Зера Аметова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»
Составила и провела:
Воспитатель МДОУ «Стальновский детский сад «Ивушка» Аметова З. С.
Програмное содержание:
1. Закрепить понятие «один», «много»; учить детей понимать знакомый сюжет, называть персонажей; закрепить приёмы сравнения предметов по цвету, длине.
2. Развивать мышление, память, зрительное внимание, речь детей.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
3. Вызывать у детей желание узнавать что-то новое, воспитывать интерес и желание помогать животным.
Материалы : игрушки-животные, счётные палочки,письмо, Аудио-запись,
Ход НОД:
1. Организационный момент.
«Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки.
2. -Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке и расскажем о том, кто нам встретится по пути.
Начинаем наше путешествие.
(Дети идут за воспитателем в музыкальном сопровождении)
- Кто это спрятался здесь?
- Мышка!
- А как вы думаете, от кого мышка спряталась? И почему?
- От кошки. Она боится её.
-А кто мне скажет, какая мышка?
– Маленькая, серенькая.
-А сколько у нас мышек?
-Одна.
-Молодцы! Идём дальше.
- Ой, а это кто?
- Лягушка!
-Посмотрите на неё и скажите: какая она?
-Зелёная, маленькая, лупоглазая…
-А сколько вы видите лягушек?
-Одну лягушку.
-Правильно. Продолжаем наше путешествие.
-Посмотрите, ребята, кто это сидит под кустиком?
-Зайчик.
-А что это он делает?
-Грызёт морковку.
-А что вы можете сказать про зайчика, какой он?
-Длинноухий, косой, серый…
- А сколько зайцев вы видите?
-Один зайчик.
-Хорошо! Отправляемся дальше.
-Устали мы идти. Давайте немножко отдохнём!
Физминутка:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравиться нам
Все делать попорядку:
Руки поднимать,
Руки опускать (2 раза)
Приседать и вставать (2 раза)
Прыгать и скакать.
-Ну что? Отдохнули и вперёд!
-А кто это нас встречает?
-Волк!
- Скажите мне пожалуйста, какой волк?
-Большой, сердитый.
- А кто мне скажет, сколько волков мы увидели?
- Одного. (один волк)
-Правильно. Надо идти дальше.
-Кто-то там крадётся! Кто же?
-Лиса!
- А какая она?
- Рыжая, хитрая, красивая.
- А сколько лисиц?
-Одна.
-Тоже одна. Ну что? Идём дальше.
-Кто же там …
-Медведь.
- А какой медведь?
-Большой, косолапый.
-А сколько медведей?
-Один медведь.
-Вот и закончилось наше путешествие. Кого мы встретили?
-А сколько животных нам встретилось на нашем пути?
-Много.
- А кто знает, из какой сказки они к нам пришли?
- Из сказки «Теремок».
- Посмотрите, они нам письмо написали. Сейчас я его вам прочитаю.
«Дорогие, ребята!
Мы, лесные жители, просим вас построить нам теремок.»
-Ну, что, ребята. Постараемся?
-ДА.
-Проходите все на свои места, садитесь.
Посмотрите, у вас на столе счётные палочки. И строить домик-теремок мы будем из них. А что бы у вас всё получилось, вы должны внимательно слушать и выполнять все мои задания.
-Сейчас вы все возьмёте по одной счётной палочке. (дети берут по одной)
-Сколько вы взяли палочек?
-Одну.
-Артём, сколько у тебя палочек? А у тебя, Денис?
- А сколько палочек у нас у всех вместе?
-Много.
-Посмотрите, какие у нас счётные палочки? Одинаковые или разные? Какие они по цвету?
-Разные.
-У кого какого цвета?
- А давайте попробуем приложить наши палочки друг к другу.
Мерьем и Саша, приложите свои палочки и посмотрите. Они одинаковые по длине или разные? (и так все дети сравнивают свои палочки)
-Одинаковые.
-Сейчас из этих палочек мы будем строить домик-теремок.
(Дети по образцу воспитателя выкладывают домик-теремок….)
-Вот и получился у нас домик-теремок. Тимур, сколько у тебя теремков получилось?
-Один теремок.
-А у тебя, Илья? А у Жени сколько?
-Один.
-А у нас у всех вместе сколько теремков?
- Много.
Итог занятия:
Молодцы, ребята. С заданием мы все справились. Как вы думаете, понравились наши теремки нашим лесным жителям?
-ДА!
- А для кого каждый из вас построил теремок? У кого кто будет жить?
(Дети отвечают, кого бы они хотели поселить в своём теремке. )
-А вам понравилось помогать лесным жителям?