Тиканова Мария Анатольевна
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию
элементарных математических представлений в средней группе.
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа : средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Тема: «Количество и счет.»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Образовательная:
Закрепление знаний о порядковых числительных; установление соответствия между количеством предметов и цифрой.
Развивающая:
Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
Воспитательная:
Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.
Тип занятия: закрепление
Оборудование: счётные палочки на каждого ребёнка, цифры от 1 до 5, мяч, на мольберте картинки: барабан, самовар, мячик, банан; тематический демонстрационный материал.
Методические приё мы: использование ИКТ, наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка, хождение по дорожке.
Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.
1. Игра «Слушай и считай»
Подарили Маше мячик,
А Танюше самовар,
Ване – барабан,
Милочке – банан.
Задание и вопросы:
Сколько игрушек подарили детям? (четыре)
Какой по счету барабан? (третий)
Какой по счету мячик? (первый)
Какой по счету банан? (четвертый)
Какой по счету самовар? (второй)
2. Игра «Загадки и отгадки»
Для этой игры детям понадобятся от 1 до 5.
Загадайте детям математические загадки.
Отгадав загадку, дети должны найти цифру и показать ее:
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик…
(единица)
Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре — новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра…
(два)
Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра…
(три)
Сколько лапок у мангуста,
Лепестков в цветке капусты,
Пальцев на куриной ножке
И на задней лапе кошки,
Рук у Тани вместе с Петей
И всего сторон на свете
Да и океанов в мире,
Знает циферка…
(четыре)
Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра…
(пять)
3. Физкультминутка «Медвежата»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали
Вот так, вот так, вот так, вот так.
4. Игра «Число и цифра»
У каждого ребенка набор цифрот 1 до 5. Педагог показывает детям поочередно карточки с разными количеством предметов. Дети должны поднять карточки с соответствующей цифрой.
5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.