МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

Римма Кокурина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

"Поможем Смешарикам".

Возрастная группа: старшая (5 – 7 лет).

Форма НОД : познавательная.

Форма организации : под групповая.

Учебно-методический комплект:технология развивающих игр.

Средства:

наглядные: палочки Кюизенера, геометрические фигуры, цифры и знаки «+», «-», «=», математический набор «Учись считать», обручи, магнитофон, презентация, телефон.

музыкальные: пальчиковая гимнастика «Лесенка».

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

Задачи:

- Закрепить состав числа 10 на основе развивающей игры «Палочки Кюизенера».

- Закрепить знания числового значения палочек Кюизенера в пределах 10.

- Уточнять знания о геометрических фигурах и умение мыслить.

- Совершенствовать умение составлять и решать задачи, правильно формулировать ответы на вопрос, уметь выкладывать решение.

- Уточнять знание последовательности дней недели.

воспитывать умение выполнять коллективные действия

- Воспитывать чувство взаимопомощи,

доброжелательности, отзывчивости, желание помочь героям в трудную минуту.

- Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки.

Закреплять навык плавного высказывания на этапе ответов короткой фразой.

- Совершенствовать умение детей вслушиваться в обращенную речь.

- Совершенствовать умение четко выполнять движения в соответствии с речью.

Ход занятия.

«Дорогие ребята! Пишут вам Нюша, Совунья и Пин из страны Смешариков. Помогите, пожалуйста, вернуть наших весёлых, добрых, круглых друзей. Злая волшебница разбросала их по разным сказкам и без вашей помощи нам не обойтись, потому что нужно выполнить сложные задания, которые только вам под силу. С уважением – Смешарики, очень дружные ребята!»

(Слайд 1)

- Ну что ж, дети, поможем вернуться Смешарикам в мульт страну? Тогда в путь! На каком транспорте мы можем отправиться в путь?

- Если отгадаете загадку, то сможете узнать, на чём мы отправимся в путь.

«В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит!» (Поезд)

- Поезд состоит из трех вагонов: розового, голубого и желтого.

- Желтый вагончик стоит в середине, а розовый — не является первым.

- В какой последовательности стоят вагоны?

- Молодцы. Теперь, каждая пара определит число

пассажиров в своем вагоне?

-Голубой вагон первой паре, желтый вагон второй паре и розовый третьей паре.

-Самая маленькая палочка будет обозначать условно пассажира.

-Сколько пассажиров едет в первом вагоне, (как ты узнал, во втором (как ты узнал, в третьем (как ты узнал).

А теперь подберите палочку, которая соответствует длине всех вагонов, и тогда вы узнаете, сколько пассажиров едет в поезде? (Слайд 2)

- Я предлагаю вам отправиться в поездку на поезде, который мы с вами построили. А пока мы с вами едем, чтобы нам не было скучно,

Пальчиковая гимнастика (с музыкальным сопровождением) :

«Лесенка».

Мы по лесенке шагали,

И ступенечки считали,

И на горочку взошли,

Ничего там не нашли.

Вниз по лесенке шагали,

И немножечко устали.

Ищем, ищем, где кровать,

Захотелось полежать.

Первая остановка «Выложи фигуру».

- Возьмите три одинаковых палочки и выложите треугольник.

- Возьмите еще одну такую же палочку, и так ее положите, чтобы получилось два треугольника.

- Скажи, что ты сделал, чтобы у тебя получилось два треугольника?

-Добавьте еще 2 таких же палочки, чтобы получилось 3 треугольника.

- Как получил три треугольника?

- Возьмите четыре одинаковых палочки,

выложите квадрат.

- Добавьте еще 3 таких же палочки, чтобы получилось 2 квадрата.

- Как получили два квадрата?

Молодцы! Правильно выполнили задание.

(Слайд 4)

Физкультминутка

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Следующая остановка «Сосчитай-ка».

Дидактическая игра " Найди свой обруч"

Посмотрите, на ковре лежат обручи, в каждом - карточка с числом (от 2 до 10). Я раздам вам карточки с числом и изображением геометрической фигуры. Каждый должен найти себе пару с такой же фигурой на карточке, как у него, затем, сложив оба числа на карточках, найти тот обруч, в котором находится полученное число.

После задания вы должны рассказать, почему встали именно в этот обруч.

Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. (Слайд 7)

Вот и наша следующая остановка

«Составь и реши». (Слайд 9)

Что мы видим на картинке?

- Щенок идет с шариками на праздник.

Вспомним из каких частей состоит задача.

1 условие – это то что нам известно и 2 вопрос, что надо найти. Вопрос всегда начинается со слова «Сколько».

-Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Как будем решать задачу?

- Выложите решение с помощью цифр и знаков, а также палочек.

(Работа детей за столами).

-Прочитайте запись, а также расскажите, какие вы использовали палочки по цвету и какие числа они обозначают.

-Какой ответ у задачи?

Цифровой (5 – 1= 4, (желтая - белая =красная).

- На какое действие задача?

(Слайд 10)

- Ребята, какое доброе дело мы с вами совершили, всех друзей собрали в одну сказку. Посмотрите они нам улыбаются и говорят: «Спасибо».

(Слайд 12)

- Ребята, с каким заданием вам было труднее всего справиться?

- А какое задание было самым интересным?

Наше путешествие окончено. Если вам оно понравилось поднимите солнышко, если не понравилось – тучку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по сказке «Колобок» ТЕМА: Развитие логического мышления посредством развития речи и художественной литературы. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. закрепить умение считать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в цирк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 64» ЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного. Задачи: - совершенствовать умение.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Познавательное развитие - закрепить представления.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Заюшкина избушка» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей.

Конспект по формированию элементарных математических представлений по рассказу Чуковского Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «по рассказу Чуковского» «Муха-цокотуха».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Цели: продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты словами "широкий - узкий",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 14 января 2017 в 22:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Римма Кокурина (УИ 218128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД