Людмила Азербаева
«Теремок». Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
Цель: выявить уровень сформированности элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Публикация «„Теремок“, Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Образовательные: формировать умение считать до 6; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счёта; закреплять представление о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике; закрепить умение различать левую и правую руку, определять пространственные направление и обозначать их словами: налево, направо, вперёд, назад.
Развивающие: развивать речь, память, мышление, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать интерес к совместным действиям; воспитывать дружеские отношения, умения выслушать спокойно друг друга.
Оборудование:
Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; теремок; разрезные картинки; счётные палочки.
Ход занятия.
Вос-ль прячет игрушки (персонажи) знакомой сказки «Теремок» в разные места группы.
Вос-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости, но они решили подшутить и спрятались от нас. Давайте мы их найдём. Сначала я буду загадывать вам загадки, а вы говорите мне отгадки и где находится эта игрушка.
Игровое упражнение «Куда пойдёшь и что найдёшь?»
Вос-ль: Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка
Острые зубки.
Дети: Мышь.
Вос-ль: Правильно, это мышь. Скажите, где находится мышь справа или слева от вас?
Ответы детей.
Слушайте следующую загадку.
Вос-ль: Любит мух и комаров,
Да имеет громкий зов,
Вся зелёная скажу,
Дом на речке и в пруду.
Дети: Лягушка.
Вос-ль: Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится лягушка справа или слева от вас?
Ответы детей.
Вос-ль: Хорошо, следующая загадка.
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Заяц.
Вос-ль: Молодцы, это заяц. Скажите, где находится слева или справа от вас?
Ответы детей.
Вос-ль: Слушайте следующую загадку.
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост-её краса,
Это зверь лесной…
2
Дети: Лиса.
Вос-ль: Правильно, молодцы. Скажите, где находится лиса впереди или сзади от вас?
Ответы детей.
Вос-ль: Теперь следующая загадка.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк, да щёлк
Очень страшный серый…
Дети: Волк.
Вос-ль: Молодцы отгадали загадку. Скажите, где находится волк впереди или сзади от вас?
Ответы детей.
Вос-ль: Слушайте внимательно последнюю загадку.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Этот зверь лесной…
Дети: Медведь.
Вос-ль: Молодцы, это медведь. Скажите, где находится медведь сзади или впереди от вас?
Ответы детей.
Вос-ль: Ребята, вы уже догадались, из какой сказки эти игрушки?
Дети: Теремок.
Вос-ль: Ребята, а давайте представим, что в сказке появился ещё один новый герой. А кто это, вы узнаете, если соберёте картинки. (Вос-ль раздаёт детям части от разрезанной картинки. Детям нужно объединиться и собрать единую картинку.)
Дидактическая игра «Собери картинку».
Работа детей.
Вос-ль: Ну что ребята, какое животное у вас получилось?
Дети: Жираф.
Вос-ль: Правильно жираф. А давайте проведём с вами музыкальную игру «У жирафов пятна пятнышки везде».
Вос-ль: Молодцы. А сейчас взгляните на свои столы. У вас там есть счётные палочки. Я предлагаю вам ненадолго стать строителями и построить теремок из счётных палочек.
Задание:
1. Возьмите палочки и составьте из них квадрат и треугольник.
2. Чем похожи эти фигуры?
3. Чем они отличаются?
4. А теперь сделайте из этих геометрических фигур теремок.
5. Из каких геометрических фигур мы сделали теремок?
Итог занятия.
Вос-ль: Молодцы ребята, вы хорошие друзья. Помогли нашим героям сказки построить из счётных палочек теремок.
Скажите, а герои из какой сказки были у нас сегодня?
1. Сколько же зверей мы повстречали, давайте посчитаем.
2. Самый первый кто? - мышка.
3. Второй? - лягушка
4. Третий - заяц.
5. Четвертый-лиса.
6. Пятый-волк.
7. И самый последней шестой-медведь.
8. Сколько всего зверей- 6.