Татьяна Валерьевна
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сказка о геометрических фигурках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, учить различать их по цвету, и размеру.
Задачи:
Формировать умение различать геометрические фигуры, фиксировать внимание детей на том, что фигуры бывают разного цвета и размера.
Развивать умение слаживать фигуры определенной формы по словесному обозначению.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Сказка о геометрических фигурках“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Формировать цветовосприятие у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных способов рисования, дидактических игр.
Знакомить с новой техникой рисования - «рисование колесами».
Развивать мышление, память, моторику рук.
Воспитывать аккуратность, умение работать коллективно.
Создать положительный эмоциональный настрой
Материал: шнурки разного цвета и длины, счетные палочки,, фонограмма ветра, разные игрушечные машинки, большой лист бумаги, краска на лоточках (красная, желтая, зеленая, синяя, салфетки, фартуки для детей, юбка для воспитателя с карманами в форме геометрических фигур, угощения для сюрпризного момента.
Ход совместной деятельности
Дети входят в зал, садятся на ковер. Обращаюсь к детям: «Вы хотите снова сказку слушать? И чтоб придумала сама? А вы прибрали все игрушки? Закончили свои дела? Ах, вы все сделали прекрасно! Давайте ж вместе сочинять. И чтобы было всем приятно, мы будем сказку начинать.
Жил – был веселый человечек (показываю человечка из геометрических фигур).
«Вот веселый человечек,
Перед нами он стоит
На тебя сейчас глядит.
Как зовут его, секретик
Из чего он состоит?»
Дети, из каких геометрических фигур состоит человечек (дети дружно отвечают- круг, квадрат, треугольник).
Если дети затрудняются, воспитатель помогает.
Пригласил человечек своих друзей в гости, тоже очень веселых человечков, разных по форме и цвету (показываю геометрические фигуры).
Какая это геометрическая фигура? - ответы детей (круг).
А какого цвета круг? - ответы детей (желтый).
Молодцы ребята!
Какая это геометрическая фигура? – ответы детей (треугольник)
Какого цвета треугольник? – ответы детей (красный)
Вот вы умнички мои, всё правильно!
Какая это геометрическая фигура? - ответы детей (квадрат)
Какого цвета квадрат? – ответы детей (синий)
Дети рассматривают и называют ту или иную фигуру и цвет.
На каждую показываемую фигуру читаю стихотворения :
Ни конца и ни начала
Ни углов и не сторон
Ну конечно, это он: - Воспитатель показывает Круг
Три угла, три стороны
В треугольнике видны. - Треугольник
Познакомьтесь, вот квадрат
Он знакомству очень рад
В нем угла уже четыре
Нет его ровнее в мире - Квадрат
Звучит фонограмма ветра. – Но вдруг подул сильный холодный ветер и человечки все потерялись. Давайте поможем человечкам найти друг друга.
П/игра «Веселая карусель»
Образуем большой веселый круг и отправимся на каруселях, на помощь веселым человечкам.
Ой ребята, посмотрите какая у меня не обычная юбка, на какие геометрические фигуры похожи мои карманы?- (Дети дружно отвечают).
Правильно мои карманы похожи на геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Д/игра «Волшебные шнурочки».
Достаю из кармана шнурки разной длины и разного цвета. Дети, посмотрите какие у меня шнурочки? Они разного цвета и разной длины
Давайте попробуем соединить концы шнурков и посмотрим, что получится.
Какая получилась геометрическая фигура – ответы детей (Круг).
Уточняем. Если шнурок длинный, то и круг будет, больше, а если шнурок короткий, то и круг будет меньше.
Молодцы! Какие у вас хорошие кружочки получились. Давайте снова в путь отправляться, нас ждут другие человечки.
Физкультминутка
«Плюшевый медвежонок»
«Я добрый Мишка плюшевый
Игрушечный медведь.
Послушайте, послушайте
Как я умею петь:
Ры-ра-ры-ру».
Из кармана квадрата достаю коробочку с наклееными геометрическими фигурами треугольник, квадрат. Уточняю у детей какие это геометрические фигуры. А хотите узнать, что в коробочке? Палочки да не простые разноцветные.
Ответьте пожалуйста - Какие можно сложить геометрические фигуры из палочек? - ответы детей (квадрат, треугольник).
Д/игра «Собери фигурку» из счетных палочек
Дети выкладывают фигуры, уточняю на какую фигуру ушло больше палочек.
Молодцы, мы с вами нашли человечков. А чтобы человечкам, было, всегда радостно давайте поможем им встретиться. А как мы можем это сделать? Ведь сильный ветер задул все пути дорожки. Кажется, я знаю, давайте нарисуем новые дорожки, и тогда человечки пойдут по ним и найдут друг друга. Сегодня мы с вами в сказке и будем рисовать с вами тоже не обычно.
Но для этого нам необходимо приготовиться, одеть фартуки. (Одеваем).
Предлагаю детям нарисовать дорожки оставленными следами от игрушечных машин. Показываю, как нужно обмакнуть колеса в краске и предложить покатать машинку по листу бумаги можно погудеть. После окончания работы рассматриваем с детьми рисунок. Хвалю детей. За то, что они смогли нарисовать дорожки для наших человечков.
Сегодня мы с вами вспомнили геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, что они бывают разного цвета и размера, научились рисовать колесами, помогли встретиться веселым человечкам.
Ребята, веселые человечки говорят вам спасибо, за то, что вы помогли им встретится, и они вам тоже хотят подарить подарки, угостить вас сказочным сладостями.
Воспитатель : Бурлеева Татьяна Валерьевна
г. Москва