Ксения Киселева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты словами "широкий - узкий", "шире - уже". Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов; умение обозначать результаты сравнения словами "по много, поровну, одинаково".
Оборудование: фланелеграф, театр картинок (2 гномика, котик, медведь, снеговик, 2 горки (широкая и узкая, искутсственные снежки.
Ход занятия:
Воспитатель усаживает ребятишек на стульчики.
Стук в дверь, воспитатель открывает в дверь, в группе появляется гномик Лучик.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Лучик: Ой,ой,ой,ой, ребята, здравствуйте, меня зовут лучик. Ребята, у меня такое горе произошло! Я потерял своего брата Цветика.
Воспитатель: Лучик, не переживай, мы с ребятами тебе поможем! Правда ребята?
Ребята: Да!
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим вокруг себя, может Цветик гдето здесь!
(ребята смотрят вокруг себя, в это время на фланелеграфе появляется Ц., который катается с горки)
Воспитатель: Ой смотрите, вот же он!
Лучик: Цветик, наконец-то я тебя нашел! Я так испугался! А чем ты занимаешься?
Цветик: Я катаюсь с горки, это так весело!
Лучик: Я тоже хочу кататься! (Л. пытается сесть на горку вместе с Ц., но у него это не получается, т. к. горка узкая) Гномики ругаютя.
Воспитатель: Гномики, не ругайтесь! Надо жить дружно, даже ребята?
Ребята: Да!
Воспитатель: Смотрите, рядом стоит еще одна горка! Ребята, как вы думаете, смогут ли на синей горке гномики усесться вдвоем?
Ребята: Да!
Воспитатель: Правильно смогут, посмотрите, розовая горка узкая и на ней может кататься только один гономик, а синяя горка широкая, и на ней можно кататься в двоем. Давай те сравним горки (воспитатель накладывает розовую горку на синюю).
Ребята, это какая горка (показывает розовую (узкую) горку)
Ответы детей.
Воспитатель: А это какая горка? (показывает синюю (широкую) горку
Ответы детей.
Гномики катаются в двоем на широкой горке.
Гномики: Ой ребята, вы такие молодцы! Вы нас помирили! Мы вдоволь накатались!
А вы умеете кататься на лыжах?
Ответы детей.
Физкультминутка.
"Лыжник"
Воспитатель: Ой, ребята, а куда это мы приехали? Смотрите кто это? (на фланелеграфе появляется медведь и котик)
Ответы детей.
Гномики: Давайте посмотрим чем они там занимаются.
Воспитатель: Тем временем, медвежонок Мишка делал снеговика, а кошка Мурка мешала ему.
Мишка: Мурка не мешай мне, видишь, я снеговика хочу сделать!
Мурка: Мне скучно, я хочу с тобой поиграть!
(Мурка и Мишка ругаются)
Лучик: Мишка, Мурка, не ругайтесь! Меня зовут Лучик, а это мой брат Цветик. Мы тоже раньше ссорились, но ребята нам объяснили, что ругаться это плохо! Лучше жить дружно, ведь это очень весело! Давайте все вместе сделаем снеговика, я уверен, что если мы будем дружными, то снеговик получится на славу!
Воспитатель: Мишка и Мурка послушались гномика и сделали замечательного снеговика.
Мишка: Ребята, гномики, спасибо вам, смотрите какой замечательный снеговику нас получился!
Мурка: А давайте поиграем в снежки!
(на фланелеграфе появляются снежки (у Ц. и Л. по два снежка, у Мишки и Мурки по многу снежков)
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько снежков скатали наши друзья?
Ответы детпей
Воспитатель: А сколько снежков у Л. и Ц.
Ответы детей (по два, поровну, одинаково)
Воспитатель: А сколько снежков у Мишки и Мурки?
Ответы детей (помного)
Воспитатель: молодцы ребята! Давайте присоединимся к нашим друзьям и тоже поиграем в снежки! (воспитатель раздает детям искусственные снежки и делит детей на две команды)
Воспитатель: Молодцы ребята, победила дружба! Усаживайтесь на свои места. Давайте с вами впомним на каких горках катались гномики?
Ответы детей.
Воспитатель: А сколько снежков скатали гономики и сколько Мишка и Мурка?
Ответы детей.
Цветик: Ребята, вы такие умные, сообразительные, а самое главное дружные и добрые! Мы с вами так повеселились, но нам к сожалению пора возвращаться домой!
Мишка: И нам тоже! Но мы скоро к вам опять в гости придем! Досвидания!
Воспитатель: Ребята, наше занятие окончено. Вам понравилось? Вы настоящие умницы!