МААМ-картинки

Песочная терапия в работе учителя-логопеда

Ольга Брюханова
Песочная терапия в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Наверняка каждый взрослый в детстве любил играть с песком — строил замки или целые города, прокапывал реки и тоннели, увлеченно искал или же наоборот прятал под песком клады. И совершенно не задумывался о том, что таким образом он выражал свои чувства и отношение к внешнему миру, искал выход из сложных ситуаций и, более того, с большой вероятностью находил их.

Помимо творческого процесса и прекрасной работы воображения, игры с песком позволяют создать мост от бессознательного к сознательному, от внутреннего мира к внешнему, от духовного к физическому.

Песочная терапия является одним из наиболее эффективных и популярных методов коррекционной работы логопеда с детьми в детском саду. Она основана на использовании песка и других материалов для создания неструктурированной среды, в которой ребенок может свободно играть, экспериментировать и выразить свои мысли и чувства.

Проблемы, которые решает песочная терапия для детей:

Проблемы с социальной адаптацией

Различные нарушения поведения

Страхи и ночные кошмары

Агрессивное поведение

Неврозы

Истерики и капризы

Плаксивость

Энурез

Задержки речи, заикания

Болезни психосоматического характера

Семейные проблемы, сложные жизненные ситуации

Развитие мелкой моторики

Коррекция развития детей с ДЦП и ОВЗ

Как проводить песочную терапию.

Процесс песочной терапии начинается с выбора правильных материалов. Основным инструментом является песок - предпочтительно натуральный и крупный, чтобы ребенку было удобнее работать. Также могут использоваться камни, ветки, мелкие фигурки, пластилин, стекло и многое другое. Важно, чтобы все материалы были безопасны и подходили для детей определенного возраста.

Важно отметить, что песочная терапия не является заменой стандартным методам коррекционной работы логопеда, таким как занятия артикуляционными упражнениями и дикционерными упражнениями, она требует индивидуального подхода к каждому ребенку и интеграции в общую коррекционную программу.

Благодаря играм с песком развивается у детей тактильно-кинетическая чувствительность и мелкая моторика рук; снимает мышечную напряжённость; развивает мотивацию речевого общения; способствует расширению словарного запаса, помогает освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза; позволяет

развивать фонематический слух и восприятие; способствует развитию связной

речи, лексико-грамматических представлений; помогает в изучении букв, освоении навыков чтения и письма.

Приёмы песочной терапии, которые можно использовать на коррекционных занятиях.

Рисование на песке дыханием через трубочку для коктейля.

Дети учатся дышать через трубочку, не затягивая в неё песок.

Посыпание, пересыпание песка из руки на руку или из ёмкости в ёмкость.

Само знакомство с песком очень полезно, когда человек берет в руки песок,

начинает пересыпать его, наблюдая за движением песчинок, разравнивает или

просто поглаживает, снимается стресс, общение с песком своеобразный медитативный процесс.

Поиск игрушек, спрятанных в песке.

Например, игру «Найди предмет» можно использовать при постановке или

автоматизации определённого звука, классификации предметов на заданный

звук и т. д.

Выкладывание на песке букв, цифр, композиций различными предметами:

фасолью, пуговицами, семечками, спичками, крупами, камушками и другим бросовым материалом.

Таким образом, средства и методы пескотерапии развивают интеллект ребенка, тактильную чувствительность, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов, существенно повышается мотивация

ребенка к «занятиям»

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Песочная терапия в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 12 января 2025 в 12:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Песочная терапия в работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Брюханова (УИ 526958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД