Наталья Коврыжкина
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Страна геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с геометрическими фигурами – кругом, квадратом, треугольником.
Задачи:
- Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме) .
- Упражнять детей в правильном назывании фигур: «круг», «квадрат», «треугольник».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Страна геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.
- воспитывать умение работать в коллективе.
Материал для занятия:
Игровое поле с цветными геометрическими фигурами квадратами, треугольниками и кругами ; дорожка с цветными кругами, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель:
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Красный, синий, голубой
Не угнаться за тобой!
Воспитатель: Дети, что у меня в руках? (ответ детей)
Посмотрите, какой у меня мяч? (обращает внимание, что он круглый)
Воспитатель: Ребята смотрите, а что здесь лежит на ковре? (овеет детей - круги) дорожка из кругов давайте по ней пройдем и, посмотрим куда же она приведет. (Подходят к ковру, садятся на стульчики).
Воспитатель: Мы попали дети в страну геометрических фигур. Давайте посмотрим, какие же геометрические фигуры здесь живут. Посмотрите мы шли с вами по кругам. (Беру круг и показываю. Как называется эта геометрическая фигура)- ответ детей
Воспитатель: Правильно это круг. Обведём его пальцем вот так. (При этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг. (Все дети вместе со взрослым делают нужные движения) .
Воспитатель: А вот это, ребята, какая геометрическая фигура? Правильно квадрат. Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх. (Дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат») .
Воспитатель: Теперь все вместе нарисуем пальчиком в воздухе квадрат. Кто, знает, как называется эта фигура? Это треугольник у него три угла давайте обведем его пальчиками.
(Попеременно, показывая круги и квадраты, треугольники разных цветов, спрашиваю у детей их название и цвет) .
Воспитатель: Лиза, как называется эта фигура? А какого она цвета? Правильно, это круг. Красный. Егор, а как называется эта фигура? И какого она цвета? Правильно, это квадрат. Он синего цвета. Диана, а как называется эта фигура? Правильно это треугольник, он зеленого цвета.
Физкултьминутка
Паучок.
Пау-пау-паучок паутиновый жучок
Он на веточке сидел
Да на солнышко смотрел
Паутинку выпустил
Покачался и уснул
Здравствуй, здравствуй солнышко
Солнышко-веселнышко.
На столе игровое поле с геометрическими фигурами (разного цвета). Рядом лежат в рассыпную геометрические фигуры разного цвета.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. У вас лежит карточка с геометрическими фигурами разного цвета, и на столе в рассыпную лежат, тоже разноцветные геометрические фигуры. Найдите такие же фигурки как на карточке и заселите все окошечки фигурками. (Дети раскладывают геометрические фигуры).
А, теперь давайте все вместе поселим фигурки в их окошечки. Если фигуры поселены неправильно, предложить исправить ошибки. Дети «заселяют» окошечки геометрическими фигурами.
b]Итог занятия:[/b] Ребята, сегодня мы познакомились с геометрическими фигурами, как они называются? Помогли им вернуться в окошечки и, поэтому жители страны геометрических фигур дарят нам набор геометрических фигур, чтобы мы их помнили.