Римма Кокурина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
"Поможем Смешарикам".
Возрастная группа: старшая (5 – 7 лет).
Форма НОД : познавательная.
Форма организации : под групповая.
Учебно-методический комплект:технология развивающих игр.
Средства:
наглядные: палочки Кюизенера, геометрические фигуры, цифры и знаки «+», «-», «=», математический набор «Учись считать», обручи, магнитофон, презентация, телефон.
музыкальные: пальчиковая гимнастика «Лесенка».
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Задачи:
- Закрепить состав числа 10 на основе развивающей игры «Палочки Кюизенера».
- Закрепить знания числового значения палочек Кюизенера в пределах 10.
- Уточнять знания о геометрических фигурах и умение мыслить.
- Совершенствовать умение составлять и решать задачи, правильно формулировать ответы на вопрос, уметь выкладывать решение.
- Уточнять знание последовательности дней недели.
воспитывать умение выполнять коллективные действия
- Воспитывать чувство взаимопомощи,
доброжелательности, отзывчивости, желание помочь героям в трудную минуту.
- Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки.
Закреплять навык плавного высказывания на этапе ответов короткой фразой.
- Совершенствовать умение детей вслушиваться в обращенную речь.
- Совершенствовать умение четко выполнять движения в соответствии с речью.
Ход занятия.
«Дорогие ребята! Пишут вам Нюша, Совунья и Пин из страны Смешариков. Помогите, пожалуйста, вернуть наших весёлых, добрых, круглых друзей. Злая волшебница разбросала их по разным сказкам и без вашей помощи нам не обойтись, потому что нужно выполнить сложные задания, которые только вам под силу. С уважением – Смешарики, очень дружные ребята!»
(Слайд 1)
- Ну что ж, дети, поможем вернуться Смешарикам в мульт страну? Тогда в путь! На каком транспорте мы можем отправиться в путь?
- Если отгадаете загадку, то сможете узнать, на чём мы отправимся в путь.
«В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит!» (Поезд)
- Поезд состоит из трех вагонов: розового, голубого и желтого.
- Желтый вагончик стоит в середине, а розовый — не является первым.
- В какой последовательности стоят вагоны?
- Молодцы. Теперь, каждая пара определит число
пассажиров в своем вагоне?
-Голубой вагон первой паре, желтый вагон второй паре и розовый третьей паре.
-Самая маленькая палочка будет обозначать условно пассажира.
-Сколько пассажиров едет в первом вагоне, (как ты узнал, во втором (как ты узнал, в третьем (как ты узнал).
А теперь подберите палочку, которая соответствует длине всех вагонов, и тогда вы узнаете, сколько пассажиров едет в поезде? (Слайд 2)
- Я предлагаю вам отправиться в поездку на поезде, который мы с вами построили. А пока мы с вами едем, чтобы нам не было скучно,
Пальчиковая гимнастика (с музыкальным сопровождением) :
«Лесенка».
Мы по лесенке шагали,
И ступенечки считали,
И на горочку взошли,
Ничего там не нашли.
Вниз по лесенке шагали,
И немножечко устали.
Ищем, ищем, где кровать,
Захотелось полежать.
Первая остановка «Выложи фигуру».
- Возьмите три одинаковых палочки и выложите треугольник.
- Возьмите еще одну такую же палочку, и так ее положите, чтобы получилось два треугольника.
- Скажи, что ты сделал, чтобы у тебя получилось два треугольника?
-Добавьте еще 2 таких же палочки, чтобы получилось 3 треугольника.
- Как получил три треугольника?
- Возьмите четыре одинаковых палочки,
выложите квадрат.
- Добавьте еще 3 таких же палочки, чтобы получилось 2 квадрата.
- Как получили два квадрата?
Молодцы! Правильно выполнили задание.
(Слайд 4)
Физкультминутка
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Следующая остановка «Сосчитай-ка».
Дидактическая игра " Найди свой обруч"
Посмотрите, на ковре лежат обручи, в каждом - карточка с числом (от 2 до 10). Я раздам вам карточки с числом и изображением геометрической фигуры. Каждый должен найти себе пару с такой же фигурой на карточке, как у него, затем, сложив оба числа на карточках, найти тот обруч, в котором находится полученное число.
После задания вы должны рассказать, почему встали именно в этот обруч.
Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. (Слайд 7)
Вот и наша следующая остановка
«Составь и реши». (Слайд 9)
Что мы видим на картинке?
- Щенок идет с шариками на праздник.
Вспомним из каких частей состоит задача.
1 условие – это то что нам известно и 2 вопрос, что надо найти. Вопрос всегда начинается со слова «Сколько».
-Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Как будем решать задачу?
- Выложите решение с помощью цифр и знаков, а также палочек.
(Работа детей за столами).
-Прочитайте запись, а также расскажите, какие вы использовали палочки по цвету и какие числа они обозначают.
-Какой ответ у задачи?
Цифровой (5 – 1= 4, (желтая - белая =красная).
- На какое действие задача?
(Слайд 10)
- Ребята, какое доброе дело мы с вами совершили, всех друзей собрали в одну сказку. Посмотрите они нам улыбаются и говорят: «Спасибо».
(Слайд 12)
- Ребята, с каким заданием вам было труднее всего справиться?
- А какое задание было самым интересным?
Наше путешествие окончено. Если вам оно понравилось поднимите солнышко, если не понравилось – тучку.