МААМ-картинки

«Путешествие в сказку. Геометрические фигуры и тела. Цвет. Счет в пределах 5». Конспект НОД по математике в средней группе

Белая Евгения
«Путешествие в сказку. Геометрические фигуры и тела. Цвет. Счет в пределах 5». Конспект НОД по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект основной образовательной деятельности детей в средней группе (возраст 4-5 лет)

по теме «Путешествие в сказочную страну»

Автор конспекта: Белая Евгения Владимировна, воспитатель

МБДОУ «Дюймовочка» Г. Большой Камень

Цель: Развивать активность, любознательность детей в процессе познавательной деятельности (интерес к математике). Развивать логическое мышление, умение слушать друг друга, воспитывать дружеские отношения.

Задачи приоритетных образовательных областей:

«Познавательное развитие.»

Повторить геометрические фигуры, цвета, геометрические тела.

-Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.

-Закрепить знания о порядковых числительных.

«Социально-коммуникативное развитие»

-Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений.

-Воспитывать отзывчивость.

«Речевое развитие»

-Способствовать развитию любознательности.

-Развивать познавательный интерес.

-Способствовать развитию мыслительных умений, общаться.

«Физическое развитие»

-Развивать и совершенствовать двигательные навыки детей.

-Укрепление здоровья детей.

«Художественно-эстетическое развитие»

-Формировать художественный вкус.

Предполагаемый результат:

-Развить у детей интерес к математике.

-Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослым и сверстниками.

Предварительная работа:

-Чтение русских сказок, дид. игры., отгадывание загадок.

Словарная работа:

-Геометрические тела, первый, второй, третий, четвертый, пятый.

Современные педагогические технологии:

-Игровая технология, технология интегрированного занятия.

Оборудование для педагога:

-Магнитофон, цветик-семицветик, ковер-самолет, домики, обручи, сундучок, кукла Баба Яга, кукла обезьянка.

Оборудование для детей:

-Геометрические тела, картинки сказочных героев, геометрические фигуры (заплатки).

Вводная часть.

-Ребята к вам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-И я пришел к вам в гости, меня зовут Старик-Хоттабыч.

Когда я шел к вам в детский сад, меня встретила Злая Баба Яга и обманом забрала сундучок с сюрпризами.

-Вы мне поможете вернуть его?

-Я не знаю куда она убежала, но нам может помочь узнать цветик-семицветик.

У него все лепесточки открепились и чтоб их прикрепить к серединке, нужно отгадать загадки, если отгадаем правильно, то лепесточек прикрепится.

Старик- Хоттабыч загадывает загадки:

1 На чем ехал Емеля к царю? (на печке)

2 На чем летает ведьма? (на метле)

3 Во что превратила Фея тыкву для Золушки? (в карету)

4 Какой любимый транспорт Кота Леопольда? (Велосипед)

5 В чем летает Баба Яга? (в ступе)

6 На чем катался Кай в сказке Снежная королева? (на санях)

7 На чем летает Старик- Хоттабыч? (на ковре-самолете)

-Вот вы и отгадали все загадки, все лепестки на месте.

-Ребята о каком транспорте все эти загадки? (о сказочном)

-В какую страну убежала Баба Яга? (в сказочную)

-Ребята, а вы полетите со мной в сказочную страну? Поможете мне вернуть сундучок с сюрпризами?

-У меня есть ковер- самолет.

Основная часть.

-Мы отправляемся на моем ковре-самолете.

-Ой, ребята посмотрите, что случилось с моим ковром. Его испортила Баба-Яга.

-Ну, что же делать?

-Я знаю, нам нужно его починить. НО для этого нужны заплатки, они у меня есть.

-Посмотрите, давайте каждый друг за другом возьмем по одной заплатке, скажем на какую фигуру она похожа и починим ковер-самолет.

-Давайте посмотрим сколько заплаток нам понадобилось.

-Сколько кругов? 2

Сколько овалов? 1

-Сколько квадратов? 5

-Сколько прямоугольников? 4

-Сколько треугольников? 3

- Наш ковер-самолет мы починили, можно отправляться, садитесь поудобнее.

Звучит музыка полет самолета.

Звучит музыка в гостях у сказки.

Ну вот мы и прилетели, нам нужно найти дом Бабы Яги. Смотрите вот дом, может там живет Баба Яга.

-Кто живет в этом домике?

-Давайте поможем героям прийти в теремок по порядку.

-Кто пришел в теремок первым? (мышка)

-Кто пришел в теремок вторым (трети, четвертым, пятым?

(лягушка, зайка, волк, лиса)

-Герои сказки говорят вам спасибо, а мы скажем -досвидание, и пойдем дальше искать домик Бабы Яги.

-Вот, смотрите еще один домик, может здесь живет Яга?

-Нет ребята, здесь живет обезьянка. Она любит играть, и просит нас поиграть с ней.

Звучит музыка (мы едем, едем, едем) ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ДИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ.

-Обезьянка говорит нам спасибо, а нам нужно отправляться дальше.

-Посмотрите ребята, вот еще одни круглые домики, а у них есть жители.

-Что это за жители?

(геометрические тела)

-Они просят им помочь. нужно расселить их в домики.

-Что это за житель? (куб, цилиндр, шар)

-Возьмите по одному жителю и поселите его в домик нужного цвета.

-Посмотрите они улыбаются и говорят спасибо.

-Ребята послушайте, вы ничего не слышите? Звучит музыка песня Бабы Яги.

-Кто это поет?

-Вот дом Бабы- Яги, давайте посмотрим.

-Скажите пожалуйста какая Баба- Яга? (злая, вредная, не красивая)

-Давайте вежливо попросим ее вернуть нам сундучок.

(верни нам пожалуйста сундучок)

-Смотрите она стала добрая и улыбается. И вернула нам сундучок.

-Что нужно сказать Яге? (спасибо)

-А нам пора отправляться в д. сад, возвращаемся на ковер- самолет.

Заключительная часть.

Все садятся на ковер- самолет.

-Давайте поможем самолету, как звучит самолет когда взлетает? (дети гудят)

- Ну вот мы и прилетели.

-А для того чтоб сундучок открылся, нам нужно вспомнить где мы были? Кому помогали? Что мы делали?

Сундучок открывается, а там сюрпризы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество»Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Подводный мир» Тема: «Подводный мир» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в сказку. Геометрические фигуры и тела. Цвет. Счет в пределах 5». Конспект НОД по математике в средней группе
Опубликовано: 12 января 2025 в 12:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в сказку. Геометрические фигуры и тела. Цвет. Счет в пределах 5». Конспект НОД по математике в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Белая Евгения (УИ 3520912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД