Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Ксения Киселева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты словами "широкий - узкий", "шире - уже". Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов; умение обозначать результаты сравнения словами "по много, поровну, одинаково".

Оборудование: фланелеграф, театр картинок (2 гномика, котик, медведь, снеговик, 2 горки (широкая и узкая, искутсственные снежки.

Ход занятия:

Воспитатель усаживает ребятишек на стульчики.

Стук в дверь, воспитатель открывает в дверь, в группе появляется гномик Лучик.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

Лучик: Ой,ой,ой,ой, ребята, здравствуйте, меня зовут лучик. Ребята, у меня такое горе произошло! Я потерял своего брата Цветика.

Воспитатель: Лучик, не переживай, мы с ребятами тебе поможем! Правда ребята?

Ребята: Да!

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим вокруг себя, может Цветик гдето здесь!

(ребята смотрят вокруг себя, в это время на фланелеграфе появляется Ц., который катается с горки)

Воспитатель: Ой смотрите, вот же он!

Лучик: Цветик, наконец-то я тебя нашел! Я так испугался! А чем ты занимаешься?

Цветик: Я катаюсь с горки, это так весело!

Лучик: Я тоже хочу кататься! (Л. пытается сесть на горку вместе с Ц., но у него это не получается, т. к. горка узкая) Гномики ругаютя.

Воспитатель: Гномики, не ругайтесь! Надо жить дружно, даже ребята?

Ребята: Да!

Воспитатель: Смотрите, рядом стоит еще одна горка! Ребята, как вы думаете, смогут ли на синей горке гномики усесться вдвоем?

Ребята: Да!

Воспитатель: Правильно смогут, посмотрите, розовая горка узкая и на ней может кататься только один гономик, а синяя горка широкая, и на ней можно кататься в двоем. Давай те сравним горки (воспитатель накладывает розовую горку на синюю).

Ребята, это какая горка (показывает розовую (узкую) горку)

Ответы детей.

Воспитатель: А это какая горка? (показывает синюю (широкую) горку

Ответы детей.

Гномики катаются в двоем на широкой горке.

Гномики: Ой ребята, вы такие молодцы! Вы нас помирили! Мы вдоволь накатались!

А вы умеете кататься на лыжах?

Ответы детей.

Физкультминутка.

"Лыжник"

Воспитатель: Ой, ребята, а куда это мы приехали? Смотрите кто это? (на фланелеграфе появляется медведь и котик)

Ответы детей.

Гномики: Давайте посмотрим чем они там занимаются.

Воспитатель: Тем временем, медвежонок Мишка делал снеговика, а кошка Мурка мешала ему.

Мишка: Мурка не мешай мне, видишь, я снеговика хочу сделать!

Мурка: Мне скучно, я хочу с тобой поиграть!

(Мурка и Мишка ругаются)

Лучик: Мишка, Мурка, не ругайтесь! Меня зовут Лучик, а это мой брат Цветик. Мы тоже раньше ссорились, но ребята нам объяснили, что ругаться это плохо! Лучше жить дружно, ведь это очень весело! Давайте все вместе сделаем снеговика, я уверен, что если мы будем дружными, то снеговик получится на славу!

Воспитатель: Мишка и Мурка послушались гномика и сделали замечательного снеговика.

Мишка: Ребята, гномики, спасибо вам, смотрите какой замечательный снеговику нас получился!

Мурка: А давайте поиграем в снежки!

(на фланелеграфе появляются снежки (у Ц. и Л. по два снежка, у Мишки и Мурки по многу снежков)

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько снежков скатали наши друзья?

Ответы детпей

Воспитатель: А сколько снежков у Л. и Ц.

Ответы детей (по два, поровну, одинаково)

Воспитатель: А сколько снежков у Мишки и Мурки?

Ответы детей (помного)

Воспитатель: молодцы ребята! Давайте присоединимся к нашим друзьям и тоже поиграем в снежки! (воспитатель раздает детям искусственные снежки и делит детей на две команды)

Воспитатель: Молодцы ребята, победила дружба! Усаживайтесь на свои места. Давайте с вами впомним на каких горках катались гномики?

Ответы детей.

Воспитатель: А сколько снежков скатали гономики и сколько Мишка и Мурка?

Ответы детей.

Цветик: Ребята, вы такие умные, сообразительные, а самое главное дружные и добрые! Мы с вами так повеселились, но нам к сожалению пора возвращаться домой!

Мишка: И нам тоже! Но мы скоро к вам опять в гости придем! Досвидания!

Воспитатель: Ребята, наше занятие окончено. Вам понравилось? Вы настоящие умницы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы 3–4 лет Виды детской деятельности: - игровая; -коммуникативная; - познавательно – исследовательская; - двигательная. Программное содержание • Закреплять.

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию и формированию элементарных математических представлений Цели: воспитывать интерес к познавательной деятельности, развивать ловкость, умение самостоятельно преодолевать посильные препятствия..

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -Познакомить детей с образованием числа 7, учить вести счет и отсчет предметов в пределах семи; -Закреплять умение детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Решение и составление задач».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта Тема. «Поездка в лес» Возрастная группа: компенсирующая группа для детей с нарушением интеллекта Форма совместной деятельности: игровые.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Интелектуальные приключения» Цель: создание благоприятных условий для реализации возможностей развития математических способностей дошкольников. Задачи: 1. Систематизировать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Цель: Показать независимость счёта от формы.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Тема: Количественный и порядковый счёт в пределах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с ТНР Задачи: 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; совершенствовать умения сравнивать предметы по величине;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Колобок ищет друзей». Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 13:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Киселева (УИ 930437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД