Белая Евгения
«Путешествие в сказку. Геометрические фигуры и тела. Цвет. Счет в пределах 5». Конспект НОД по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект основной образовательной деятельности детей в средней группе (возраст 4-5 лет)
по теме «Путешествие в сказочную страну»
Автор конспекта: Белая Евгения Владимировна, воспитатель
МБДОУ «Дюймовочка» Г. Большой Камень
Цель: Развивать активность, любознательность детей в процессе познавательной деятельности (интерес к математике). Развивать логическое мышление, умение слушать друг друга, воспитывать дружеские отношения.
Задачи приоритетных образовательных областей:
«Познавательное развитие.»
Повторить геометрические фигуры, цвета, геометрические тела.
-Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.
-Закрепить знания о порядковых числительных.
«Социально-коммуникативное развитие»
-Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений.
-Воспитывать отзывчивость.
«Речевое развитие»
-Способствовать развитию любознательности.
-Развивать познавательный интерес.
-Способствовать развитию мыслительных умений, общаться.
«Физическое развитие»
-Развивать и совершенствовать двигательные навыки детей.
-Укрепление здоровья детей.
«Художественно-эстетическое развитие»
-Формировать художественный вкус.
Предполагаемый результат:
-Развить у детей интерес к математике.
-Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослым и сверстниками.
Предварительная работа:
-Чтение русских сказок, дид. игры., отгадывание загадок.
Словарная работа:
-Геометрические тела, первый, второй, третий, четвертый, пятый.
Современные педагогические технологии:
-Игровая технология, технология интегрированного занятия.
Оборудование для педагога:
-Магнитофон, цветик-семицветик, ковер-самолет, домики, обручи, сундучок, кукла Баба Яга, кукла обезьянка.
Оборудование для детей:
-Геометрические тела, картинки сказочных героев, геометрические фигуры (заплатки).
Вводная часть.
-Ребята к вам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
-И я пришел к вам в гости, меня зовут Старик-Хоттабыч.
Когда я шел к вам в детский сад, меня встретила Злая Баба Яга и обманом забрала сундучок с сюрпризами.
-Вы мне поможете вернуть его?
-Я не знаю куда она убежала, но нам может помочь узнать цветик-семицветик.
У него все лепесточки открепились и чтоб их прикрепить к серединке, нужно отгадать загадки, если отгадаем правильно, то лепесточек прикрепится.
Старик- Хоттабыч загадывает загадки:
1 На чем ехал Емеля к царю? (на печке)
2 На чем летает ведьма? (на метле)
3 Во что превратила Фея тыкву для Золушки? (в карету)
4 Какой любимый транспорт Кота Леопольда? (Велосипед)
5 В чем летает Баба Яга? (в ступе)
6 На чем катался Кай в сказке Снежная королева? (на санях)
7 На чем летает Старик- Хоттабыч? (на ковре-самолете)
-Вот вы и отгадали все загадки, все лепестки на месте.
-Ребята о каком транспорте все эти загадки? (о сказочном)
-В какую страну убежала Баба Яга? (в сказочную)
-Ребята, а вы полетите со мной в сказочную страну? Поможете мне вернуть сундучок с сюрпризами?
-У меня есть ковер- самолет.
Основная часть.
-Мы отправляемся на моем ковре-самолете.
-Ой, ребята посмотрите, что случилось с моим ковром. Его испортила Баба-Яга.
-Ну, что же делать?
-Я знаю, нам нужно его починить. НО для этого нужны заплатки, они у меня есть.
-Посмотрите, давайте каждый друг за другом возьмем по одной заплатке, скажем на какую фигуру она похожа и починим ковер-самолет.
-Давайте посмотрим сколько заплаток нам понадобилось.
-Сколько кругов? 2
Сколько овалов? 1
-Сколько квадратов? 5
-Сколько прямоугольников? 4
-Сколько треугольников? 3
- Наш ковер-самолет мы починили, можно отправляться, садитесь поудобнее.
Звучит музыка полет самолета.
Звучит музыка в гостях у сказки.
Ну вот мы и прилетели, нам нужно найти дом Бабы Яги. Смотрите вот дом, может там живет Баба Яга.
-Кто живет в этом домике?
-Давайте поможем героям прийти в теремок по порядку.
-Кто пришел в теремок первым? (мышка)
-Кто пришел в теремок вторым (трети, четвертым, пятым?
(лягушка, зайка, волк, лиса)
-Герои сказки говорят вам спасибо, а мы скажем -досвидание, и пойдем дальше искать домик Бабы Яги.
-Вот, смотрите еще один домик, может здесь живет Яга?
-Нет ребята, здесь живет обезьянка. Она любит играть, и просит нас поиграть с ней.
Звучит музыка (мы едем, едем, едем) ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ДИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ.
-Обезьянка говорит нам спасибо, а нам нужно отправляться дальше.
-Посмотрите ребята, вот еще одни круглые домики, а у них есть жители.
-Что это за жители?
(геометрические тела)
-Они просят им помочь. нужно расселить их в домики.
-Что это за житель? (куб, цилиндр, шар)
-Возьмите по одному жителю и поселите его в домик нужного цвета.
-Посмотрите они улыбаются и говорят спасибо.
-Ребята послушайте, вы ничего не слышите? Звучит музыка песня Бабы Яги.
-Кто это поет?
-Вот дом Бабы- Яги, давайте посмотрим.
-Скажите пожалуйста какая Баба- Яга? (злая, вредная, не красивая)
-Давайте вежливо попросим ее вернуть нам сундучок.
(верни нам пожалуйста сундучок)
-Смотрите она стала добрая и улыбается. И вернула нам сундучок.
-Что нужно сказать Яге? (спасибо)
-А нам пора отправляться в д. сад, возвращаемся на ковер- самолет.
Заключительная часть.
Все садятся на ковер- самолет.
-Давайте поможем самолету, как звучит самолет когда взлетает? (дети гудят)
- Ну вот мы и прилетели.
-А для того чтоб сундучок открылся, нам нужно вспомнить где мы были? Кому помогали? Что мы делали?
Сундучок открывается, а там сюрпризы.