Получи документы

Родительское собрание «Приобщение детей к художественной литературе»

Дегтярева Ирина Алексеевна
Родительское собрание «Приобщение детей к художественной литературе»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание «Приобщение детей к художественной литературе»

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в нашей уютной группе. Нашу сегодняшнюю встречу, мы посвятим семейному чтению.

В настоящее время возникает ситуация, что встретить ребенка с книгой на скамейке в парке или детской площадке практически равна нулю. Но в тоже время мы можем наблюдать ситуацию, когда ребенок с самых юных лет не расстается с гаджетами. Никого не удивить, как ловко ребенок уже 4-5 лет обращается со смартфоном или планшетом. На улице не редко можно увидеть картину, как детки во время прогулки собираются компаниями за просмотром мультиков. В поликлинике, магазине, в театре перед представлением многие дети заняты не общением друг с другом, а телефонами. Ничего удивительного, что в процессе манипуляций с электронными игрушками дети прекрасно овладевают современными коммуникационными технологиями. Но, проблема в том, что, к сожалению, они теряют навыки коммуникации со сверстниками. Дети более зажаты, они не знают, во что можно поиграть, чем себя занять. Страдает воображение, коммуникация в обществе и самое главное речь ребенка. Дети теряют навыки общения, речь ребенка все менее развита и окрашена, им сложно озвучить свои мысли. В современном мире очень актуальна проблема задержки речевого развития.

Поэтому приобщение ребенка к чтению – является приоритетной проблемой нашего общества.

Не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение. Не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Книга же, напротив, дает возможность домыслить, «дофантазировать». Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно.

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели. Художественное произведение до них доносит педагог. Поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Перед педагогом стоит важная задача – каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателя эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, переживаниям.

В нашей группе есть «Книжный уголок». В нем «живут» книги разных жанров, различные тематические альбомы. Папка с известными детскими писателями, солнышко, на лучиках которого написаны жанры художественной литературы. Так же есть «Книжкина больничка» и папка «Бабушкины сказки», где хранятся книги, которые читали мы с вами в далеком детстве. Все это в любое время доступно для детей. Книжный уголок постоянно должен пополняться и меняться. Поэтому, я предлагаю Вам принять участие в акции «Подари книгу ребенку»

Таким образом, важно признать процесс чтения определяющим в образовании и развитии, мировоззренческом и нравственном становлении человека, ребенка.

Воспитатель: Чтение вслух в кругу семьи – очень интересная и полезная форма общения. Предлагая по очереди высказаться и обосновать свою точку зрения о пользе чтения в кругу семьи.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, дорогие родители, проявить свои знания в детской литературе принять участие в викторине «По тропинкам сказок».

1) Задание: Отгадай, какая Сказка

2)Конкурс чтецов «Продолжи стихотворение».

3) Игра «Кто здесь был и что забыл?».

Воспитатель: Вот и закончилась наша весёлая и познавательная викторина, но вы читающий народ любите книгу круглый год.

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Конспект квеста по художественной литературе «Путешествие в сказку» для детей раннего возраста совместно с родителямиКонспект квеста по художественной литературе «Путешествие в сказку» для детей раннего возраста совместно с родителями Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №584» Конспект открытого мероприятия по художественной литературе в форме.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Родительское собрание «Приобщение детей к художественной литературе»
Опубликовано: 12 января 2025 в 12:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Приобщение детей к художественной литературе»» (включая файлы) размещена пользователем Дегтярева Ирина Алексеевна (УИ 1623048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД