Наталья Масюкова
Конспект НОД по ФЭМП для детей 3–4 лет «Мебель для гостей. Сравнение двух равных групп предметов способом приложения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху-внизу, слева-справа.
2. Развивать внимание, мышление, речь.
3. Воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях.
Дидактический наглядный материал:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей 3–4 лет „Мебель для гостей, Сравнение двух равных групп предметов способом приложения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мебель. Все о мебели для детей
- Младшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал: магнитная доска, магниты, картинки – стул, стол (по 5 штук, 5 небольших резиновых игрушек, плоскостное изображение ёлки, круг, квадрат, треугольник.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, картинки – стул, стол (по 5 штук на каждого ребёнка, по 5 небольших резиновых игрушек на каждого ребёнка, плоскостные изображения елочек (высота 15-20 см.) на каждого ребёнка, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) двух размеров и двух-трёх цветов.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, посмотрите. (Рассматривают резиновые игрушки и здороваются с ними). Они нам кое-что принесли (Достать карточки со столами и стульями). Что это? Для чего? (Стол – за ним кушают, рисуют; стул – на нем сидят) Правильно, ребята. У вас у каждого, есть свой стульчик, место за столом. Но наши гости не знают, хватит ли для них стульчиков и столов. Давайте с вами им поможем?
Воспитатель на магнитной доске размещает 5 столов в ряд, затем под каждый стол размещает стул. (Предварительно уточняет правила раскладывания предметов – под каждый стол надо поставить стул).
Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком по 5 мелких игрушек, 5 картинок столов, 5 картинок стульев. Затем воспитатель раздает детям карточки и просит выполнить следующие задания: «Ребята, теперь вам нужно для наших гостей расставить столы и стулья. На верхних полосках карточек разложите столы. Сколько столов? (много) Теперь под каждый стол поставьте стул. Сколько стульев? (много)»
Воспитатель: Что можно сказать о количестве столов и стульев? (при ответе на вопрос учить детей использовать слова по много, поровну, столько-сколько) У каждого стола стоит стул. Столов и стульев поровну. Столов столько, сколько стульев. Стульев столько, сколько столов. Ребята, посмотрите, для каждой игрушки есть свой стул и стол!
Воспитатель: Ребята, а вы помните, какой праздник был недавно? (Новый год) А какое дерево наряжают на новый год? (Ёлку) Давайте с вами нарядим ёлку? Только у меня для ёлки есть вот такие необычные игрушки! (Размещает на доске квадрат, треугольник и круг)
Воспитатель просит детей назвать фигуры, показать их стороны и углы. Затем прикрепляет на доску ёлочку и показывает, как украсить её игрушками-фигурами.
Воспитатель раздаёт детям плоскостные изображения ёлочек и предлагает их украсить цветными игрушками. В процессе выполнения уточняется форма, величина, цвет и пространственное расположение игрушек.
В конце занятия дети водят хоровод под песню «В лесу родилась ёлочка».
Во время проигрыша дети выполняют хлопки вверху, внизу, слева, справа.