Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»

Юлия Баронас
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга

Развитие ФЭМП

посредством геометрических фигур

Разработала: воспитатель Баронас Ю. А.

2016

Развитие ФЭМП

посредством геометрических фигур

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:

Упражнять детей в находении и названии знакомых геометрических фигур;

Упражнять детей в классификации фигур, умение распределять их по форме и цвету;

Упражнять детей в определении знаков — символов, согласно которым распередять фигурки;

Развивать у детей внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику;

Воспитывать интерес детей к деятельности, играм;

Демонстрационный материал :

На большом листе — 4 домика с окошками и символами на подставках (знаки-символы белого цвета);

На большом листе светло-голубого (серого) цвета — 2 самолёта; (оранжевый и голубой). У каждого самолё та знаки-символы:

оранжевый — красный символ зачёркнут,

голубой — синий символ зачёркнут;

На большом листе голубого (серого) цвета — 4 острова, на каждом из них по 2 липучки;

На большом листе бумаги 4 паровоза с вагонами.

На паровозах есть знаки с символами:

На первом — квадрат,

На втором — кружок,

На третьем — ничего нет,

на четвёртом — жёлтый символ зачёркнут.

Раздаточный материал:

На каждом столе подносы с геометрическими фигурками :

Квадраты — жёлтый цвет;

Треугольник — синий цвет;

Кружок — зелёный цвет;

Прямоугольник — красный цвет.

Ход работы:

- Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в сказочное путешествие, и путешествовать мы будем не одни.

Слушайте:

В одкой математической стране жили геометрические фигуры : квадраты, треугольники, прямоугольники и кружки.

Покажите квадраты. Какого они цвета? (Жёлтого).

А сейчас покажите треугольники, какого они цвета? (Синего).

А какие это фигуры? (Прямоугольники).

Какого же они цвета? (Красные).

Какие фигуры мы не назвали и какого они цвета? (Кружки, они зелёные).

Вы знаете, ребята, фигуры бывают разных цветов, но сейчас у нас только такие фигурки, и я сейчас расскажу вам о них.

- Жили фигурки в домиках. У каждой фигурки был свой домик. Все домики были похожи друг на друга, но фигурки никогда не путали свой домик с другимю как вы думаете, как фигуры безошибочно находили свой домик? Посмотрите внимательно на домики, что-нибудь заметили? (Если дети затрудняются сказать, обратите их внимание на столбики возле каждого домика)

Как вы думаете, какие фигурки живут в этих домиках? (Кружки)

Почему вы так думаете? (На столбике есть подсказка значок-символ).

А в этом домике какие фигурки живут? И т. д.

3. Однажды фигурки решили попутешествовать, хотели полететь далеко-далеко. Купили билеты на самолёт, приехали в аэропорт, но оказалось, что в самолёт не всех пускают. У одних фигурок билет на оранжевый самолёт, у других — на голубой.

Фигуркам сказали : «Обращайте внимание на знаки, в чужой самолёт не садитесь!»

Ребята, помогите фигуркам занять свои места в самолётах. Будьте внимательны. Как вы думаете, какие фигурки должны лететь в оранжевом самолёте и почему?

А какие фигурки должны лететь в голубом самолёте и почему?

(Ребята рассаживают фигурки в самолёты).

Летят фигурки над океаном, смотрят — острова.

- Сколько островов? (четыре).

Захотели фигурки побывать на островах, но не знают, как быть. Толпой ходить нельзя, можно траву вытоптать, а по-одному — страшно, вдруг там дикие и злые звери. Решили ходить парами, а потом друг другу рассказывать, что видели.

Отгадайте, дети, кто где побывал, только знайте, что дважды на одном острове не бывал никто.

(Дети сами на липучках прикрепляют фигурки. Например: на острове у крокодила — кружочки и квадратики, на острове у обезьяны — прямоугольники и треугольники, на острове у слова — квадрат и прямоугольник, а на острове у бегемота — кружок и треугольник).

Дети рассказывают, кто где побывал и что видел.

- Ну что ж, везде хорошо, но дома лучше.

Решили фигурки вернуться домой. Отправились на вокзал.

Что они увидели? (Много поездов).

Сколько их? (Четыре).

Растерялись наши фигурки, в какой поезд сесть они не знают. Давайте им поможем найти свои места.

Посмотрите на первый поезд. Как вы думаете, какие фигурки он повезёт домой? (Квадратики).

Почему? (На паровозике есть значок-символ квадрата).

Посадите в вагончики квадраты.

А во второй поезд какие фигурки должны сесть? (Кружки).

Почему? (На паровозике есть значок-символ кружка).

Посадите кружки в вагоны.

Какой значок вы видите на третьем паровозе? (Нет значка).

Что это значит? (Паровоз повезёт любые фигурки).

А последний паровоз какие фигурки повезёт?

Почему вы так думаете? Посадите их в вагоны.

Расселились наши фигурки. Молодцы ребятки, помогли.

Довольные и счастливые фигурки поехали домой. И мы с вами попутешествовали вместе с ними.

Понравилось вам путешествие?

-Расскажите, ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали? стране геометрических фигур).

- С какими фигурами мы путеществовали?

- А еще какие фигуры вы знаете?

В следующий раз мы побываем в гостях и у других фигурок, а это путешествие у нас закончилось. Я вами очень довольна, вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» Круг радости: Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое. Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй маленький дубок. Здравствуй утро,.

Конспект досуга по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур — Фигуроляндию» Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур - Фигуроляндию» Цель: формирование познавательных действий дошкольников. Задачи: развивать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» (фотоотчёт)Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» (фотоотчёт) Для формирования у детей математических представлений во второй младшей группе,я разработала методическую разработку непосредственно образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект Непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема:. Образовательная область : познавательное развитие (Ф. Э. М. П.).

Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе на тему «Путешествие в страну геометрических фигур» Автор: Рыжинская Ирина Владимировна, воспитатель первой категории Цель: Закрепить у детей полученные знания по образовательной области.

Конспект в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные ранее, через игру. Образовательная: способствовать накоплению умений считать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Учить детей некоторым способам обозначения: три свойства разных геометрических фигур (форма, величина, цвет, совершенствовать.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в страну игр и геометрических фигур» Конспект НОД по познавательному развитию (математические представления) в средней группе. Подготовила воспитатель Дубровина Е. В. Тема: Путешествие.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур и цифр» Воспитатель: Исаева О. В. Цели: Закрепить знание названий геометрических фигур; упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова.

Педагогический проект по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур» ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Сказка» муниципального района Волжский Самарской области Педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 18:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Баронас (УИ 899539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД