Анастасия Щипанова
Конспект по формированию элементарных математических представлений по рассказу Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «по рассказу Чуковского» «Муха-цокотуха»
Тема: Круг
Цель:1) сформировать представление о круге как общей формы некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки;
Публикация «Конспект по формированию элементарных математических представлений по рассказу Чуковского» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;
3) закрепить умение сравнивать предметы по свойствам;
Материал к занятию :
Демонстрационный: фигурки муха, круг, самовар, лист бумаги с нарисованными на нем кругами, (разного цвета, формы, размера, геометрические фигуры, ватман с изображением воздушного шара.
Раздаточный: большие по размеру монеты, пуговицы, геометрические фигуры, предметные картинки с изображением предметов круглой формы.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель: Ребята а любите ли вы сказки?.
В. - А хотите послушать сказку про Муху-Цокотуху?
2. Актуализация знаний
Игра «Денежка» (начало)
Дидактическая задача: актуализировать знания детей о свойстве колеса.
- Жила-была Муха-цокотуха. Пошла он как-то по полю гулять и видит денежка лежит. Хочется мухе-цокотухе денежку взять, да не знает можно ли, ведь это не ее денежка (предположения детей можно ли взять денежку или нельзя). Мимо проходил паучок, который в лесу все про всех знал.
«Эта денежка ничья, она давно здесь лежит, - говорит паучок мухе-цекотухе. – Забирай ее!»
Попробовала муха-цокотуха поднять денежку, да не может, тяжелая очень. Как вы думаете, как надо поступить Мухе-цокотухе, чтобы принести денежку домой? (предположения детей)
-денежку можно докатить до дома. (Воспитатель катит денежку)
3. Затруднение в игровой ситуации
Игра «Денежка» (продолжение)
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для выделения формы круга, сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, логическое мышление.
Пошла Муха-цокотуха дальше, катит свою денежку, а навстречу ей таракан-тараканище он спрашивает:
-Ты куда такую большую денежку катишь?
На базар отвечает Муха-цокотуха, куплю я там себе самовар!
4. Включение нового знания в систему знаний.
- тараканище говорит отгадаешь мои загадки тогда пропущу и отпущу тебя на базар за самоваром
В. - поможем рябата огадать мухе-цокотухе загадки
Загадки о круге с отгадкой в форме демонстрационного материала
, развивать, речь, логическое мышление.
Воспитатель рассказывает дальше сказку.
Ну что муха-цокотуха отгадала ты мои загадки ждет тебя следующие мое задание!
На базаре самовар стоит, этот самовар волшебный чтобы чай из него по пить нужно кое что на нем закрепить!
В. Посмотрим ребята что на самоваре нужно закрепить?
(На столе разложены разные геометрические фигуры, отличающие по форме, цвету, размеру). Воспитатель показывает детям рисунок самовара. Каждый ребенок накладывает соответствующую фигуру на рисунок. Если ребенок испытывает затруднение, или кладет не ту фигуру, то обязательно под руководством воспитателя проводится понимание и преодоление причины затруднения. После того, как все дети, положили круги, воспитатель задает вопросы:
- Какую форму имеют детали самовара? (круглую)
- Из каких фигур сделан наш волшебный самовар? (из кругов)
- Из одинаковых или разных кругов сделан самовар?
- Что у кругов разное?
Воспитатель хвалит детей и уточняет, что круги отличаются по размеру, цвету.
Муха-цокотуха благодарит детей за помощь.
6. Подвижная игра «Муха и паучки»
7. Игра «Подбери правильно»
Дидактические задачи: закрепить умение выделять в окружающей обстановке предметы круглой формы и называть форму круга; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать, речь, логическое мышление, умение работать вместе.
- Ой, детки что-то наша муха-цокотуха совсем устала. Может, поможем ей побыстрей добраться до дома. А на чем муха-цокотуха, может быстро добраться до дома? (ответы детей).
На столе лежит рисунок, где изображены воздушный шар с ниточками (на рисунке отсутствуют почти все детали круглой формы – шары, яблоки на дереве, круг солнца и т. д.)
- А вот и наши воздушные шары. Только с нашими воздушными шариками что-то не то… (предположения детей).
- Дети, вам нужно прикрепить недостающие детали на рисунке. А какой формы недостающие детали? (проводится коллективная работа детей).
- Ну вот, вместе с вами мы помогли Мухе-цокотухе добраться до дома. Мы с ней еще обязательно встретимся.
8. Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
- Про кого вы слушали сказку?
- А кому мы сегодня помогли?
- С какой формой мы познакомились?
Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что помочь они смогли зверятам потому, что знают круг и умеют находить его среди других фигур