Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в лес»

Анастасия Такалина
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить умения детей различать и называть свойства предметов – форма (круг, квадрат; треугольник, размер (большой, маленький) .

Задачи:

- совершенствовать умения выделять предмет по характерным признакам и составлять группу из отдельных предметов;

- умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький», а так же по высоте «высокий», «низкий»;

- закрепить умения детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) .

- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, память.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах

- воспитывать у детей отзывчивость, желание оказать помощь.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Презентация «Прогулка в лес», игрушки - заяц, кукла Маша.

Раздаточный: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, изображение деревьев разной величины, бумажные грибы разной величины.

Предварительна работа: знакомство с геометрическими фигурами круг, квадрат, треугольник, а так же с понятиями «большой – маленький»;

Предполагаемый результат: умеют группировать предметы по величине и форме.

Ход деятельности.

I. Часть

Воспитатель: Ребята сегодня я вас приглашаю погулять в лес. В лес мы поедем на поезде.

На магнитной доске нарисован поезд без колес.

(Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду»)

Воспитатель: В путь мы отправиться не сможем! Как вы думаете, почему?

Предполагаемые ответы детей: У поезда нет колёс.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть геометрические фигуры. Какие это фигуры? Кто сможет назвать?

Предполагаемые ответы детей: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда? Почему?

Предполагаемые ответы детей: Из кругов, потому что у них нет углов и их можно катать.

Воспитатель: Молодцы! Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь.

(Дети ставят по одному колесу к поезду на доску и сами строятся «паровозиком»).

Воспитатель: Едим в лес, паровоз гудит «ту – ту».

II. Часть

(Слайд 1)

Воспитатель: Вот мы и приехали на лесную полянку. Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем и послушаем, как поют птицы.

(Звучит пение птиц, дети садятся на ковер)

Воспитатель: Что растет в лесу?

Предполагаемые ответы детей: Грибы, ягоды.

(Слайд 2.)

Воспитатель: Посмотрите, что ещё растет в лесу?

Предполагаемые ответы детей: Деревья.

Воспитатель: А деревья у нас одинаковые?

Предполагаемые ответы детей: Нет.

Воспитатель: Чем же они отличаются?

Предполагаемые ответы детей: Одно высокое, другое низкое.

Воспитатель: А как можно узнать, какое – выше, а какое – ниже?

Предполагаемые ответы детей: Надо поставить их рядом.

(Слайд 3.)

Воспитатель: Ребят посмотрите что это?

Предполагаемые ответы детей: Грибы.

Воспитатель: Они одинаковые как вы думаете?

Предполагаемые ответы детей: Нет.

Воспитатель: И чем же они отличаются?

Предполагаемые ответы детей: Один большой, другой маленький.

Воспитатель: А давайте мы под высокое дерево поставим большой грибок, а под низкое маленький!

(Воспитатель раздает рисунки деревьев и грибы, дети выполняют задание.)

(Слайд 4)

Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам прискакал?

Предполагаемые ответы детей: Зайчик.

Воспитатель: Да, это зайчик! Ребята, а зайка говорит, сто хочет с вами поиграть! Поиграем с ним?

(Физкультминутка)

Серый заинька сидит и ушами шевелит (дети присели на корточки и руками изображают ушки зайчика) .

Надо зайке поскакать,

Серой лапкой постучать (дети прыгают) .

Воспитатель: Пока мы с вами играли, зайка убежал к себе домой. Ребят слышите кто – то плачет? Ой, посмотрите, а кто это там сидит?

Предполагаемые ответы детей: Кукла Машенька.

Воспитатель: Нужно узнать, что же у неё случилось?

Ребята а Маша мне рассказала мне, что она никак не может разобраться на какие геометрические фигуры похожи эти предметы. Давайте мы ей поможем?

(Воспитатель раздает каждому ребенку геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник).

Воспитатель: Ребята наша кукла Маша будет вам по очереди показывать группы предметов, вы находите у себя геометрические фигуры такой же формы как предметы на экране и называете их.

(Слайд 5)

Предполагаемые ответы детей: Круг.

(Слайд 6)

Предполагаемые ответы детей: Квадрат.

(Слайд 7)

Предполагаемые ответы детей: Треугольник.

(Слайд 8)

Предполагаемые ответы детей: Квадрат.

(Слайд 9)

Предполагаемые ответы детей: Треугольник.

(Слайд 10)

Предполагаемые ответы детей: Круг.

Воспитатель: Молодцы ребята помогли кукле Маше разобраться с геометрическими фигурами, и она вам говорит «спасибо»! Ну, вот и закончилась наша прогулка по лесной полянке. Нам пора возвращаться в наш детский сад.

III. Часть

Воспитатель: Куда мы с вами сегодня ходили?

Предполагаемые ответы детей: На лесную поляну.

Воспитатель: Что вы видели в лесу?

Предполагаемые ответы детей: Деревья – большое и маленькое, Грибы – большой и маленький.

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

Предполагаемые ответы детей: Куклу Машу.

Воспитатель: Как мы помогли Маше?

Предполагаемые ответы детей: Назвали, какой геометрической формы были предметы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект занятия во второй младшей группе. «Прогулка в осенний лес». 1. Программное содержание: продолжать формировать у детей представления.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Прогулка в лес» Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе. «Прогулка в лес» Задачи: • упражнять в ходьбе и беге в рассыпную с выполнением.

Конспект ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка на автобусе». Цель: 1. Развивать знания детей способами наложения. 2. Формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей младшей группе «Матрешкина математика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Матрешкина.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Нижегородская область г. Навашино Выполнила : Афонина Алена Михайловна воспитатель МБДОУ.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП -Ребята,вы любите сказки? - Какие сказки вы знаете? - Я сегодня получила письмо от сказочного героя,хотите узнать от кого? - Тогда надо.

Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Тема: ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС Цель: сплотить группу развивая эмпатию Задачи: развитие слухового внимания, произвольности, способности.

Конспект открытого показа НОД по ФЭМП с учетом ФГОС во второй младшей группе «Прогулка с Колобком» Тема: «Прогулка с Колобком.» Радел программы: Познание (ФЭМП) Интеграция образовательных областей: Познание (ФЭМП, коммуникация. Виды.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: продолжать учить находить один и много предметов в специально подготовленной обстановке. Задачи: Образовательные: закрепить умение.

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в лесу» Цели: Выявить уровень развития у детей речевых умений. Отвечать на вопросы полным предложением. Составлять предложения по сюжетным картинкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 11 января 2017 в 22:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Такалина (УИ 473783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД