лягушка, лиса, медведь); плоскостные изображения этих зверей; геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал); карточки с цифрами, рисунок шубки зайца с прорезями для заплаток, макет длиной и короткой дорожек.
Ход занятия
Дети сидят на ковре полукругом
Воспитатель
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок,
Как по полю, мышка бежала, теремок увидала.
(Достает куклу мышку).
К теремку дорожка ведет. (Обращает внимание детей на дорожку из кружков, выложенную на полу). Просмотрела мышка на дорожку, огорчилась немножко - выложена дорожка не совсем правильно. Найдите ошибку и исправьте.
Дети выполняют задание
Воспитатель.
Побежала мышка по дорожке, а вдоль нее деревья растут (выкладывает на фланелеграфе силуэтные изображения четырех елок и двух берез). Какие это деревья? Сколько всего берез? Сколько всего елок? Каких деревьев больше? (Ответы детей)
Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать, да песни распевать.
(Выставляет на мольберт картинку с изображением мышки).
Сколько всего зверей в теремочке живет? (Одна). Найдите цифру 1, покажите ее.
(Выставляет на мольберт карточку с цифрой под картинкой).
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок,
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
(Достает игрушку-лягушку).
Давайте попрыгаем с ней по кочкам.
Дети выполняют движения, в соответствии со словами воспитателя.
Один, два, три, четыре, пять
Лягушка начала скакать.
(Прыгают на месте)
С кочки на кочку прыгает,
(прыгают по поролоновым подушкам)
Лапками весело двигает
(разводят руки в стороны)
И говорит нам простые слова:
Ква-ква-ква.
Воспитатель.
На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (На круг).
Пока лягушка скакала,
Бусы потеряла,
Плачет бедная:
-Беда!
Помогите детвора!
Поможем лягушке бусы собрать?
Работа с раздаточным материалом «Собери бусы»
На тарелке у каждого ребенка набор геометрических фигур. Воспитатель поочередно называет фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Затем педагог показывает образец, а дети сравнивают с ним свои работы.
Воспитатель. Пока вы собирали бусы, Лягушка нашла интересные камешки, на что они похожи? (Ответы детей)
Прискакала к теремку Лягушка.
Пустила ее мышка-норушка.
Стали они вместе жить,
Петь песни и не тужить.
И вы не скучайте,
Зверушек сосчитайте!
Сколько всего зверей теперь в теремочке живет? Найдите цифру два (выставляет ее под изображением лягушки).
Как по полю, зайка бежит,
(достает игрушку-зайца)
У дверей остановился и кричит:
-Ой, беда, беда, беда,
Шубку я порвал вчера.
Вы пустите меня в теремок
Обогреться - я весь продрог.
Давайте поможем зайке заплатку к шубке подобрать.
Раскладывает на фланелеграфе картинку с изображением шубки и образцы заплаток (круг, треугольник, квадрат, овал). Дети выбирают подходящий вариант.
Воспитатель.
Давайте с зайкой попрыгаем.
Дети выполняют движения, в соответствии со словами воспитателя.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
Выставляет на мольберт картинку с изображением зайца.
Сколько зверей в тереме живет? (три). Найдите цифру 3. Покажите ее.
Выставляет карточку с цифрой под картинкой.
Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, лиса.
(Достает игрущку-лису)
-Что за чудо терем-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня.
Будем с вами мы друзья.
Пустили и Лисичку в теремок жить. Ведь она знает много игр.
Игра: «Чего не стало».
Воспитатель.
Лисичка решила украсить теремок флажками. (Выставляет на мольберт бумажные флажки) Какого они цвета? (Ответы детей). Наступила ночь, все закрыли глаза (убирает один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого цвета флажок пропал?
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель.
(выставляет картинку с изображением лисы на мольберт). Сколько зверушек в теремке живет? (четыре).
Найдите цифру четыре. Покажите ее (выставляет карточку с цифрой под картинкой).
А по лесу уж Медведь идет.
Вдруг увидел теремок, как заревет.
(Достает игрушку - медведь)
Хочет мишка к терему подойти,
Да болото у него на пути.
А через болото проложены две дороги. (выкладывает на фланелеграфе картинку с изображением теремка и двух дорог). Какого они цвета? (Желтого и зеленого). Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (Зеленая). А желтая какая? (Длинная). Какая зеленая дорога по ширине? (Широкая). А желтая? (Узкая).
Подошел Медведь к теремку и ревет :
- Вы пустите меня в теремок!
Испугались звери. Влезет ли Мишка в теремок? (Нет). Почему? (Ответы детей). Что же делать? Ведь Мишке будет плохо на улице жить! (Дети решают построить большой теремок). Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением медведя. Сколько зверей будет жить в новом теремке? (Пять). Найдите цифру 5, покажите ее. (Выставляет карточку с цифрой под картинкой медведя).
Построим большой теремок вечером. А сейчас скажите, в какой сказке мы побывали? Понравилась вам сказка? (Ответы детей).
Играть со зверушками было весело и интересно, мы обязательно встретимся с ними в других сказках.