светлана юнак
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
Задачи:
Познавательное развитие
- закрепить представления о свойствах предметов. Закрепить представления о составе чисел. Закрепить счетные умения. Активизировать внимание, память, воображение и логическое мышление
Речевое развитие
- активизировать словарный запас
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Социально-коммуникативное развитие
- воспитывать умение работать в коллективе, коммуникативные качества, чувство сопереживания, желания помочь
Физическое развитие
- развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев рук
Оборудование
Демонстрационный: телеграмма, рисунок озера, «числовые домики», красный и синий диски
Раздаточный: монеты, блоки Дьенеша, карточки с нарисованными геометрическими фигурами («дорожки», кодовые карточки
Ход НОД
В – Ребята, сегодня утром мне почтальон принес телеграмму. Хотите узнать, что в ней написано?
Д – Хотим.
В – «В стране Математики беда. После сильного урагана произошла путаница – цифры, геометрические фигуры, математические знаки не могут найти свои дома. Сами мы не справимся. Пожалуйста, помогите!». И подпись: Царица Математика. Как вы думаете, сможем ли мы им помочь?
Д – Конечно, сможем.
В – И вы согласны помочь?
Д – Да!
В – Но, до страны Математики очень далеко. Нам понадобится транспорт. Я предлагаю отправиться на поезде. Согласны?
Д – Да!
В – Тогда давайте поспешим. Поезд уже прибыл на станцию. Рассаживайтесь по вагонам.
Дети садятся на свои места за столами.
В – Ребята, в поезде работает кондуктор. Нужно оплатить проезд. Приготовьте разменные монеты. Билет стоит 6 копеек. Расскажите, как вы будете оплачивать проезд, какие монеты возьмете?
(дети оплачивают проезд двумя монетами)
В – Чтобы в пути не скучать, давайте с вами поиграем.
- Посмотрите в «окно» налево. Сколько деревьев вы видите? Сколько берез среди них?
- Посмотрите в «окно» направо. Что вы увидели?
(ответы детей)
В – что находится сверху? Внизу? Между?
(ответы детей)
В – молодцы!
В – Внимание! Наш поезд прибыл на конечную станцию. Это и есть страна Математика. Выходите из вагонов. Впереди у нас озеро. Посмотрите, какие необычные на озере волны. А что вы видите в волнах озера? (цифры в озере видны наполовину)
Д – Это цифры
В – Наверное, это ураган занес их сюда. Надо их спасти. Спасти можно те цифры, которые вы узнаете.
- Дана, какую цифру ты узнала?
Д – 5
В – иди, спаси ее.
(Ребята вынимают их прорезей озера знакомые цифры)
В – Молодцы! Смогли узнать все цифры и спасти их. Давайте возьмем их с собой, вдруг они нам пригодятся. Посмотрите на озеро. На берегу сидит рыбачок. Кого он вам напоминает?
Д – Знак вопроса
В – он живет в стране Математика?
Д – Да!
В – Где знак вопроса встречается в математике?
Д – В задачах.
В – А вы умеете решать задачи?
Д – Да!
В – А это мы сейчас проверим.
Логические задачи:
1. «Два брата, Вова и Вася, ловили рыбу. Не Вова поймал 3 рыбки. Как зовут брата, поймавшего 3 рыбки? Сколько рыб поймал Вова?»
2. «Оля, Таня и Нина пошли по грибы. Таня нашла не 3 гриба и не 2 гриба. Оля нашла не 2 гриба. Сколько грибов нашла Нина?
В – Хорошо здесь на берегу озера. Но нам надо спешить, дел еще много. Обойти озеро – дело не простое. А времени у нас мало. Как же быть?
Д – переплыть
Физминутка «К озеру мы все спустились…»
В – вот мы и на другом берегу. Впереди я вижу город Числоград. В этом городе дома необычные. Я знаю, что на каждом этаже живут числа-соседи. Если их правильно сложить, то получится номер дома. Номера домов на крышах есть, а вот числа унес сильный ветер. Надо заселить домики числами. Мы ведь спасли цифры из озера. Попробуем найти им свои квартиры.
(Дети по двое подходят к домикам, заселяют квартиры. (Для помощи предлагаю счетные палочки)
В – Ребята, вам говорят спасибо жители домов. Садитесь на свои места.
(проходим за столы)
В – В городе Числограде не только дома необычные. Необычные здесь и правила дорожного движения. Скажите, что происходит с числом, когда мы движемся вправо?
Д – число увеличивается.
В – а когда идем влево?
Д – число уменьшается
В – а вот на этих дорожках, которые у вас на столах, это правило нарушено. Исправьте поломки на дорожках, чтобы мы смогли идти дальше.
(дети работают за столами)
В – устали? Тяжело наводить порядок после урагана? А у нас есть еще работа. Готовы?
В – от урагана в стране Математика сломались компьютеры. Они не выдают нужную информацию. Давайте попробуем их отремонтировать.
Задание: нам надо правильно разместить геометрические фигуры (блоки Дьенеша) на красном и синем дисках и найти общие фигуры для них. Разложите фигуры так, чтобы на красном диске оказались все квадраты, а на синем диске – только синие фигуры.
(дети выполняют задание)
В – какие фигуры остались на столе? Почему вы считаете, что они оказались общими для двух дисков?
(Дети объясняют свой выбор – это синие квадраты)
В – молодцы! И у нас осталось последнее задание.
(На полу лежат блоки Дьенеша)
В - Ветер разбросал блоки. Их надо собрать с помощью кодовых карточек, которые лежат у вас на столах. Если отыщем все фигуры правильно – компьютеры заработают.
(дети выполняют задание)
В – Слышите звонок по телефону? Я сейчас отвечу.
В – царица Математика звонила. Компьютеры работают, в стане порядок. Она передает вам огромное спасибо. Молодцы, друзья! Можно возвращаться домой. Нас уже ожидает сверхзвуковой самолет.
«Руки в стороны, вверх, вперед –
Полетел наш самолет»
В – я вами очень довольна. Вы справились со всеми заданиями. Думаю, что вы всегда будете помогать тем, кто попал в беду.