Получи документы

«Теремок». Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы

Людмила Азербаева
«Теремок». Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Цель: выявить уровень сформированности элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Публикация «„Теремок“, Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы» размещена в разделах

Образовательные: формировать умение считать до 6; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счёта; закреплять представление о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике; закрепить умение различать левую и правую руку, определять пространственные направление и обозначать их словами: налево, направо, вперёд, назад.

Развивающие: развивать речь, память, мышление, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к совместным действиям; воспитывать дружеские отношения, умения выслушать спокойно друг друга.

Оборудование:

Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; теремок; разрезные картинки; счётные палочки.

Ход занятия.

Вос-ль прячет игрушки (персонажи) знакомой сказки «Теремок» в разные места группы.

Вос-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости, но они решили подшутить и спрятались от нас. Давайте мы их найдём. Сначала я буду загадывать вам загадки, а вы говорите мне отгадки и где находится эта игрушка.

Игровое упражнение «Куда пойдёшь и что найдёшь?»

Вос-ль: Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка

Острые зубки.

Дети: Мышь.

Вос-ль: Правильно, это мышь. Скажите, где находится мышь справа или слева от вас?

Ответы детей.

Слушайте следующую загадку.

Вос-ль: Любит мух и комаров,

Да имеет громкий зов,

Вся зелёная скажу,

Дом на речке и в пруду.

Дети: Лягушка.

Вос-ль: Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится лягушка справа или слева от вас?

Ответы детей.

Вос-ль: Хорошо, следующая загадка.

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Заяц.

Вос-ль: Молодцы, это заяц. Скажите, где находится слева или справа от вас?

Ответы детей.

Вос-ль: Слушайте следующую загадку.

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост-её краса,

Это зверь лесной…

2

Дети: Лиса.

Вос-ль: Правильно, молодцы. Скажите, где находится лиса впереди или сзади от вас?

Ответы детей.

Вос-ль: Теперь следующая загадка.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк, да щёлк

Очень страшный серый…

Дети: Волк.

Вос-ль: Молодцы отгадали загадку. Скажите, где находится волк впереди или сзади от вас?

Ответы детей.

Вос-ль: Слушайте внимательно последнюю загадку.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

Этот зверь лесной…

Дети: Медведь.

Вос-ль: Молодцы, это медведь. Скажите, где находится медведь сзади или впереди от вас?

Ответы детей.

Вос-ль: Ребята, вы уже догадались, из какой сказки эти игрушки?

Дети: Теремок.

Вос-ль: Ребята, а давайте представим, что в сказке появился ещё один новый герой. А кто это, вы узнаете, если соберёте картинки. (Вос-ль раздаёт детям части от разрезанной картинки. Детям нужно объединиться и собрать единую картинку.)

Дидактическая игра «Собери картинку».

Работа детей.

Вос-ль: Ну что ребята, какое животное у вас получилось?

Дети: Жираф.

Вос-ль: Правильно жираф. А давайте проведём с вами музыкальную игру «У жирафов пятна пятнышки везде».

Вос-ль: Молодцы. А сейчас взгляните на свои столы. У вас там есть счётные палочки. Я предлагаю вам ненадолго стать строителями и построить теремок из счётных палочек.

Задание:

1. Возьмите палочки и составьте из них квадрат и треугольник.

2. Чем похожи эти фигуры?

3. Чем они отличаются?

4. А теперь сделайте из этих геометрических фигур теремок.

5. Из каких геометрических фигур мы сделали теремок?

Итог занятия.

Вос-ль: Молодцы ребята, вы хорошие друзья. Помогли нашим героям сказки построить из счётных палочек теремок.

Скажите, а герои из какой сказки были у нас сегодня?

1. Сколько же зверей мы повстречали, давайте посчитаем.

2. Самый первый кто? - мышка.

3. Второй? - лягушка

4. Третий - заяц.

5. Четвертый-лиса.

6. Пятый-волк.

7. И самый последней шестой-медведь.

8. Сколько всего зверей- 6.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для старшей логопедической группы по сюжету русской народной сказки «Теремок» Образовательные области: -Познание (ФЭМП, познавательно-конструктивная); коммуникация (речевая деятельность, восприятие художественной литературы);.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Теремок» (для детей средней группы) Содержание: Продолжать учить детей создавать варианты знакомых сооружений (домики) из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в Изумрудный город» для детей средней группы Программные задачи: формировать представление детей о последовательности чисел, называть и сравнивать их в пределах 5, воссоздавать арифметические.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Порядковый счет» для средней группы Цель: сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до шести, умение соотносить цифры 1 – 6 с количеством; закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Новые приключения с Дашей-путешественницей» Тема: «Новые приключения с Дашей путешественницей» Цель: Формировать стремление активно участвовать в досуговой деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Знакомство с цифрой 2» Цель. Учить различать множество с одним или двумя элементами на основе сопоставления этих множеств, называть общее число предметов в результате.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Белочка в гостях у детей» Основная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество,.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Терем-теремок» Конспект непосредственно образовательной деятельности Цель: развитие речи посредством формирования основ художественно-театрализованной.

Музыкально-театральный проект «Теремок» для детей средней группы Проект «Теремок» (средняя группа) Государственное бюджетное образовательное учреждение средней общеобразовательной школы № 661 Приморского.

Сценарий утренника для детей средней группы «Новогодний теремок» «НОВОГОДНИЙ ТЕРЕМОК» средняя группа 2012. Дети вбегают в зал. Вед. : День чудесный настает, К нам приходит Новый год! Праздник смеха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Теремок». Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы
Опубликовано: 28 июля 2015 в 21:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Теремок». Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Азербаева (УИ 356569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД