Галина Смиряк
Конспект НОД по ФЭМП «В стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В стране геометрических фигур».
Цель: Развитие элементарных представлений посредством конструктивной деятельности у дошкольников.
Задачи: Учить детей навыкам конструктивной деятельности из геометрических фигур и палочек. Развивать логическое мышление, смекалку.
Возраст детей: 5-6 лет.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Интеграция: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приё мы:
Словесный – вопросы.
Игровой – дид. игры: «Угадай по описанию», «На что похоже», «Построй по образцу», пальчиковая игра, физкультминутка.
Наглядный – рассматривание образцов для выкладывания.
Практический – выкладывание по образцу из геометрических фигур и счётных палочек.
Материалы и оборудование: фигуры разных размеров, раздаточный материал в конвертах с геометрическими фигурами, образцы для выкладывания, счётные палочки, обручи.
Место проведения: группа.
Время проведения: 25 минут.
Логика образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
2. Дидактическая игра «Угадай по описанию».
3. Дидактическая игра «На что похоже».
4. Пальчиковая игра «Транспорт».
5. Дидактическая игра «Построй по образцу» (из геометрических фигур)
6. Физкультминутка «Самолёты»
7. Дидактическая игра «Построй по образцу» (из счётных палочек)
8. Итог НОД.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. А куда, вы попробуете отгадать по моим загадкам.
«Три вершины, три угла, три стороны у меня» (треугольник).
«Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо» (круг).
«Угла четыре мне даны, и все стороны равны» (квадрат).
«Что похоже на открытку, на конверт или альбом, что сравнить, ребята можно с одеялом и ковром» (прямоугольник).
Воспитатель: Как назовём эти фигуры, одним словом?
Дети:
Воспитатель: Так в какую страну мы с вами совершим путешествие?
Дети:
Воспитатель предлагает детям подойти к ковру, взять по одной фигуре и встать полукругом.
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Воспитатель: Ребята, сейчас вы покажите мне ту фигуру, которую я опишу.
У фигуры нет углов.
У фигуры 3 угла, 3 стороны.
У фигуры 4 угла, 4 стороны равные.
У фигуры нет углов, может катиться.
Фигура, имеющая 4 угла, 4 стороны, противоположные стороны равны.
Дидактическая игра «На что похоже?».
Дети называют предметы в окружающем пространстве, похожие на геометрические фигуры.
Воспитатель сажает детей за столы.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт».
Дидактическая игра «Построй по образцу» (из геометрических фигур) У детей на столах в конвертах лежат образцы видов транспорта, построенные из геометрических фигур. У каждого ребенка свои образцы, в зависимости от уровня знаний, подготовленности, умений.
Физкультминутка «Самолёты»
Дидактическая игра «Построй по образцу» (из счётных палочек) На доске вывешивается образец, дети отсчитывают нужное количество палочек и строят нужную фигуру.
Итог НОД.